Что-то в последнее время подсела я на моноспектакли. Причём, не те, которые вдумчиво и строго ставит маститый режиссёр, привлекая к работе над материалом именитого артиста (хотя артист, безусловно, и в «моём» случае может быть сколь угодно звёздный, соль-то в ином). Нет. Ибо дело совершенно не в титулах и званиях. Дело — в искренности. В желании что-то сказать этому миру. В выходе из зоны комфорта, наконец, — причём, как актёра, так и почтеннейшей публики.

В общем, я прикипела душой к моноспектаклям, которые артист создаёт для самого себя сам, с нуля, выступая одновременно и режиссёром, и сценаристом (или, как минимум, интерпретатором пьесы), и сценографом, и композитором, и… Да всем на свете. Ну, и исполнителем главной — и единственной — роли, конечно.

Так что если кто и удивился, что чудесный пятничный вечер я провела в клубе «Гластонберри», то он просто плохо меня знает. А как же я могла остаться дома, если в рамках проекта «АРТмосфера» свой моноспектакль «Когда я досчитаю до 100…» презентовал чудесный Олег Гончаров?

Если кто-то подзабыл, где мог видеть Олега, спасаю ситуацию: «Мастер и Маргарита» Валентина Овсянникова (о этот Воланд!..), ряд персонажей в мюзикле «Поймай меня, если сможешь» — и, конечно же, ночной соловей в опере-танго «Мария де Буэнос-Айрес», которую в наши дни без всяких проблем можно посмотреть в Театре Людмилы Рюминой.

А теперь — и моноспектакль… точней даже Stand Up мюзикл «Когда я досчитаю до 100…»

В основе спектакля — пьеса Петера Туррини «Все, наконец». Добрый совет: не читайте её перед просмотром. Пьеса представляет собой монолог некоего полусумасшедшего человека (хотя почему «полу»?..), который прямо сейчас, «в прямом эфире», на наших глазах совершит самоубийство. И вот, считая, в оригинале — до 1000, в версии Гончарова — до 100 (что, наверное, в современных «скоростных» реалиях куда как правильней — да и Олег великолепно «сжимает» предсмертное время, одновременно растягивая его донельзя), наш герой повествует о том, как он, собственно, докатился до жизни такой и почему решил пустить себе пулю в голову.

Повторяю: не читайте заранее. Незнание материала в этом случае — огромный плюс (я проверила, ибо сама приступила к изучению текста Туррини только по пути домой). И тогда вы действительно погрузитесь в происходящее по ушки, затаив дыхание и ожидая, а что же вам расскажут дальше. Ибо блуждать в потёмках чужого разума всегда захватывающе — а когда это путешествие подано столь талантливо, стильно и точно, когда сидишь и гадаешь — а застрелится или нет? — вот тогда и рождается то самое Истинное Театральное Чувство внутри тебя, и хо-ро-шо…

А почему не просто моноспектакль, а «Stand Up мюзикл», спросите вы? Потому что, во-первых, это на сто процентов настоящий стендап — спасибо ещё и интерьеру клуба «Гластонберри», создавшему абсолютно аутентичную атмосферу и обстановку. Да, это не для того, чтобы вы хохотали весь тот час, который длится спектакль. Но вспомним, что истинный стендап подразумевает не только шутки и смех, но и, в первую очередь, прямое общение с публикой и вскрытие болевых точек. И наш «комик» не стремится рассмешить зал (хотя клоунада у него в крови, тут не поспоришь). Он шокирует. Он эпатирует. Он оголяет душу — и для себя самого в том числе.

И, да, это мюзикл. Полноценный, как мы с вами любим. Ну, когда песни не просто перемежают действие, а продолжают его. Гончаров мастерски поработал над пьесой Туррини, минимально видоизменив её и превратив часть текста в песни. И спасибо отличному звуку «Гластонберри» — было бы больно и обидно не расслышать хоть единое словечко. Ибо важно всё, что стремится донести до нас герой спектакля. В монологах ли, в вокальных ли моментах — без разницы. Они равноценны.

Вы, полагаю, уже поняли, что автором песен является сам Олег? А музыкальный материал хорош! Я бы смело добавила его целиком в свой плей-лист. Плюс — шикарное исполнение. Так что, кто не слышал, — рекомендую.

Правда, когда наступило время финального ЗТМ (ну, то есть, когда погас свет в конце спектакля), я поняла, что мне хочется ЕЩЁ. Потому что это было реально настолько здорово, что душа требовала даже не продолжения — большего развития событий.

Познакомившись с пьесой, я осознала, что нам не показали самую тяжёлую и трудную её часть — те моменты, когда герой окончательно двигается кукушечкой. А это нужно. Без этого чего-то не хватает.

Признаюсь: я поговорила с Олегом, и он по секрету признался, что в ту версию спектакля, которую показали нам, вошёл не весь готовый материал. И в дальнейшем, коли Stand Up мюзикл обретёт долгую и счастливую жизнь, возможно его расширение и углубление. Вот хоть бы, хоть бы!..

Потому что, во-первых, спектакль хорош, но его мало, хотелось бы смотреть сиё действо подольше (это субъективное зрительское ощущение). А во-вторых, повторюсь, немножечко ломается логика повествования: Туррини заложил в пьесу падение на самое «психическое дно», и, если эти сцены вырезаны, болит несколько меньше, чем могло бы.

Впрочем, автору спектакля лучше знать, и его видение может совершенно не совпадать с моим. К тому же, если не ошибаюсь, мы наблюдали всего лишь второй показ на зрителя, а значит, материалу ещё предстоит окончательно «сбиться» и обрести крылья. Тогда все вопросы отпадут сами собой.

Я понятия не имею (и даже думать на эту тему отказываюсь решительно), почему Гончаров выбрал именно данную пьесу. Но результат лично меня впечатлил.

Невероятная лёгкость подачи столь тяжёлой темы — да ещё и без потери её глубины… Это дорогого стоит. И вот что важно: «Когда я досчитаю до 100…» — ни разу «не моя» история. Она не триггерит меня, как сейчас модно говорить. И всё равно — я максимально впечатлена.

…а интересно, может, мне потому так здорово и зашло, что спектакль не скребёт по моим незалеченным ранам? И мне, стороннему наблюдателю, не пришлось ещё раз теребить зудящие душевные рубцы?

Впрочем, это уже из области всяких философий-психологий, а нам-то важно что: замечательный моноспектакль, который Stand Up мюзикл, который — целиком и полностью детище Олега Гончарова. И я вам искренне говорю: а вот сходите и посмотрите! Если уж что стоит того, то это «Когда я досчитаю до 100…»

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.