Мюзикл в репертуарном театре? Ой, не смешите меня, видала такое не раз. Вообще непонятно, зачем актёры и постановщики мучают и себя, и зрителя. Так что смотрите это сами.

Как-то вот так я до вчерашнего дня (или по факту до сегодняшнего — спать-то я ещё не ложилась) относилась к нашим «Продюсерам», идущим в театре Et Cetera. Было и ещё два фактора: во-первых, почитала отзывы и послушала тех, кто мюзикл смотрел. По большей части они лежали на отрезке от «второсортная поделка» до «дрянь редкостная». Во-вторых, я же смотрела фильм (и поленилась написать отзыв здесь, между прочим). Нет, оригинал 68 года с Зеро Мостелом крут — но он и не мюзикл. А вот перенесённая со сцены версия 2005-го оставила меня почти равнодушной. Нет, местами мило, кое-где смешно, но… чего-то не хватает. Плюс понятно, что ряд гэгов, бивших наповал на сцене, в фильме смотрятся глупо и неуместно (например, предложение Либкинда спеть песню или заявление Макса о том, что у Лео лирический тенор). Ну, и я решила пропустить этот вес.

Но тут появились объявления, что «Продюсеры» закрываются. Последние два спектакля — и адью. А история с «Тоддом» дала мне хороший урок: не стоит откладывать что-то на потом. Если есть возможность посмотреть — иди. А то мало ли что… Плюс я давно не видела Бирина. И я поскакала в кассу. Пришлось выбрать субботу, 15 число — я, конечно, предпочла бы само закрытие, но на 16-е у меня было намечено иное мероприятие (о котором я тут ещё расскажу). Билетёрша печально сообщила, что осталось три последних билета, но так как я была ровнёхонько одна, то без проблем завладела местом в третьем ряду.

И вот сейчас я буквально только-только вернулась из Москвы, сижу и перевариваю впечатления. Нет, ребята, я была неправа. Мне нужно было идти на «Продюсеров» раньше. И не раз. Потому как постановок такого уровня у нас по пальцам пересчитать. Тут прекрасно всё — или почти всё, за редким исключением. Актёры получают кайф на сцене, а зрители бьются в экстазе и на протяжении трёх часов безостановочно ржут.

Впрочем, подробнее.

Конечно, я прекрасно знала сюжет, и мне было дико интересно, как его переложат на русский язык. И вы знаете, работа была проведена ударная. Перевод хорош сам по себе, отдельной похвалы заслуживает привязка к местным реалиям и видоизменение идиом. Ну, например, вместо пожелания сломать ногу перед премьерой восклицают: «Провались!» Отличный выход! По правде говоря, моё ухо зацепилось только за фразу Лео, что внутри у него столб (мы-то говорим о внутреннем стержне как правило). Остальное — и диалоги, и тексты песен — на высоком уровне. И спасибо за «Алые парусалочки», это было клёво (ну, в той сцене, когда ищут самый плохой сценарий, такое название сегодня прозвучало).

Постановка заслуживает оваций. Сценография, хореография, работа со светом… Вау. Иных слов я не подберу. Превосходные декорации (я замучалась их считать), великолепные решения с люками в полу, костюмы… Ей-богу, ожидая увидеть спектакль в сельском клубе, я посмотрела нечто прекрасное. Каждый эпизод является сверкающей жемчужиной, которые вместе составляют чудесное ожерелье.

Приятно, что у нас, оказывается, могут делать и такие мюзиклы. Жаль, что их пока совсем немного…

И, как я уже отметила, «Продюсеры» нереально смешны. Все три часа я слушала хохот зала да и сама участвовала в общей радости.

Но я, как любитель ругать, не могу не отметить большое количество брака по звуку. Постоянный микрофонный шум, а мальчику, который солировал в Springtime For Hitler (Марку Подлесному то бишь), микрофон вообще не включили (ну, или сломалось там что-то, не знаю) — хорошо, мне из третьего ряда было, в принципе, слышно, что именно он поёт.

Зато… То, что я так люблю: живой оркестр!.. «Продюсеров», конечно, и не получится делать под фонограмму, но давайте дружно отметим факт наличия музыкантов и дирижёра (с которым было столь ценимое мной взаимодействие артистов). Здорово играли.

И, конечно, поговорим непосредственно об актёрах. Меня порадовало, что как в ансамбле, так и на главных ролях были наравне и признанные мюзикловые трудяги, и собственно артисты театра Et Cetera. Разницы между первыми и вторыми я не заметила.

Так вот, многочисленный ансамбль (в котором я уже привычно отметила Ваню Коряковского), свингующий, танцующий и поющий в дополнение к нему — непосредственно танцоры… Ребята работали замечательно, слаженно и драйвово. Правда, я не подозревала, что постановка столь глобальна — в плане количества участвующего в ней народу.

Что касается исполнителей ролей, то стоит отметить, что не каждый из них может похвастаться таким уж шикарным вокалом. Но «Продюсеры» в этом плане — благодатный материал. Большинство вокальных партий допускают исполнение полуречитативного характера. В этом мюзикле огромную роль играет актёрский талант — не зря же в начале первого акта присутствует 20-минутная сцена первой встречи Макса и Лео, во время которой никто вообще не поёт? Смею заявить, что в этом плане не подкачал никто. Ну, и приятно видеть, что ребят на сцене нереально прёт от того, что они делают.

Отмечу некоторых.

Кармен Джиа — Григорий Старостин. Вот как раз то, о чём я писала — в плане не шибко мастерского пения. Но сам персонаж мил и хорош, актёрски есть, где разгуляться, и Григорий ударно этим пользуется. Понравился. Видела его впервые (он же из труппы Et Cetera), запомнила.

Франц Либкинд — Кирилл Лоскутов. Тоже из Et Cetera, но вокал его очень даже неплох. Прямо такой Либкинд-Либкинд получился. Нелепый, смешной и… жалко его, конечно. Сцена с голубями — чудо.

Улла — Наталия Диевская. Прежде я видела Наталию в «Бале вампиров», и её Магда меня не сильно впечатлила (ну, там авторам спасибо). Тут я же наслаждалась персонажем. Всё, как надо. И внешность, и игра, и пение. Замечу, что ничего пошлого в Улле-Диевской не было, хотя роль, казалось бы, может поспособствовать перегибам.

Лео Блум — Егор Дружинин. Ну, поющего Егора я уже слышала и ещё до просмотра подумала, что его вокальных данных для Лео хватит. Так и вышло. Вообще, думаю, надо Дружинину побольше играть, у него это хорошо получается. Сильнее всего я опасалась за свою любимую сцену с голубым одеяльцем, но осталась ей довольна. Ну, и куда ж без танцев и коронной чечётки? :)

Макс Бьялосток — Максим Леонидов. Вот как у меня было предубеждение к «Продюсерам» как к дельному мюзиклу, так и к актёрским способностям Леонидова я относилась крайне критически. Уж не помню, где я его видала сто лет назад, но была, мягко говоря, не впечатлена. Товарищи, а зря я так! Леонидов — красавец! Поёт здорово, играет — ещё лучше. Во всех сценах — точнейшее попадание. Так что теперь буду Леонидова смотреть.

Что касается дуэта Леонидов-Дружинин, то напишу то же самое, что и раньше: великолепно. Полнейшее взаимопонимание на сцене и огромное удовольствие от созерцания их.

Роджер де Бри — Андрей Бирин. Ну, эту феерию я оставила напоследок. На Андрея можно было бы смотреть, не отрываясь… если бы рядом с его персонажем не находились другие, тоже шикарные, действующие лица (да, включая ансамбль). Понятно, что роль «вкуснейшая», главная сложность — не пережать, чтобы выглядело не смешно, а пошло и противно. Кое-где получилось уже на грани, но Бирин — он на то и Бирин, чтоб грамотно балансировать на ней. Короче, скажу так: даже если б всё остальное в «Продюсерах» было кошмаром полнейшим, на них стоило бы идти только ради того, чтобы посмотреть и послушать Бирина. Понятное дело, именно Андрею хлопали и орали на поклонах больше всех. Я и сама повопила немножко.

В общем, уже сегодня, 16 марта, состоится последний показ «Продюсеров». Это печально. Но знающие люди подсказали, что лицензию… продлили на год. Это радостно! Правда, эти же люди умерили мой пыл, сообщив, что в стенах театра мюзикл больше не покажут, только на гастролях. Это печально. Но мы-то с вами знаем, как это бывает. И вполне вероятно, что «по многочисленным просьбам» «Продюсеры» ещё порадуют москвичей и гостей столицы. Это внушает надежду. Потому что я и сама хочу ещё разок (а то и не один) на это чудо посмотреть, да и есть кому его показать.

Вот так, оказывается, я всё пропустила, но, к счастью, мне хватило ума посетить один из закрывающих показов «Продюсеров». Видите, у меня и отзыв получился не слишком развёрнутый и подробный. Потому что критиковать нечего. А хвалить и восторгаться в каждом предложении — странно и глупо. А хочется…

А главная мысль-резюме такова: такие творения, как вот эти «Продюсеры», заставляют верить в светлое будущее жанра мюзикла в России! А то пока плакать хочется…

3 комментария для “«Продюсеры»: финита ля комедия…”
  1. У нас в области тоже хотели поставить этот мюзикл. И вот что произошло: «Ольга Рыбакова уволилась с поста министра из-за спектакля о геях. Как уже сообщал TLTgorod, губернатор Самарской области Николай Меркушкин освободил вчера от занимаемой должности губернского министра культуры Ольгу Рыбакову, которая занимала этот пост с 2004 года. Экс-министр написала заявление «по собственному». Чуть позже стали известны подробности произошедшего. Портал «Блокнот» сообщает причину отставки. По информации источника, увольнение Рыбаковой произошло из-за мюзикла о геях и Гитлере «Продюсеры», который был поставлен в Самарском академическом театре драмы и вызвал скандал. Сомнительное творение возмутило местную общественность. Депутат Дмитрий Сивиркин так прокомментировал эту постановку: «Этот мюзикл, представляющий фашизм в смешном и симпатичном для зрителя свете, к тому же, переполненный темой гомосексуализма и однополой любви, пытался поставить на своей сцене наш драмтеатр как раз в канун 70-летнего юбилея Победы нашего народа в Великой Отечественной войне». Смеялась и ревела одновременно. Какое-то безумие и торжество маразма(((

    1. Вот это уже вообще за гранью всего. У меня просто нет слов, чтобы оставить какой-то комментарий…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.