Думали, отдохнёте мне тут от отзывов о «Принцессе цирка»? Ой, увольте! Ну да, весь этот только что завершившийся блок показов я молчала и собирала впечатления в копилочку. И потому мне сейчас есть, что сказать — тем паче, что аж пять просмотров у меня за спиной в марте и апреле.

Мне тут в очередной раз задали вопрос: мол, как ты можешь смотреть один и тот же спектакль миллион раз? Отвечаю. То есть, регулярно любоваться по вечерам любимым фильмом — это нормально? Или книгу снова и снова перечитывать? А в театр бегать, как на работу, патология?

А ведь, в отличие от детищ литературы и кинематографа, спектакль — живое существо, развивающееся и видоизменяющееся раз от раза, дарящее новые эмоции и расставляющее непривычные акценты. Так что оставьте мне мою скромную радость, и я не буду смотреть на вас косо. :)

Я уже подробно описывала свои эмоции от «Принцессы цирка». Собственно, ничего не изменилось: люблю этот мюзикл, топаю на него с радостью, наслаждаюсь каждым моментом. Да, это праздник, самый настоящий (нет у меня иного эпитета для спектакля сего, так что это не бедный словарный запас, а констатация факта: «Принцесса цирка» — праздник для меня).

И как же филигранно встроен цирк в ткань повествования… Все эти трюки — они не для шоу ради шоу, они совершенно логичны и уместны.

Мой давний знакомый человек, случайно встреченный вашей покорной в зрительном зале, констатировал: «Я давно не видел ничего подобного!» А человек этот, на секундочку, имеет непосредственное отношение к искусству — и театру в частности. Наверное, можно верить.

Для зрительного зала «Принцесса цирка» — это полнейшая феерия от начала и до конца. И спросите вы меня, почему, даже ведь и не отвечу. Я же — не самый большой фанат таких простых и понятных любовных историй (я уже писала, и я повторю, что виной тому — оригинальный материал Кальмана, во времена которого от оперетт не требовали сценарных откровений; и низкий поклон Алексею Иващенко за обновлённое либретто).

Здесь воздействует всё вкупе: и музыка, и тексты, и режиссура, и цирк, и, безусловно, великолепная работа труппы — и оркестра.

Не буду углубляться далее (хотите — читайте предыдущие отзывы), просто констатирую: 24 июня стартует новый блок «Принцессы цирка»! Вот гоу-гоу! Билеты уже в продаже! (И снова мне не платят за рекламу… 😂😂😂)


А что всем интересно (а я вас знаю) — так это артисты. Тем паче, что аж несколько вводов на роли имели место быть. Расскажу — о тех, кого мы видели прежде, а также — о новинках блока.

Но сначала — мои поклоны оркестру, дирижёрам и ансамблю (и поющему, и танцующему, и циркующему). Всех люблю, вот прям сил нет!.. Без каждого — и спектакль не спектакль. (Впрочем, вместо отсутствующего в данный день товарища работает не менее прекрасный коллега, так что мне ли горевать?..)

Ну, и давайте по ролям (в максимально хронологической последовательности).

Шпрехшталмейстер — Иван Латушко. Все пять раз. Если в прошлом блоке я умудрялась попасть на сплошного Соколова, который однозначно прелестен, и даже успела соскучиться по Ивану, то здесь — исключительно Латушко (и, да, я уже ударно тоскую по Соколову, которого всего-то разок лицезрела в ансамбле — как раз на закрытии блока). А Иван — шикарен. Украшение спектакля. Одно из, конечно, но какое!..

Пуассон.
Максим Заусалин. Три раза его наблюдала. Вот сейчас думаю, как бы так наиболее корректно выразить свои мысли. Ибо человек — он же и на главной роли, Икса, и Пуассон. А так скажу: вся троица Пуассонов мне мила. Они — разные. У них — различная мотивация. Вот Пуассон Максима — он наиболее застёгнут на все пуговицы и холоден. Оно и понятно — артист не снимает обручальное кольцо, тем самым, как бы, давая понять, каковы побуждения персонажа сего, и что им в первую очередь движет. Так-то товарищ неприятный, сами понимаете. Но, может, в кругу семьи — зая и душка. А чего ж ни случается?..
Ефим Шифрин. Ну прекрасно же!.. Скользкий тип, видящий всех этих людишек насквозь. Знаете, я тут внезапно поняла, что с Шифриным вся эта история для меня приобретает дополнительную весомость. А ведь просто он — главный, а не какой-то там барон. Пусть, казалось бы, Пуассону и дают поручения — но он тут не для их выполнения, а для управления направо и налево. Да, незаметного. И, да, он не лезет наверх — ибо зачем?.. Денежки-то — вот они!.. (Немаловажный аспект: и Максим, и Ефим, так уж случилось, уронили монетку, подбрасываемую в руке, во время дуэта с Агнессой. Но Заусалин продолжил играть, а Шифрин нашёл и поднял потерю. А ведь да — Пуассон-то в жизни даже копейки не упустит… Это мелочь, и она ни разу не бросает тень на Максима — зато показывает, как глубоко Шифрин понимает своего персонажа.)
Марат Абдрахимов. Ну, хоть на закрытии увидела! Люблю — не могу этого артиста, и всегда поражаюсь его тонкости и проникновению в любую роль. Самый разноплановый и «живой» Пуассон. Он, откровенно говоря, тоже не просто выполняет приказы, а выстраивает собственные схемы. Ну, а уж на что он потратит полученные деньги, промолчим… Пуассон — гедонист, как он есть.
Три разных Пуассона — и три разных истории. Что вы там говорите?.. Второстепенная роль? Ну да, ну да, так я вам и поверила…

Пеликан — Павел Любимцев и Леонид Житков. Елки-палки, совершенно разные артисты — и абсолютно иные персонажи, но не могу я о них писать по отдельности. Как-то вот они для меня — единая история, превосходная и трогательная. Да, Житков — это Моисеева. А Любимцев — Колган. (И в данном блоке не было иных пересечений для меня.) Пеликан — это, наверное, основное тепло спектакля. Ну, я так вижу. Простите.

Агнесса де Сегюр. Так, в данном блоке я не видела Гученкову. Потому — поступлюсь хронологией, ибо вам же интересно про ввод-то…
Оксана Костецкая. Было вот — одно. Стало — другое. Каждый спектакль — новая Агнесса. И, плюс, бароны меняются… Нет, ну, Оксана — это мощь и столп. И видеть её — это просто счастье. Немая сцена после разоблачения Икса — это ж чуть не самый сильный момент спектакля. Восторгаюсь и обожаю!
Татьяна Батманова. А вот это интерееесно… Агнесса сия настолько ярка внешне и внутренне, что создаётся впечатление, что барон — слеп, глуп и туп, будучи влюблённым в какую-то там Теодору. (Никаких претензий к Костецкой и Гученковой, просто Батманова — это совсем иной персонаж, о котором я сейчас и пишу.) Вот ей-ей, на месте гражданина Гастона я бы даже не раздумывала, кого пригласить в свою ложу. И оттого ещё ярче смотрится горе отвергнутой Агнессы. Эдакая фея — и от ворот поворот… Знаете, ловите составы! Такую Агнессу нужно видеть! Я — хочу!

Каролина Бонвиль.
Алексей Колган. Ну здорово ж!.. Да, иногда хочется возопить: «А можно поменьше отсебятины?!» Ибо не все свежерождённые шутки так уж смешны. (Это я об идеальном во всех смыслах дуэте Колгана и Любимцева пишу, они ж играют — как дышат, синхронно…) Ну, я всё ещё принимаю ставки, когда сцены Колгана по общему времени сравняются с остальными в спектакле. Но, да, это — круто и смешно. Это — не мужик, изображающий бабу, а самая настоящая и реальная женщина. И пусть я порой и кривлю рожу, на которой читается: «И зачем вы это вот сказали щас?!» — но я признаю, что Колган — это главная комедийная составляющая спектакля, от звонка и до звонка. Ах, какая женщина!..
Елена Моисеева. И опять повторюсь: а вот и моя любимая Каролина. Не имея гендерного бонуса, Елена проживает своего персонажа максимально глубоко, и потому там будет и трагедия, и комедия, и всё, что душе угодно. А ведь градус — он возрастает. Потому к сцене признания, что я, мол, работала в цирке, из зала уже можно вить верёвочки. Я как-то в этом блоке сидела посреди людей, которые прониклись Моисеевой так, что орали каждый раз, как она появлялась на сцене. А понимаю. Колган — король!.. королева!… Блин, выбирайте сами! Моисеева — иная история. Сравнивать их — себя не уважать. Я и не пытаюсь. А персонаж Елены — наше всё!

Тони Бонвиль.
Дмитрий Фёдоров. А прикольный!.. Мне до сих пор не хватает некоторых фишечек Котельникова (такое ощущение возникает порой, что два Тони репетировали с двумя разными режиссёрами), но это ж мило и чудесно! И я продолжаю настаивать, что идеальные дуэты — это Фёдоров-Пащенко и Котельников-Новосёлова. Впрочем, и иные сочетания рекомендованы к просмотру!
Денис Котельников. Тут я даже не знаю, что писать, ибо градус восторгов возрастает от спектакля к спектаклю. Одного боюсь: что декорация однажды не выдержит напора бьющегося о неё Дениса. 😂 Пожалуй, этот Тони постепенно становится моим любимым персонажем в «Принцессе цирка». Ну, конечно, после Каролины-Моисеевой.

Мари Латуш.
Елизавета Пащенко. Меня всё ещё смущает излишняя жёсткость этой Мари, но с другой стороны, а как ей ещё выживать в цирковом мире?.. Но то, что Лиза выделывает в кольце, ввергает в трепет. Я как-то минут 10 внушала соседям по зрительному залу, что актриса исполняла трюк сама. Их не убеждало даже то, что смотрели спектакль они из первого ряда и прекрасно разглядели лицо. Похожую подобрали, говорят. Не может эдакого актриса мюзикла. Убедила, горжусь.
Екатерина Новосёлова. Обожаю эту озорную и позитивную Мари. Понятно, что в ней тоже стальной стержень… да и за Тони страшновато становится, когда Каролина и Мари, обнявшись, зовут мужчин за собой. Если Мари-Пащенко изначально показывает характер, то вот эдакая трансформация Мари-Новосёловой для меня является одним из лучших моментов мюзикла. С другой стороны, никто же не говорит, что она превратится во вторую Каролину, ибо ей не светит ни «противный» муж, ни запрет на работу в цирке. Да и сама Каролина после «каминг аута» и появления в жизни цирковой подруги может оттаять и сменить гнев на милость. Не, слушайте, люблю «Принцессу цирка»! Это ж таких вариантов развития событий напридумывать можно!..

Барон Гастон де Клермон.
Евгений Вальц. Лучший барон всех времён и народов! Никогда не знаешь, каким он окажется в конкретный день, одно ясно точно: это будет великолепно! Нет, ей-ей, Теодора — она дурочка, конечно. А финал второго акта — это да… Не говоря ни слова сыграть ТАК — не каждому дано…
Андрей Вальц. А тут просто сниму шляпу за 14 апреля. Это был огонь!.. Там и весь-то спектакль прекрасен был, но про барона — только в превосходной степени! Тот случай, когда абсолютно не похоже ни на себя, ни на брата (ну, из того, что видела я). А ещё случился хэппи-энд для тех, кто переживал за будущее Агнессы. Там ещё до поклонов было и ежу понятно, что барон одумался.

Теодора Вердье. Ну что, самое интересное? Ибо аж два ввода на эту роль! Да, и поскучаем по Марии Биорк…
Валерия Ланская. Всё же, опыт блистать в главных ролях не заменить ничем. Валерия просто выходит на сцену — и становится центром действия. И, знаете, Театр мюзикла вытянул счастливую карту, заполучив Ланскую в «Принцессу цирка». Она замечательна в этом мюзикле! Кстати, ей единственной комфортен музыкальный материал, и я наконец-то расслабилась и просто получала удовольствие, слушая пение Теодоры. Героиня Валерии мягче, чем остальные, но, вместе с тем, отдалённее. Она как-то грамотно выстраивает границы между собой и окружающим миром. И — какая точность в моментах и деталях! Вот это холодное — через плечо — почти вскользь — высказывание про нежелание видеть Этьена-Анри… Оно как ножом режет. Ланскую надо видеть в «Принцессе цирка»! Верьте мне!
Виктория Соловьёва. Как же мы этого ждали… Да я зарплаты так не жажду, как ввода Соловьёвой в «Принцессу»!.. И не зря! Виктория — божественна! Вот что Татьяна Батманова ввелась ярко и мощно, так и Соловьёва — аналогично. Они обе — какой-то совершенно неописуемый салют и литавры. Теодора Виктории бесконечно трогательна и хрупка. Искренне веришь, что в неё могут влюбляться все вокруг — и даже не за гордый профиль и положение в обществе. Её хочется защищать и хранить. И, вместе с тем, в этой Теодоре столько внутренней силы, что удивляешься, как вмещается она в эту миниатюрную девушку. Дайте мне Соловьёву ещё и ещё!..
Юлия Вострилова. Сто тысяч лет не наблюдала Теодору Юлии, а вспомнила, каково это, только на закрывающем показе. А она… жёсткая. Вот прям очень. Холодильник с электрошокером. В данном случае это ни разу не плохо, но сия черта характера знатно отличает данную Теодору от других. Но что-то изменилось по сравнению с прошлым блоком, и теперь меня по-настоящему цепляет (впрочем, и тогда, ближе к завершению, мурашки начинали пробежку вдоль позвоночника). Я всё ещё не самый ярый поклонник вокальной манеры Юлии, но это не самое главное во всей истории. Теодора Востриловой, если уж душой не кривить, пожалуй, наиболее близка оригинальной задумке. Или мне так кажется. Смотреть? Смотреть!

Мистер Икс — Евгений Шириков. Как вы понимаете, раз и навсегда определившись со «своим» Иксом, я не дала ни единого шанса порадовать меня Максиму Заусалину в прошедшем блоке. Нет, я искренне признаю талант и величие Максима, но в «Принцессе цирка» для меня вся история работает только в одном случае. Когда в главной роли — Евгений. Так что вы, надеюсь, помните, что я имела счастье не только вступить в клуб его поклонников, но и надеюсь однажды возглавить его. 😂 А если серьёзно, Шириков и Заусалин — они настолько разные, что получаются как бы два самоценных спектакля. Знаю горячих фанатов версии Максима, а я, пожалуй, постою в другой кучке. Ибо — стать, баритон и… я верю! Складывается для меня всё происходящее воедино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.