Предисловие. Ох, нельзя, нельзя нам шутить над мюзиклами!.. Вот в прошлый раз, неделю назад, мы поюморили, что накосячили, вроде бы, уже все, осталось теперь, чтобы со светом лажа произошла. И вот нам, на блюдечке! Так что, ежели услышите от нас подобный феерический юмор, сразу пресекайте! Глаз у нас чёрный…

А теперь по делу. Я даже не была уверена, что напишу данный отзыв. Во-первых, про «Поймай» я только-только рассказывала, одновременно хваля и ругая. Во-вторых, я совершенно не знала, чего и ожидать от очередного показа. Такой он, «Поймай», непредсказуемый и загадочный…

Но раз уж устроила в прошлый раз конкретный разнос (да и по делу), то сейчас с удовольствием расскажу об актуальном самочувствии мюзикла. Есть и ещё повод: ровно год назад в КЦ «Москвич» состоялась премьера «Поймая» (вот, можете почитать, как это тогда было). Забавно, что и состав исполнителей 7 октября 2016 года и 7 октября 2017-го был во многом идентичен. Ещё немного ностальгии за этот столик…

Так что «Поймай» у нас — годовас. С чем я лично его, всех причастных, а также сочувствующих поздравляю!

Торжественная часть закончена, пора о насущном. Итак, что у нас со звуком. А там, не поверите, всё хорошо. Впрочем, музыкальная фонограмма, пожалуй, звучала чересчур громко, била по ушам и перекрывала голоса артистов. Но это такие мелочи — ведь музыка в принципе вовремя включалась, а артистов было слышно, ибо микрофоны работали!..

Мне, ей-ей, кажется, что я смотрю разные постановки. 23 сентября — идеальную и отрепетированную. 30 сентября — оторви и выбрось. 7 октября — ну почти шикарную с рядом шероховатостей. Что радостно: да, вернулись на достойный уровень. Что печалит: а откуда я знаю, надолго ли?.. Это ж «Поймай», там всё может быть…

Отрубившийся в первом акте проектор, предварительно продемонстрировавший на весь задник рабочий стол Windows, это ж сущие мелочи для всех тех, кто привык к «экранным неурядицам» «Поймая». Тем более, что воспринимать происходящее отсутствие картинки не помешало (за это спасибо в частности ярким фонарикам и световому дизайну). Второй акт же нам показали в наилучшем виде. (Да и хочется верить, что на будущее ответственные сделают должные выводы во избежание…)

Ну, да, свет… Пушки временами судорожно метались по сцене в поисках героев, которых нужно осветить, а прочие фонарики отчётливо страдали тремором, и порой казалось, что световик тупо долбит по всем доступным клавишам в поисках идеала, в экстазе забывая высветить сцены и лица. Но тут есть тонкость: зрители, пришедшие на спектакль впервые, ясное дело, световых неполадок не заметили. Это ж мы — знатоки искушённые, идеала жаждущие. В общем, такая история: если уж где и косячить, то по свету. Ибо общая картинка всё равно впечатляет, а определить, куда посветили неверно, возможно только специалисту — или таким маньякам, как мы.

Про артистов много писать не буду. Ибо в прошлые разы ими восторгалась, ничего нового не придумаю. Отдельно отмечу Андрея Борисова в роли Роджера Стронга — как же я его ждала!.. И в пол поклонюсь Марии Молчановой — насколько я понимаю, это был не просто срочный, а сверхсрочный ввод на роль Паулы. Героическая работа.

…ну, что вам сказать год спустя?.. Мюзикл многое потерял — но примерно столько же и приобрёл. Он стал другим, оставшись где-то внутри тем же самым. Он стоически борется с трудностями, сам себе создавая новые.

И я понятия не имею, что случится дальше. Я даже не могу рекомендовать всем бежать в «Кино-холл» ВГИКа, ибо, при всей моей любви к «Поймаю», даже в хрустальном шаре не увижу, каковы будут следующие косяки — и будут ли вообще.

В прошлом сезоне родилось и мгновенно умерло сразу несколько проектов. «Поймай» стал эдакой птицей феникс, возродившейся из пепла. Жаль, что сие пернатое склонно к суициду и всеми силами пытается низвергнуть себя обратно в небытие. Впрочем, в этот момент включается барон Мюнхгаузен, вытягивающий сам себя за косичку из болота.

Да и ладно бы, если б это не было заметно из зрительного зала. И, учтите, это я всё с полной любовью к проекту говорю. Долгих бы лет ему, шикарных сборов и благодарной публики.

Но хочется стабильности, право. Тем более, при такой монструозной труппе, которая делает всё, что в её силах и даже больше, но, увы, неспособна работать ещё и за звуковика со световиком. Забивание гвоздей микроскопом — хобби, конечно, похвальное, но вне театральной сцены. И вот ведь всё уже было почти совсем хорошо 7 октября. Можно так и дальше, а?..

3 комментария для “«Поймай меня, если сможешь»: работа над ошибками в честь годовщины…”
  1. Скажите, а в этом Кино-холле есть служба зала, которая всех снимающих лазерами тыкает?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.