«Очень спящая красавица»: пусть метель метёт!

Любопытство меня когда-нибудь погубит. Одно радостно — не сейчас. Но только одно это чувство привело меня на оба показа мюзикла «Очень спящая красавица», которые состоялись в OFF-театре 30 апреля и 1 мая.

Нет, понятно, что под Новый год так мне приглянулся спектакль сей, что я в любом случае прискакала бы на Сухаревскую вперёд паровоза. Но Ирине Николаевне же вздумалось ещё и все составы, наконец, собрать (дважды флеш рояль, так сказать). Как упустить случай, согласитесь.

И я сразу скажу: анонсы не врали. Составы абсолютно равноценны (а кто из зрителей и создателей утверждает обратное — да-да, я о тебе говорю, не смотри в потолок — вы им не верьте, нагло врут).

Да я б сама не поверила, честное слово! Но я ж их всех теперь своими глазами видела. И факт остаётся фактом: кто бы ни был заявлен в конкретную дату, спектакль однозначно получится крутым. Чуть иным, конечно, в деталях и настроении — но это симпатичные мелочи. С точки зрения профессионализма, художественной ценности, качества никакой разницы нет. В жизни такого не видала!

И самое страшное — даже не могу определиться с дримкастом. Хоть спички вытягивай, иных вариантов не вижу. Потому что в душеньке моей все артисты спектакля занимают равнейшие позиции.

«Очень спящая красавица» — спектакль, который всем сестрам по серьгам раздаёт. Смотрите: на каждой роли по два исполнителя. Ланс — Александр Лазин и Евгений Кириллов. Адель — Маруся Бережная и Юлия Довганишина. Мадам П. — Агата Вавилова и Екатерина Бусыгина. Людовик — Егор Павлов и Андрей Школдыченко.

И только Эмиль Салес работает на своей линейке в одно лицо — зато в зоне его ответственности сразу два персонажа, Раймунд и Кристоф. Видите, всё максимально честно!

Отбросив юмор, отмечу, что кроме ипостаси Адель актрисам доверена королева Селестина, а Людовик — лишь малая доля работы артистов, которые весь спектакль «служат» авторами-рассказчиками. Ну, и все пятеро ещё и сосулями побывать успевают. Так что «смена образов» напрямую перетекла из концертной версии, но именно в «Спящей» она кажется наиболее логичным ходом.

Не потому, что подобное написано в пьесе. Просто так поставил всё гениальный (заметьте — не ёрничаю) режиссёр Сергей Усков. И получилось настолько феерично, что я искренне считаю «Спящую» лучшим московским мюзиклом (среди лично меня) текущего театрального сезона.

Ну, потому что я не знаю более никакого музыкального спектакля с подобным уровнем сложности, насыщенности, юмора и актёрских работ. Не забудем и про отличную музыку, и про нетривиальную пьесу, и про классный интерактив (штуку, подвластную далеко не всем артистам), и про, конечно же, знатную долю импровизации (вообще страшного зверя для массы людей, выходящих на сцену) — тут немаловажно, что в точку бьют практически все решения, рождённые здесь и сейчас. А что не сработало — ну, так это повод придумать свежий ход в следующий раз. И поверьте мне — будет ещё шикарней!

Декабрьская премьера, которую посетила я, была просто таки царством эдаких «истерических импровизаций». Слишком много смешных, но постоянных отсебятин, перебор лексики 18+ — и в итоге я была в восторге, но в глубине души понимала, что истинный театральный продукт подобного позволить себе не может.

Что мы имеем сейчас: непечатное осталось, конечно, но в той паре мест, где оно было закреплено постановщиком (ржать от внезапности будете, гарантирую). Импровизация никуда не делась — но теперь она сдерживается в узде общей схемы, и спектакль не кажется состязанием «А кто из нас самое интересненькое выдаст, а?..» Живая реакция на происходящее, свежесочинённые фразы — но, как я понимаю, по большей части там, где предполагал Усков.

И так всё это гармонично — и бомбическая режиссёра, и актёрская импровизация, — что хочется студентов театральных ВУЗов (всех факультетов, без исключения) водить на «Спящую», чтобы показать, как подобное делать надо.

Подсократилась длительность спектакля — Усков «сжал» ряд сцен, дабы мюзикл позволил публике из Подмосковья, типа меня, добраться до дома без проблем (а по факту — чтобы не утомить народ в зале; некоторые зрители откровенно вопили о затянутости, чего скрывать). Теперь «Спящая» задержит вас в театре на три часа с антрактом — ну, собственно, как стандартная хорошая постановка.

Вообще же (давайте уже воздадим должное героям), необходимо признать, что именно Усков создал на основе крепкого и оригинального материала шедевр (ну, и да, артисты ему всецело помогли). При ином режиссёре созерцали бы мы просто ещё один спектакль по мотивам старой сказки. Но мы с вами везунчики, потому имеем счастье полюбоваться работой идеального постановщика для этой истории.

Цельно. Круто. Не похоже ни на что. И о-фи-ги-тель-но смешно. Спасибо Ускову за это!

Отдельный респект — Екатерине Бусыгиной за милую и уместную хореографию. Она — стопроцентно такая, какая и должна быть здесь. Ну, и, конечно же, Илье Волкову — концертмейстеру, чьи клавиши кажутся полновесным оркестром.

И вот что поразительно: ты видишь, что всё здесь (костюмы, декорации, реквизит) сделано, по сути, «на коленке». И артисты работают без микрофонов — честно, как есть. И в труппе — сплошь молодёжь (за исключением богической Агаты Вавиловой и, наконец, примкнувшего к сему сумасшествию в прошедшем мини-блоке невероятного Андрея Школдыченко). Но при этом в спектакле нет ни грамма любительства.

«Очень спящая красавица» по всем параметрам профессиональнее многих постановок, с помпой идущих «на больших сценах». А актёрски все причастные на раз уделывают признанных «монстров жанра» (тут учтите, что режиссёрские задачи в «Спящей» и интереснее, и гораздо сложней, чем в массе известных мне отечественных мюзиклов).

Так о чём я: летом обещаются следующие показы. И пусть в спектакле говорится про зиму и Новый год (даже ёлочку нарядят, не без этого), но это не повод отложить знакомство с волшебством сим до какого-нибудь декабря.

Что мы хотим? Позитива! Когда? В первый подходящий момент! Ну, так следите за афишей! Скажем, 20 мая грядут «Три петуха для Рябы» от того же «МейкМюзикла» (я эту штуку тоже люблю — пусть и не до той потери пульса, которую вызывает у меня «Спящая»). Вот вам информация для размышления.

А на «Очень спящую красавицу» бегите, даже не раздумывая. Потом мне спасибо за совет скажете.

PS. Ребята — вся команда «МейкМюзикла». Вы нереально мощны. Вы делаете то, во что верите. И не заработка для (хотя я бы его вам пожелала ой какого королевского) — ради искусства. Вас невозможно не любить, если хоть краешком уха окунуться в ваш мир. И лично я вас всех обожаю.

Ежели вы, зрители, ищете честное и настоящее современное искусство — вам сюда. Раскусите орешек «МейкМюзикла» — и вам понравится, это точно. А если всё же нет — ну, назовите меня земляным червяком, приму и пойму. Но хотя бы попробовать, что это за фрукт такой, надо. Особенно, коли вы — истинный театрал и любитель мюзиклов.

…впрочем, если вы — он… то почему до сих пор не посмотрели «Очень спящую красавицу», а?!

 


А теперь — очень много фотографий (настолько, что, если есть желание увидеть их все, необходимо  сначала прокрутить страницу до самого низа, нажать на кнопку «Ещё фотки», а потом уже рассматривать картинки; иначе движок вам не покажет полный репортаж).


30 апреля 2022. Поклоны.

Александр Лазин, Маруся Бережная, Агата Вавилова, Эмиль Салес, Андрей Школдыченко.


1 мая 2022. Спектакль.

Евгений Кириллов, Юлия Довганишина, Екатерина Бусыгина, Эмиль Салес, Андрей Школдыченко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.