Я сейчас пребываю в растрёпанных чувствах. Ибо поприсутствовала на премьере обновлённого «Поймая» 23 сентября и готовилась многословно и радостно хвалить мюзикл. А потом посетила уютный зал «Кино-холла» ВГИКа (да-да, я знаю, что слово «кинохолл» должно писаться слитно, и у меня каждый раз сердце кровью обливается, когда я ставлю дефис; но вот так это место называется официально) 30-го числа. И эту дату я предлагаю законодательно закрепить в календаре как День героического артиста. Ибо борьба с ветряными мельницами со звукорежиссёром и микрофонами заслуживает если не памятника, то занесения в скрижали.

Это были два совершенно разных спектакля: идеальный и… ну, скажем так, не совсем. Верней, совсем не. Труппа сделала всё возможное, чтобы вытащить своё детище из звукового болота, и снимаю шляпу: подвиг удался. Другое дело — а стоит ли вся история таких титанических трудов? Тут пусть каждый решает сам. Однако профессионализм всех и каждого артистов отрицать может только тот, кто в принципе в театр ни разу не ходил. Ибо это действительно бесценно — отработать на разрыв в таких условиях…

В общем, давайте так. Я сначала напишу про 23 сентября — как будто бы пришла единоразово и мюзикловый армагеддон не наблюдала. А потом уже про 30-е. Поиграем!


23.09.2017.

Ох, как же мы ждали этой премьеры №2… «Поймай» — мюзикл трудной судьбы. В прошлом сезоне показы, бывало, отменялись (ну, вы ж помните), и никто уже не верил в реинкарнацию проекта. А вот поди ж ты!..

Я, если кто забыл, очень эту штуковину люблю, ходила на неё, как на работу, и писала о ней не единожды. Так что очень перепугалась, увидев впервые фотографию зала «Кино-холла». Он же крохотный!.. А сцена — ну игрушечная ведь! Как на ней разместить глобальность «Поймая»?..

И вот ведь какая ситуация: я буквально прыгала до потолка от радости, когда осознала, что компактность «Поймаю» к лицу! Да, массовые сцены требуют размаха, но сократили ансамбль (а непостоянный зритель этого и не заметит) — и вот вам заполнение всего доступного пространства без толкотни. Зато моменты, в которых работает 1-2 артиста, заиграли новыми красками — теперь же не нужно было пытаться разместить себя на всей глобальной сцене «Москвича», где прежде шёл мюзикл, а интимность придала отдельного шарма.

Новая декорация, по сути своей, является уменьшённой копией прежней, и никакого диссонанса у зрителей, видевших старую версию, не возникает (хотя отслеживать различия между тем, что было, и тем, что стало, жутко интересно, честное слово). Жаль, что ткань, которой покрыта конструкция, местами сборит и «удешевляет» общую картинку. Ей-ей, это очень бросается в глаза.

Вместо нескольких маленьких экранчиков теперь присутствует один глобальный. И он замечателен! Изображения на нём превосходно подчёркивают происходящее, заполняя собой верхнюю половину сценического пространства и привнося дополнительный объём. Одно плохо: часть проекций (в стиле комикса) перешло из прошлого «Поймая», а остальные, пусть и крайне выразительные, существуют в рамках иного жанра. Право, надо как-то соблюдать единообразие, что ли… (Хотя «лестница в небо» на «Прощай» — это мой фаворит; очень правильный момент.)

Наконец-то первая сцена агентов «переселилась» со второго этажа декораций на авансцену. Уж слишком она разговорна и длинна, а когда ещё и в непонятной дали находилась, вызывала у многих зрителей желание застрелиться от тоски. Теперь — в точку. Но всё идеальным не бывает, и прежде мощный «Тот, кто за уликой скрыт», напротив, «переехавший» на второй этаж и ставший менее понятным (несмотря на проекцию кровати, поди ж ты осознай, что это номер в гостинице), выглядит какой-то проходной песней.

И, конечно, моя особая боль — финальная сцена с отцом. Ну да, публика — дура, не поймёт, почему персонаж в эдакую робу наряжен, надо ему швабру в руки дать. Но это полбеды. Теперь всё происходит на вокзале, и Фрэнк-старший погибает почти на глазах у собственного сына, который бросает его и уходит в туманную даль. Лишнее же, право!

Но это всё, признаюсь искренне, пусть и цепляющие душу и глаз, но мелочи. В общем обновлённая версия получилось даже более цельной и гармоничной, чем прежняя. «Поймаю» вот так идёт. Он стал более живым и настоящим, а все потери (в частности, кое-кого из труппы и, особенно, живого оркестра) прощаются с лёгким сердцем.

А отдельный кайф — это звук. Я не припомню, когда в последний раз слышала подобное в мюзиклах. Вообще, звуковая составляющая издревле была ахиллесовой пятой «Поймая» (особенно в плане не выключенных или, наоборот, не включённых вовремя микрофонов). И вот он мне — праздник души!.. Идеальное звучание, ей-ей! Неужели дожили?!.

В общем, резюмирую. «Перезагрузка» удалась. Я любила и старую версию, но с полной готовностью признаю: перемены пошли во благо! И вся моя критика — она лишь о том, что могло бы быть и ещё лучше.

«Поймай» доказал: не каждая лошадь, кажущаяся загнанной, таковой является. Она может отдохнуть, прийти в себя — и показать, где раки зимуют!..


30.09.2017.

Радостно и с предвкушением праздника я входила в зал. Ведь знала же, что всё шикарно и замечательно! Можно не держать кулачки, как некогда в «Москвиче», и просто получать удовольствие.

Эйфория покинула сознание уже во время первой сцены: непонятный звуковой фон, долбящий мозг, как отбойный молоток, вызвал одно желание: встать и поехать домой. Сила воли победила: да ладно, решила я, справятся с проблемой, не маленькие. Ага-ага, стрёмный зудящий шум преследовал нас на протяжении всего спектакля, возникая в самый неожиданный момент. Во втором акте «порадовал» новый нежданчик: звуки в стиле: «Земля-земля, мы инопланетяне, мы вас захватим и захаваем ваш мозг!»

И это стало, вы не поверите, наименьшей из проблем… Весь спектакль доблестная труппа вела бой с неработающими микрофонами и звукорежиссёром, включающим треки по принципу: «А, была — не была!»

Что характерно, микрофоны артистов, которые уже упорхнули за сцену, выключались по остаточному принципу, а уж тот, кто вышел на сцену и сразу заговорил на весь зал, мог, полагаю, с полным правом ощущать себя именинником.

Впрочем, этим ребятам крупно повезло — у них микрофоны вообще работали. Чуть не половину сценического времени главный герой в исполнении Дениса Сорокотягина отработал с ручным микрофоном, ибо головной отдал Богу душу (периодически покрякивая и присвистывая, ибо отключить его звукач и не подумал), а во втором акте эстафету перенял «оппонент» персонажа Дениса — Алексей Россошанский.

А уж как трогательно смотрелись моменты, когда «ручник» передавался от артиста к артисту, чтобы зал мог расслышать, о чём идёт речь… Беседа агентов и доктора во втором акте вообще прошла на «чистом звуке», ибо микрофоны тупо вырубили нафиг из-за ломающих последние мозги зрителей наводок…

И это ж настолько увлекательно было — ждать, когда в следующий раз потребуется «ручник», — что хоть оды пиши. Одна проблема: это, так-то, профессиональная постановка, за которую зрители платили деньги. Немаленькие, безусловно.

Ох… Идеальный звук 23-го — и такая помойка неделю спустя (а знающие люди подсказали, что и 29 сентября подобная история приключилась). Вот как это назвать?

И ведь всё остальное было на высоте. Световой дизайн — в нынешней версии он богичен!.. Работа труппы (ой, тут не молоко за вредность давать нужно, тут ножки мыть и воду пить — ну, и ставки повышать раза в три… молчу, грусть, молчу). Да даже служба зала!..

А вот звук… AK Production, вы, что, звукачей по объявлению набираете? Так возьмите меня — я хотя бы либретто наизусть знаю. А умения нажимать кнопки и выводить-уводить микрофоны у меня, полагаю, не меньше, чем у нынешнего мальчика на пульте. Шутка, но вы ж меня поняли…

И самый шыкарный момент — с неоткрывшимся занавесом… Ну что за детский утренник в сельсовете?.. В общем, всё, что не зависело от пульта, функционировало на пять баллов. Остальное хотелось немедля сжечь.

Было бесконечно больно и обидно, когда на поклонах Алексей Россошанский попросил у зала прощения за технические неполадки. А ведь он тоже, пардон муа, пострадавшая сторона.

Хорошо что? Наша публика любит «сирых и убогих», и потому зал дружно держал кулачки за артистов и радовался каждой победе над звуком. (Да даже в антракте домой ушли лишь единицы — в пределах обычной погрешности…) Другое дело, что как разовая акция это забудется. А как тенденция — заколотит последний гвоздь в крышку гроба проекта.

Если уж назвали себя профессионалами и «бродвейским мюзиклом» — будьте добры держать марку. И не перекладывайте всю ответственность на плечи артистов, которые и без того давненько уже стоически обнимают необъятное.

В общем, dixi. Показать класс на премьере — и разрушить всё через неделю… Ну, это надо иметь особый талант. А главное — подставить труппу, которой пришлось совершить 12 подвигов Геракла… Я в ярости. Морально обнимаю каждого артиста и зрителя, пережившего это. И уж и не знаю, на что надеяться…


А вот давайте вывода не будет? Ибо откуда я вам его выдумаю — при двух таких разных спектаклях?..

Просто покажу фото. От 23 сентября будет много — ибо это моя съёмка для musecube.org. От 30-го числа — исключительно поклоны. Любуйтесь.

23.09.2017

30.09.2017

Один комментарий к “«Поймай меня, если сможешь»: версия 2.0 и 2.01…”
  1. Была на спектакле 30.09, и это просто жесть! Музыкальный материал отличный, актеры выкладывались по полной, но вот это все так испортило впечатление! Спектакль выглядел прогоном любительской постановки, и это очень досадно — с таким составом и материалом можно было сделать конфетку, а не мюзикл, но получилось то, что получилось. Невозможно проникнуться переживаниями персонажей, если переживаешь только за актеров в неловкой ситуации. Еще и надеялась полюбоваться на Дерова, так что облом по всем статьям :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.