Ох, друзья, что я сегодня посмотрела… Если говорить официально, то премьеру мюзикла «История любви». А если от души, то спектакль, который вывернул меня наизнанку, разобрал по кирпичику и собрал обратно, при этом подправив недостатки конструкции.

И вообще, где вы такое видели, чтоб из зала выходили донельзя довольные зарёванные люди, хлюпая носами и лучезарно улыбаясь?..

А вот такая она — «История любви». Согласитесь, далеко не каждый мюзикл начинается со сцены похорон, которая уже заставляет всплакнуть. Но уникальность мюзикла в том, что вызываемая им грусть — светлая. И пусть ты выльешь три ведра слёз (а ты это сделаешь, обещаю), но всё равно в итоге останется вера в истинную любовь и желание сохранить и оградить своих близких.

Название мюзикла максимально передаёт его содержание — мы действительно видим историю любви Дженни и Оливера, от её зарождения до трагического финала. Никаких хитросплетений сюжета и «экшна» (ну, не считать же таковым разногласия отца и сына и неприятие первым Дженни в качестве невесты?..). Только тут такое дело: а ничего подобного в данном случае и не нужно.

Я понимаю, что многие смотрели фильм, а некоторые даже книгу читали, по которой этот фильм был снят. Но, ручаюсь, это абсолютно не помешает вам получить максимум впечатлений от мюзикла. Может, даже наоборот — зная сюжет, вы будете просто плыть по волнам повествования, погружаясь в них по маковку.

Тем более, сюжет этот весьма прост — да он в мюзикле, как мне кажется, играет вспомогательную роль. Самое главное — это герои. Их мироощущение, чувства и переживания. Вот чем уникальна «История любви» — мы видим череду сцен из жизни Дженни и Оливера, но основное — не события, а души персонажей спектакля. Любовь — вот истинный главный герой мюзикла. И он прекрасен.

Тем страшнее финал — ведь умирает не только Дженни, но и идеальная любовь, та, при которой «не нужно говорить «прости». И я не знаю, хорошо это или плохо, что музыка, которая звучит во время поклонов, весьма жизнерадостна и бодра. С одной стороны, она диссонирует с эмоциями, которые в тебе старательно рождали. С другой — возвращает к жизни и улыбке. Наверное, на это авторы мюзикла и рассчитывали. (Да-да, это не к нашей постановочной группе я обращаюсь, это так изначально было сочинено.) А то публика бы ещё дня три от переживаний отходила.

В общем, господа мои хорошие, я очень рекомендую вам в качестве эмоциональной встряски посетить «Историю любви». И, правда же, приедете домой и будете новыми глазами на близких людей смотреть. Этот мюзикл заставляет вспомнить, что проблемы на работе, мировой кризис, сломанный каблук — полная ерунда. Главное в жизни — совершенно иное.

Но вернёмся из высших сфер и поговорим о постановке. Поднимите руки, кто помнит, что я люблю? Правильно: минимализм. И в «Истории любви» мне его выдали по полной. И как замечательно это сделали!..

Я скоро боготворить Алексея Франдетти начну. Ну да, он является постановщиком ещё и «Истории любви». Скоро, чувствую, в отечественном мюзикле останется лишь Франдетти да бессмертная Чевик. :)

И вот кто бы был против, но точно не я. Алексей создаёт если не шедевры, то нечто, к ним очень близкое. Он знает, любит и чувствует жанр. А ещё умеет нестандартно и правильно мыслить. И лично мне очень близко его видение. Подробнее рассказывать не буду — лучше сходите да посмотрите сами.

Перевод. Кому скажем спасибо? Снова Франдетти. Мне ооочень понравилось. Все шутки донесены до зала, а ведь их переложить на великий и могучий порой бывает сложнее всего (а что вы думали, если финал печален, то хохотать не придётся? даже не надейтесь — смеяться будете с завидной регулярностью). Язык, на котором говорят герои, живой и интересный, и «крепенькие» словечки настолько гармоничны, что надо быть законченным ханжой, чтобы протестовать.

И тексты песен. По своей традиции посравнивала с оригиналом — и снова кое-где получилось по смыслу даже удачней, чем было по-английски. (Я такое уже говорила про «Рождество О’Генри», которое, к слову, настроенчески очень похоже на «Историю любви».)

Декорации лаконичны и — снова мурлыкну от счастья — минималистичны. И как же красиво всё решено!..

Костюмы… Замучилась их считать. И предлагаю выдать артистам приз за молниеносные переодевания. Тут главные герои особенно преуспели — я полагаю, их можно к Гиннесу смело отправлять, рекорд они точно поставят.

Оркестр. Клавиши и струнный секстет. Мы уже настолько привыкли к тому, что мюзиклы «озвучиваются» вживую, что скоро перестанем это ценить. Нет, по сути, это единственно верно. Но мы ж знаем наши реалии, да? Потому давайте истово аплодировать всем тем, кто радует нас замечательными музыкантами.

Подвожу итог. Пока писала отзыв, вспоминала то тот, то другой момент мюзикла. То улыбалась, то снова принималась рыдать почём зря. Потрясение — вот что такое «История любви». Два часа, в которые вместилась любовь Дженни и Оливера (и, кстати, без антракта), это ценнейший опыт. И, поверьте, не только театральный.


Любимая часть любого отзыва — рассказ об артистах. Особенно радуюсь, когда труппа подобрана такая, что пальчики оближешь. Как в «Истории любви», например.

Девять артистов, из которых двое — на главных ролях, а все остальные выступают в качестве ансамбля. А там!.. Мария Плужникова, Людмила Кривошей, Иван Латушко, Никита Радченко… Это ж сказка какая-то!.. Они чудесны.

Следующие артисты тоже по большей части блистают в ансамбле, но имеют и ярко выраженные роли в активе. О них и расскажу.

Элисон — Елена Моисеева. Элисон — это мама Оливера. А Моисеева — мой давний кумир. И в «Истории любви» она шикарна, как всегда. Елена — феерическая артистка, и она прекрасна как в ансамбле, так и в качестве Элисон.

Оливер Барретт III — Андрей Вальц. Ох, вот будь у меня что тяжёлое под рукой — метнула бы в этого мерзкого типа!.. Я про персонажа, конечно. Он — папа Оливера-младшего. А вот только это кажущееся. Любит данный товарищ своего сына — и коли мог бы, продемонстрировал бы это. В общем, там всё сложно, не буду спойлерить. (Хотя намекну, что финальные объятия папы и сына видны только левой части зала, а для остальной публики перекрываются ансамблем… Не знаю, вроде, важный момент, а приходится о нём догадываться…) Замечательная работа — и очень здорово всё, что в рамках ансамбля.

Фил — Александр Кольцов. Ой, вот за Кольцова в составе — мой отдельный поясной поклон. Клааасный… Итальянский папа, которому пришлось сложнее всех. И о нём я сейчас всплакнула особо — я не знаю, как этот персонаж будет жить после завершения событий, о которых говорится в мюзикле. Спасибо Александру за эти чувства.

Оливер — Павел Лёвкин. Бесконечно прекрасный товарищ. Я ещё от «Золушки» не отошла, а тут такое… Давайте так: «История любви» — это рассказ о двух влюблённых, которые проводят на сцене 95% времени. Напомню: два часа без антракта. Это сколько ж сил надо иметь, чтобы выжить после ТАКОГО?! И я не столько про временную составляющую, сколько про эмоциональную. Великолепный Оливер, взрослеющий на наших глазах. Любящий свою жену и пытающийся сделать всё для неё. Понимаю, что Оливер, всё же, на втором плане — на первом блистает Дженни. Но Павел исключительно достоверен. Впрочем, я вообще от всех артистов была в тихом шоке — такое ощущение, что они не играли, а жили на сцене. Осознаю, что это-то как раз и нормально в театре, так и должно быть. Но обычно хочется сказать что-то типа: актёр N хорошо сыграл то-то и то-то. А здесь — иной коленкор. Здесь актёр N прожил от и до. Вот и Лёвкин живёт. Он не существует в предполагаемых обстоятельствах — он проживает эти несколько лет любви. И как же это прекрасно!..

Дженни — Екатерина Новосёлова. А тут я просто не знаю, что и сказать… Слов таких в запасе не имею. Я уже говорила как-то, что Новосёлова светится изнутри. Катя — человек-зажигалка, и смотреть на неё — это отдельное счастье. Только такой человек и должен был сыграть Дженнифер. Взрывную, юморную, настоящую, умную, понимающую и любящую. Дженни — явление, попавшее на короткое время в этот мир. И Катя преподнесла нам эту героиню так, как будто или знала её с детства, или сама ей была. Я понятия не имею, как это — прожить персонажа от счастливой юности до болезненной смерти. Я не знаю, сколько внутренних сил нужно иметь для этого. Но поверьте: именно Новосёлова является основным бриллиантом «Истории любви». Она однозначно шедевральна.


Я уже говорила, что сей театральный мюзикловый сезон полон наимощнейших премьер. И вот среди них появилась «История любви». И, знаете, я не могу и не буду сравнивать её с другими спектаклями. Она стоит особняком.

«История любви» — вообще не про шоу и движуху. Она — про то, что внутри каждого человека. И я ещё ни разу не писала отзыв, вытирая слёзы. Ведь эмоции слишком сильны. Печаль моя светла — но не как у Янки Дягилевой, у которой я срисовала эти слова, а действительно светла.

Смотреть — надо! Обязательно. Хотя бы для того, чтобы понять, что любовь, которая вам кажется вечной, может однажды умереть — нежданно и страшно. А может и продлиться долгие годы. И это счастье!

«История любви» помогает отсеять шелуху и осознать, что же в жизни главнее всего. Я — сделала выводы. И буду бережнее нести по жизни свою семью. И неважно, сколько лет отмерено — главное счастье.

2 комментария для “«История любви»: счастье в слезах…”
    1. Будет в январе ещё и дальше.
      Гармоху товарищу Сазонову и вперед, в ЗИЛ? :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.