Давала я торжественное обещание не ходить на «Принцессу цирка» до ноября (мол, любовь усиливается на расстоянии). Но судьба и добрые люди, которые практически силком заталкивали меня в Театр мюзикла, распорядились иначе, и я умудрилась ещё трижды посмотреть на злоключения Мистера Икс сотоварищи.

Я уже многое сказала в первом отзыве, а сейчас из меня и конструктива никакого не прёт. Потому что хочется встать вот так с блаженной улыбкой на лице, всплеснуть ручками и прошептать: «Друзья, у нас с «Принцессой цирка» — безусловная взаимная любовь!» Ибо со мной-то всё понятно — восхищаюсь и обожаю. Но и мюзикл ко мне добр — лечит головную боль и бессонницу, возвращает веру в человечество и просто дарит наслаждение.

Ну да, это не самая запутанная и хитросплетённая история в мире. Просто в основе её — оперетта, созданная по исключительно классической схеме, которая не предполагает каких-либо двойных днищ и изощрений. И как же здорово либретто мюзикла превращено в нечто абсолютно современное, но при этом — остающееся в рамках трактовки «Принцессы цирка» (а в нашей стране же что ни постановка оперетты Кальмана, то трактовка), а не являющееся самоцельным сочинением на заданную тему, в котором поди разыщи рожки да ножки первоисточника.

Здесь всё то, к чему мы привыкли и что любим: загадочный Мистер Икс, гордая Теодора, комичная Каролина, милый Пеликан, раззява-Тони, егоза-Мари, суровый Пуассон… Да, они представлены в несколько новых рамках и условиях (и это сделано здорово и правильно), но мы не заставляем себя погружаться в новые предпосылки — мы смотрим Кальмана, показанного под неизведанным углом и поданного под невероятным соусом.

И даже Агнесса, о которой Кальман и не подозревал, настолько гармонично вписывается в канву спектакля, что как будто бы она изначально в «Принцессе цирка» существовала.

А что касается непривычного прочтения роли барона… Я снова повторю: «Принцессу цирка» трактовали и интерпретировали все, кому ни лень. Вы, к примеру, знаете, что изначально в оперетте Кальмана действие происходило в России? И все главные персонажи — наши соотечественники? А в качестве массовки выступают гусары?

Понятно, сценарий был переполнен развесистой клюквой (скажем, согласно завещанию усопшего мужа Теодора должна была в определённый срок выйти замуж за русского гражданина голубых кровей — её и сам царь принуждал, — а в ином случае, вы только подумайте, теряла все деньги до копейки… да чего только ни случается в заснеженной России!..). Потому, когда Мистер Икс собрался переехать на просторы СССР (а это случилось в конце 20-х годов прошлого века), либретто изрядно переделали. Сюжет развивался в некоей абстрактной западной стране, а вместо гусаров действовали, скажем, матросы — как раз как в первой сцене второго акта в Театре мюзикла.

Или вот давайте вспомним немецкий фильм 1970 года по интересующей нас оперетте. Там-то как раз гусары и русские в избытке. Но обратим внимание на германский вариант Тони. Вы видали сынка Каролины, который не олух царя небесного, а гоняющийся за каждой юбкой красавчик, юркий, как ужик?..

Так что тот барон, которого мы видим в Театре мюзикла, это, если позволите так выразиться, ещё одна попытка представить Кальмана в том ракурсе, который кажется наиболее полезным создателям постановки. И, как по мне, попытка весьма удачная.

Всё-всё-всё, я завершила исторический экскурс и возвращаюсь в день сегодняшний.

«Принцесса цирка» Театра мюзикла — это мой праздник жизни. Что? Я уже говорила так, сочиняя предыдущий отзыв? Ну простите, а что с тех пор изменилось?

Вот, право, выхожу из театра — а в душе у меня фейерверки, тантамарески, парады трубящих слонов (хотя были бы уместнее гарцующие карликовые козлы) и жонглёр, бросающий шляпы в небеса. И хочется петь и танцевать — а с меня станется, так и поступаю, пока домой еду.

И это при том, что в финальной части (в зависимости от состава — или начиная с диалога Пеликана и Теодоры, или же стартуя с прощального номера Мистера Икс) я сижу — и бесстыдно вытираю слёзы. Вокализ под танго, недоступные стулья и сбрасываемая маска — это, пожалуй, самое сильное театральное впечатление в этом сезоне.

А вы знаете, я же всё равно ещё, как на работу, буду ходить на «Принцессу цирка». По крайней мере, планирую (а вот и ноябрь на дворе, уже можно). Потому я не буду углубляться и анализировать сейчас какие-то детали спектакля. Мне же нужно будет что-то в последующих отзывах писать, верно?

Я как начала концентрироваться на собственных ощущениях, так и продолжу.

Так вот, я и подумать не могла, что старая история, рассказанная под музыку Кальмана, сотворит со мной эдакое. Я предполагала, что понравится. Но тут иной термин необходимо использовать. Я бы, знаете ли, бегала на «Принцессу цирка» ежедневно. Она в моей душе цветы взращивает и кармический массаж делает.

А ещё я, если помните, обожаю прислушиваться к мнению окружающих зрителей. Такой общности мнений и восторгов я не замечала давненько (кстати, и такой заполненности зала я в Театре мюзикла что-то не припомню). Выходит, не одну меня «Принцесса цирка» впечатляет от пяточек и до макушки.

Ох, да, я не верю, что доживу до нового блока «Преступления и наказания» в Театре мюзикла. Потому что десять просмотров сделали своё дело. Жизнь без этой рок-оперы — не жизнь. Зато у меня есть «Принцесса цирка». (Кстати, её-то премьеры мы ведь дождались — хоть и было трудно, но не сломались…) И, если «Преступление» перетряхивает все мои косточки (что тоже полезно), то «Принцесса» вгоняет в релакс и счастье.

В общем, это… Кто не видал «Принцессу цирка» — истово приглашаю. Я ж ни разу не заикнулась пока про феерические цирковые трюки, которыми пронизан спектакль. А там вау. Но не ими одними, поверьте.

Вот переборите московское метро, закрывающее нужную Багратионовскую (а я молодец, я езжу от Улицы 1905 года — обращайтесь, сдам маршрут), выберите вечер — и подарите себе праздник. И будет у нас с вами общая любовь!


Ну что, поговорим об артистах? У меня фестиваль счастья — мне некого ругать!.. (А у вас, знаю, разочарование: вы любите, когда я плююсь ядом… :) ) Нет, безусловно, я уже выбрала для себя предпочтительный состав, как без этого? Но, честное слово, я готова ходить на «Принцессу цирка», вообще не изучая список артистов, играющих в определённый день. Где такое видано?!

И я увидела, наконец, все составы, доступные на сегодняшний день (ох, Соловьёва-Теодора пока всё ещё в будущем). Так что могу высказаться максимально всеобъемлюще.

Я очень постараюсь не выдать, кто из артистов в определённой роли мне ближе — только всё равно ж не получится. Однако сделайте себе пометку: даже если некто меня радует во всю душу, то его коллега на роли — тоже абсолютно прекрасен. Ох уж этот мне Театр мюзикла — подобрали такую труппу, что хоть от каждого фанатей… Ну, чем я и занимаюсь.

Итак, ансамбль и цирковые. Ну песня же!.. В кого ни ткни. Мой отдельный респект — уже упомянутой Виктории Соловьёвой и Максиму Немкову. Ах да, ещё ж Воеводин и Батманова… И эти… все остальные… Да тут нельзя кого-то отдельно выделить — Театр мюзикла снова заставляет влюбиться в ансамбль.

И вот цирковые. Мало того, что в большинстве сцен они смешиваются с остальными артистами и в драматическом плане работают наравне. Они ж ещё и поют!.. Ну да, без микрофонов, но я сидела на первом ряду с завидной регулярностью, и я вам сообщаю: да, ребята из цирка не просто открывают рот. И слушать их одно удовольствие!

Ну, и роли. Традиционно — в порядке просмотра (и Шифрин, которого я не наблюдала во время последних трёх просмотров, бонусом). Пишу — как понимаю. Ибо некоторых персонажей мои знакомые интерпретировали абсолютно иначе (ну, там отмечу это дело).

Шпрехшталмейстер — Иван Латушко. Прелесть и восторг! Человек, которого незаслуженно поместили в программке в ансамбль, не удостоив отдельного упоминания, а ведь ярчайшее впечатление. Если бы Ивану однажды доверили роль фонарного столба, то это был бы самый обаятельный и харизматичный фонарный столб в мире.

Пуассон — Ефим Шифрин, Марат Абдрахимов, Максим Заусалин.
Видела всех троих, и это, право, зрелище. Шифрин в жилете, который превращает его в степенного бегемотика (это Шифрина, да!), явно рулит бароном, как хочет. Что бы там барон ни думал. Ему деньги, которые вручат барон и Агнесса, нужны для праздной жизни и расслабона. Вообще, сей Пуассон — он из «маленьких людей», которые вершат большие дела. И он чудесен!
Марат же — ой, он — хитрый кот. Гибкий, как лоза, и умный, как змея (ну, тут и персонажа Шифрина вспомним опять). Данный Пуассон — игрок. Ему весело расставлять фигуры на доске и двигать их в нужном направлении. И если герой Шифрина просто изначально выше всех этих баронов и Агнесс и заранее знает, что будет в финале, то персонаж Абдрахимова уверен лишь в одном: он будет в плюсе. А за остальным понаблюдаем и поразвлекаемся.
Ну, и Заусалин. Я искренне осознаю, что артист ввёлся в шоковом порядке (так-то, полагаю, нелегко — из Иксов в Пуассоны). Было хорошо и достоверно. Но оторвался товарищ в дуэте с Агнессой — и спасибо за фокусы с купюрами. :) И, да, я знаю, судя по масляным взглядам персонажа сего в сторону дам, на что он потратит заработанные деньги. :)

Пеликан — Леонид Житков, Павел Любимцев. Судя по составам, Любимцев играет только с Колганом? А Житков — с обоими составами (хотя с Алексеем я его не видела)? Потому мне сложно судить. Житков — более трогательный и незащищённый. Но это же и нужно, когда Каролина — Моисеева. Любимцев — идеален с Колганом. Мечтаю увидеть иные сочетания. А, впрочем, какая разница? Это ж Пеликаны — всем Пеликанам Пеликаны! И хоть вы меня режьте, не смогу определиться, кто точнее и правильнее. Они божественны!..

Агнесса де Сегюр — Оксана Костецкая, Анна Гученкова. Обе — непередаваемо шикарны. И вот как раз тот случай, когда я разошлась во мнении с другими людьми.
Как по мне, более жёсткая героиня Костецкой замучилась ждать и действует по принципу: «Назло маме отморожу уши!» Мол, я этого барона стотыщлет люблю, а он на Теодору заглядывается. Не допущу, переманю! А героиня Гученковой для меня — средоточие истинной любви, которая, от безысходности, и выводит её на скользкую дорожку.
А мне тут адекватные люди и говорят: «А вот у Костецкой — настоящая любовь, а у Гученковой — тупо стремление добиться мужика!»
Я долго думала и осознала. Тут дело в том, кто как понимает любовь. Для кого-то она — битва за счастье направо и налево. И чтоб эмоций побольше!.. Для других — уют и комфорт. И не трогай меня, я отдыхаю. Вот кому какая любовь ближе — тот и проникнется искренне к определённой героине.
Но главное что? Обе Агнессы дадут вам максимум эмоций. А уж кто вам душевней — этого я не знаю…

Каролина Бонвиль — Алексей Колган, Елена Моисеева. Вот на сто процентов разные Каролины.
Колган — божественен. Ну да, не знай я его половую принадлежность, наверное, и не догадалась бы о сюрпризе. Это — филигранная работа. Но Алексей подаёт свою героиню от и до комично. Это не плохо и даже правильно — но это факт. Божечки, да вы влюбитесь в такую Каролину с первой сцены!..
Но не могу молчать, простите. :) Уважаемый Алексей! Каждая женщина с ранних лет обретает умение не поднимать подол выше определённого уровня. А вот гляжу я на эту Каролину и вспоминаю старую шутку из КВН: «Верка Сердючка надела такую короткую юбку, что стало видно немного Андрея Данилко…» Ну, право… Такая достоверная дама — и вдруг в танце беда…
И Елена Моисеева. Её Каролина гораздо более разнопланова. Она где-то комична, где-то — трагична. И за то, что она не побоялась бороться с мужчиной на той же роли (а это ж завсегда выигрышней просто по умолчанию) я обожаю Моисееву сильней и сильней. Ну, и, право, после танца с Пеликаном овации громче. А уж после красивой позы, когда мы узнаём о цирковом прошлом Каролины… Ох, молчу. Обещала стоять на сторонней позиции — а тут не могу. Нежно люблю Каролину-Колгана, но когда на этой роли Моисеева — вообще падаю на спинку и дёргаю лапками. Царица!..

Тони Бонвиль — Денис Котельников, Дмитрий Фёдоров. Всё, я пошла в фан-клуб Котельникова. Божечки, эдакого Тони смотреть бы и смотреть!.. Да он идеален, не вру! Настолько, что я несколько раз ходила на «Принцессу цирка», исходя из того, что в составе, кроме всего прочего, Денис.
Фёдоров же тоже бесконечно хорош. Ну да, он абсолютно иной Тони. Он — гораздо больший тюфяк, и в этом его прелесть. Собственно, если вам не критичен артист, играющий Тони, вообще не акцентируйтесь на фамилии.

Мари Латуш — Екатерина Новосёлова, Елизавета Пащенко. А вот тут — совершенно разные Мари. Ладно, признаюсь: пищу и умираю от героини Новосёловой. Она такая… ну, простая, живая, задорная. Про блеск глаз вообще молчу. Мне близко, что Катина Мари — она вот такая, как мы все. Без игр и лукавства.
Лиза же тоже превосходна. Хотя в её героине — масса ехидства и уверенности в себе. Нет, это не самолюбование — она просто знает цену этой Мари Латуш. И с Тони она общается изначально чуть свыше. А как иначе? Ей же выживать! И семью явно на себе тащить!
Но главное в другом. И Катя, и Лиза — они выдерживают основной цирковой удар. Театральные артистки делают номер в кольце… Без страховки!!! Да я ж помру от страха однажды!.. Вот, ей-ей, этими девушками я впечатлена сильнее всего!

Барон Гастон де Клермон — Андрей Вальц, Евгений Вальц. Поглядела, наконец, обоих братьев. Готова идти в бой и утверждать, что они настолько разные, что грешно их на одну роль ставить. Впрочем, не суть — говорим о бароне.
Андрей… Если есть памятные среди читателей, то они ехидно отметят, что я никак не могла проникнуться этим артистом. А всё. Запишусь ещё и в фанаты сюда. Этот барон — он, скорей, мальчишка, которого зазвали в игру. А хочешь? А да! И в финале убьём босса, как в игре на приставке Денди! И вот именно Андрей меня убедил в той сцене, когда Агнесса отправилась вещать правду про Икса — уж больно правильно он отрицательно кивал головой. А то поди пойми, чего это сия дама побежала истину открывать.
Евгений же Вальц меня традиционно покорил и поразил, превратив своего персонажа во многих сценах в главное действующее лицо. Сей барон и сам кому угодно палец в рот положит. Одна беда — речь идёт о любимой женщине, и как-то он не предполагал, что игра зайдёт столь далеко. Ну, и мой любимый финал… Но это смотреть надо. А вот за то, что Евгению не дали толком спеть, буду глядеть на создателей мюзикла волком. :)

Теодора Вердье — Юлия Вострилова, Мария Биорк. Я вас опять удивлю, но в последнее время обожаю обеих Теодор. Время движется, артистки окончательно входят в зону комфорта и нащупывают своих персонажей — а нам, зрителям, только этого и надо.
Для меня героиня Востриловой — это девушка, превратившая своё сердце в льдинку и пытающаяся оттаять наедине с Этьеном. Не то, чтобы у неё это очень здорово получалось, но она же пока только учится открывать душу. И потому «предательство» бьёт по ней наотмашь. Она же этому человеку показала самоё себя — а он, понимаешь, редиска эдакая, оказывается. И потому ей пришлось перешагивать через собственную гордость, чтобы поверить письму Пеликана.
Теодора Биорк, наоборот, на самом деле нежная и доверчивая персона, которая играет роль неприступной, холодной леди. И возникший на её пути Этьен позволяет ей сбросить маску (а Маша очень здорово интерпретирует фразу, что без масок-то нелегко). И Пеликану она хочет поверить с первой минуты — а потом бросается на амбразуру, не позабыв по-женски поинтересоваться о собственной внешности. :) (Ну, а кто хочет предстать пред глаза любимого растрёпой, верно?)

Мистер Икс — Максим Заусалин, Евгений Шириков. Все красавцы молодые, великаны удалые, все равны, как на подбор… Простите, навеяло. Чем дальше, тем мне, с одной стороны, становится всё более всё равно, кого из Иксов смотреть, а с другой, я реально опасаюсь не только вступить в клуб поклонниц товарища Ширикова, но и возглавить его. 😂😂😂
Максим молодец. Он окончательно победил вокальную партию (верьте — вот этими вот ушами слышала), а с драматической стороны он изначально шикарен. Он более гибок актёрски, но ему и вкладываться приходится гораздо больше — за счёт иной фактуры. И вот если б пришёл кто ко мне и задал вопрос: «Слушай, мы тут собираемся вручать приз самому трудолюбивому артисту! Кого посоветуешь?» — то я бы, глядя со своей невысокой колокольни (я ж не знакома с подводными течениями и закулисными перипетиями московской театральной жизни), ткнула, не раздумывая, пальцем в Заусалина. И я прекрасно понимаю многочисленных поклонников таланта Максима. Он крутой.
Хотя сама продолжу в первую голову рукоплескать Иксу Евгений Ширикова. Бархатный баритон, который можно слушать вечно. Да и просто — это «мой» Мистер Икс. Верю вот я ему. Сей Икс — не просто столп и герой. Он полон юношеской горячности (как бы он ни пытался её скрыть), а в сцене ссоры с Теодорой он так и вообще опускает руки от бессилия и просто не знает, куда деться и что теперь делать. Великолепный Икс — и я пока на своём пути встречала ой как мало людей, которых Евгений оставил бы равнодушными. Зато нас, восхваляющих, несчитано.


А давайте я остановлюсь пока. И так уже все поняли, сколь глубоки мои чувства к «Принцессе цирка» и к артистам, которые дарят нам это чудо.

Так что делаю паузу, надеясь некогда сотворить новый отзыв, и делюсь фотографиями со всех трёх просмотров. Это поклоны, и это — как вышло…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.