О грядущем феерическом юбилейном концерте театра «Московская оперетта» господин Тартаковский рассказывал ещё на сборе труппы (а если кто не в курсе, я у мамки — журналист, потому на сборе оном присутствовала, вооружившись до зубов фотоаппаратом и диктофоном). Обещалось нечто незабываемое и глобальное. Ну, и как такое действо пропустить?

Праздничные мероприятия выпали всего на два дня — 24 и 25 ноября. Я волею судьбы оказалась в уютном здании на Большой Дмитровке 25-го.

Стоит упомянуть, что в детстве Театр оперетты какое-то, достаточно весомое время был моим фаворитом. Мы отсмотрели весь репертуар, знали труппу в лицо и по голосу, и в оперетте я секла почище, нежели сейчас в мюзикле. Это чуть позже я переметнулась в Малый и Моссовет, а предпубертатный период у меня прошёл под знамёнами Кальмана и Оффенбаха. Так что, сами понимаете, причастной к празднику я себя вполне оправданно ощущала.

Увы, за пару десятилетий многое изменилось. К стыду своему я констатировала, что практически не знакома с чудесными людьми на сцене (ну, разве что, с той частью труппы сталкивалась, которая в каких-либо мюзиклах задействована), да ещё и «оперетточная» манера пения меня в последнее время знатно раздражает — отвыкла, уши жаждут иной техники.

Впрочем, мои личные тараканы на происходящее никак не повлияли, и с самого первого номера я с превеликим удивлением осознала, что мне не просто хорошо — мне прекрасно!

Это ж надо было столько сил вложить всего лишь в два дня!.. Я, право, шепнула, помнится, что, исходя из того, что я вижу, не удивлюсь, если в финале на сцену сядет таки «самолёт в натуральную величину». Этого, конечно, не случилось, но и лодочка проплыла, и авто проехало, и даже «каренинский« паровоз в наилучшем виде пред публикой предстал.

Отдельный респект за техническую составляющую. Шикарное решение убранства сцены — такое, казалось бы, простое, но очень выразительное и стильное. Отличные (и по качеству изображения, и непосредственно по подбору фото- и видеоряда) огромадные проекции на заднике. Боюсь представить себе, что творилось за кулисами. Реквизиторам и костюмерам — каждому по памятнику в Камергерском поставить! (Кстати, осознала, как отличить, что ты смотришь: мюзикловый или оперетточный концерт. В оперетте все костюмы — с ног до головы в блёстках. :) )

Ну, а звукорежиссёры — в принципе герои года. Я не рискну сосчитать, сколько радиомикрофонов работало во время концерта по очереди и одновременно, но хоть бы раз минимальная помарка по звуку случилась. А само качество звучания? Это ж театральный эталон, не меньше!

Мои искренние аплодисменты режиссёру-постановщику Инаре Гулиевой. Праздник не просто удался — он почище лучшего в мире Нового года получился. Каждый номер стал отдельной, полновесной историей, идеально ложащейся в общую канву.

Единственное, что меня знатно веселило (но хотя бы не раздражало) — так это конферанс. Нет, сама задумка — диалог артистов театра с виртуально-проекционным Григорием Яроном — однозначно интересна. Но креатива на весь вечер не хватило, и порой перебивки между номерами выглядели примерно так: «Ну и?» — «Едем дальше!» Вот этому моменту я бы могла порекомендовать несколько больше внимания уделить, но, во-первых, кто ж меня спросит, а во-вторых, после концерта нечего кулаками махать.

Расскажи уже, что пели, логично потребуете вы. Тут такое дело: да, публика была, я надеюсь, по большей части подготовленная. И тем не менее, материал оказался интересен всем и каждому, уж больно любовно он подбирался.

Охватили всю историю театра — от легендарных «Женихов» до моей «любимой» «Анны Карениной» (да, без «живительного папутяма», увы, не обошлось). Пройдусь по программке, вспомню, что сильней всего покорило лично меня. Ну, безусловно, волшебный Александр Каминский с коллажем из оперетты «Москва — Париж — Москва». Дуэт из оперы «Мама римская» в исполнении Елены Сошниковой и Александра Маркелова. «Поезд на Чаттанугу», закрывавший первое отделение (его нам подарили Василиса Николаева, Владислав Кирюхин и ученик Театра-студии «Академия детского мюзикла» Алексей Волков). Моя во все времена обожаемая песня «Арго» (громогласно выведенный в колонки Максим Новиков и еле слышные почему-то Иван Викулов, Павел Иванов и опять же Владислав Кирюхин). «Старый рояль», сыгранный в четыре руки Эллой Меркуловой и Владиславом Сташинским. «Ария Роз-Мари» с индейцами и барабанами, а также Светланой Криницкой…

И то, о чём я могу говорить только почтительным полушёпотом… Нереальное Libertango в исполнении танцующего хора театра, фортепиано и виолончели. Reviewing The Situation в странном переводе из мюзикла «Оливер». Я и так-то за неё душу продам, а тут ещё — Вячеслав Шляхтов в окружении непередаваемых учеников уже упомянутой мной «Академии детского мюзикла». Плюс Герард Васильев с «Арией Мистера Икс», который мне, склерознице, напомнил, как надо с текстом обращаться при таком-то вокальном таланте (и пусть его, что я и оперетточная манера живём на разных планетах).

Симпатичны были и анонсированные Тартаковским на сборе труппы студенты Театрального училища им. Щукина, которые должны вскорости влиться в коллектив театра.

Тут такое дело в общем и целом: если ещё какой-нибудь мюзикловый продюсер будет пафосно вещать, что только артисты его жанра являются поистине синтетическими, то бишь, одинаково хорошо играют, поют и танцуют, то я отправлю его на Большую Дмитровку. Слушайте, вот оперетта — она хотя бы не позволяет прятать за харизмой невеликий певческий талант. Если уж ты на сцене, то, значит, реально умеешь со связками управляться. А как они танцуют — надо видеть.

Для мюзикловых фанатов был соответствующий блок, и все соскучившиеся поумилялись Теоне Дольниковой с арией Елизаветы из «Графа Орлова», а также дуэту Игоря Балалаева и Валерии Ланской из «Монте-Кристо». И актуальненькое: вступление-финал из «Анны Карениной» (не без Андрея Бирина) и ария Анны и Вронского (Ольга Беляева и Дмитрий Ермак).

В общем, я бы как минимум ещё разок на такой концерт сходила. Отличный «отчёт» за минувшие 90 лет — и наглядный задел на будущее.

Ах, какой был финал… Артисты — и их дети на одной сцене. Если б я уже к тому моменту не успела вдоволь поумиляться и попускать восторженную слезу, и то не сдержалась бы. Лучшей точки вечера придумать было просто нельзя.

Короче, вы как хотите, а я жажду репертуарные спектакли Театра оперетты наконец посмотреть. Они, мощные люди, меня снова в себя влюбили. И это здорово!

 

 

5 комментариев для “Юбилей Театра оперетты: 90 лет, а кто бы дал!..”
  1. Да, странная штука выходит — театр хорош. Вон, даже спектакли свои снимают на камеру в HD (вот бы так Стэйдж делал — цены бы ему не было. А то сняли мюзикл, нарезали для трейлера — а полную запись не отдают!) Только большинство рецензий на него от вас отнюдь нехвалебные. Согласен, Джейн Эйр неописуемый трындец, но вот Каренина как по мне неплоха. Или я просто слишком люблю Быстрову — фиг знает!

    1. Да, любовь к артисту делает спектакль втройне прекрасней. :) По себе знаю. :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.