Друзья мои, я знаю, что поисковики выводят вас на эту страницу. Но здесь располагается архаический отзыв о питерской постановке. Нет, мнение моё о мюзикле не изменилось, но о московской версии вы можете прочитать отдельно. Дата: 27.12.2016. Подпись.


Вот так, значит… Прошло чуть больше года, и я съездила наконец снова в Питер, чтобы во второй раз посмотреть «Бал вампиров». Беда в том, что после первого знакомства я ушла из театра в диком разочаровании. Ну совсем меня это хвалёное шоу не впечатлило. Впрочем, свои мысли я достаточно многословно высказала в отзыве, который написала сразу по приезде.

Зачем отправилась на «Бал» повторно? Цель была одна: опровергнуть первоначальное мнение… или же укрепиться в нём. Ну, кто знал, может, вампиры не сразу смогли покорить моё сердце и привередливую душу. Вот погляжу ещё раз — и кааак вспыхнет промеж мной и сценой пламя любви!..

А неа. Честно говоря, всё было ещё хуже. Ибо теперь я знала сюжет, представляла, что вообще увижу, помнила какие-то песни (так-то они вызывают у меня ужасающую скуку, но в памяти нечто осталось — не зря же я до сих пор не оставляю попыток хоть разок послушать немецкие альбомы целиком; не получается, ибо бодяга та ещё)… Поход «на новенького» в прошлом июне был лишён этих «бонусов». А сейчас хотелось временами выть с тоски. Ну, это в те моменты, когда я, поборов дрёму, начинала адекватно реагировать на происходящее.

Да что там говорить — «Бал» мы смотрели аж 19 июля, неделю назад. А отзыв я себя заставила написать только что. Редкий случай — обычно-то я с ходу принимаюсь рецензии строчить. А тут — ну вообще не хотелось…

Сразу замечу, что актёрский состав был почти такой же, как в прошлом году. Ну, понятно, Новицкого не было. Да ещё и вместо Китанина в роли Шагала неожиданно вышел Суханов, что я осознала только после поклонов. А я-то удивлялась, что это меня так Шагал радует…

Ну, с артистов и начну тогда подробности выдавать на-гора.

(1.05.2021. Размышления об артистах удалены напрочь, ибо сегодня они выглядят наивно и некорректно.)

А теперь я по пунктам, но как в голову придёт, ещё некоторые мысли о спектакле в целом напишу.

1. Девочки в плащах (работницы зала) сменили шпильки на обувь на мягком ходу и не бесили цоканьем во время действия. Да и вообще бродили по залу меньше. Всем уже было почти всё равно, что кто-то фотографирует или снимает видео, так что хождений вдоль рядов почти не было.

2. Да, звук на дальних рядах ужаснейший. Очень тихо, ватно и попробуй разбери, что поют. То ли дело на третьем ряду!.. Я удивляюсь — неужели за столько времени нельзя было что-то с колонками придумать? Или с акустическим оформлением зала? Впрочем, народ и так билеты сметает (в партере и ложах не было ни одного свободного места, представьте), зачем париться?..

3. Не могу сказать, что «Бал» лучше наблюдать из первых рядов. Есть очень много сцен, которые лучше охватывать целиком. Думаю, середина партера — самое оно.

4. Об этом я не писала в прошлый раз, ибо забыла, но не могу молчать сейчас. Режиссура. А именно — то, что касается пробежек персонажей через зрительный зал. Все дефилируют по одним и тем же проходам между креслами, как будто постановщик в этих местах что-то ценное потерял, и нужно срочно отыскать. Центральная «аллея» — и мимо правых лож (то есть, в первом акте меня цепляли те, кто шествовал по середине, а во втором я в подробностях изучала грим тех, кто топал справа). Да, прикольный момент, когда вампиры, как грибы после дождя, «вырастают» по всему зрительному залу — включая балкон. Но он такой один. Всё остальное время актёрам мёдом намазано по двум дорогам.

5. Бесконечно длинные скучные песни (да, я слишком часто употребляю в этом отзыве слово «скучно» — но будь моя воля, я бы из него одного этот отзыв составила). Сначала полгода поют про чеснок — аж два раза. Потом тоскливые сольники. Длящийся пятилетку «Мрак ночной» (мне его было вообще неприятно смотреть, ибо, и это личное и не имеет никакого отношения к рецензии, чёрные костюмы балета припомнили печально известные фотографии из Одессы; возможно, не надо было этого писать, но самый сильный удар по моей психике был именно во время данной песни). Уже упомянутая мной неуместная сольная ария Кролока во втором акте… Ну кто так мюзиклы пишет?!

6. Тексты… Кто тут говорил, что Ким пишет плохо? Да Ким, по сравнению с ЭТИМ, Пушкин!..

7. Шутки. Ей-ей, не знаю, над чём смеётся зал. Такие приколюшки и хохмочки в первом классе придумывают. Особенно печально наблюдать над потугами рассмешить публику профессора — над ним авторы поиздевались ударно. Сама я хихикнула два раза — над «еврейским вампиром» (ну ведь здорово было сыграно!..) и над «Набегался?» от Герберта (очень здорово тут Гордеев сработал). Остальное… А шутёхи на тему губки и вся сцена, когда Сара жаждет «ванну с пеной принять»… Да мне стыдно было смотреть на это! А людям, вон, смешно. Наверное, это я такая тупая и обделённая чувством юмора. На этом и сойдёмся.

8. Вся история. Во второй раз она выглядит ещё более несуразно. Все претензии я высказала ещё в первом отзыве, повторяться не буду.

Так что такие пироги. Куча народу от «Бала вампиров» пищит, а я зеваю и жажду наконец поклонов. Ну, да, абсолютно не мой мюзикл. Хотя претензии-то мои местами довольно объективны (ну, я так вижу) — по крайней мере к либретто, к его затянутости и нелогичности.

Что ж, посмотрим, что будет в Москве. Не думаю, что замечу большую разницу… но так хочется в это верить!..

PS. Никогда, вы слышите, никогда не возвращайтесь в Москву на поезде Санкт-Петербург — Сухум!.. По крайней мере, в плацкарте. По крайней мере, на верхней полке у туалета…

PPS. А это вот я фотки поклонов на чужой фотоаппарат пыталась напиратить. Рядом со мной стояла девочка в плаще и охранник. Им было всё равно (а говорят, прежде и поклоны снимать запрещали).

29 комментариев для “«Бал вампиров»: съездить и разочароваться окончательно…”
  1. По-моему, масштаб занудства в этом мюзикле легко определяется по одному только хиту, который «Полное затмение») Целых 7 минут, из которых 2-3 идет повторение текста. При этом песня смыслом и музыкальным разнообразием наполнена не шибко, можно было уложиться максимум в 4 минуты… Смотрела несколько видео с постановок, так абсолютно везде к пятой минуте этого тотального в прямом смысле дуэта Сара и Кролок не знают, куда себя деть, чем заняться на сцене, и просто стоят, ожидая конца.
    И, судя по вашим рецензиям, там так везде(
    А сюжет — ну «Сумерки» же в чистом виде.

  2. Я тут посмотрела отрывками запись с берлинским кастом этого мюзикла, сравнила с оригинальным фильмом и наконец поняла, почему TdV — такая по сути своей гадость. Вы очень правильно писали о персонажах, мол, Кролок весь такой выпуклый, а остальные ведут себя как полные идиоты и это в сочетании смотрится нелепо. Это самая главная ошибка создателей: они решили зачем-то добавить мюзиклу драмы, вылепив из графа трагического персонажа с каким-то даже романтическим интересом. В оригинальном фильме всех этих фистернисов и умерших богов в помине не было, там ВСЕ были теми еще идиотами, но это прекрасно вписывалось в концепцию тонкого стеба, коим фильм и являлся. А в мюзикле и петросянство оставили, и драму кое-как пришили, и получилось негармонично.

    1. Вот я второй день жажду теперь фильм пересмотреть. :)

      Он, помнится, мне понравился.

  3. А по моему надо уметь радоваться жизни и смотреть проще — это не произведение для мега ценителей искусства, но очень простое приятное и трогающее за душу творчество!)) а если у человека весь мир серый и даже в поезде — то жалко его…

    1. Если вы думаете, что на верхней боковушке у туалета в саморазбирающемся по пути поезде Питер-Сухум присутствует Та Самая Железнодорожная Романтика, то спешу вас разочаровать: жестоко ошибаетесь. :)

  4. а у меня только один вопрос к автору отзыва…
    Если это такой мрак, кошмар, тоска и ужас, нафига ходить на мюзикл дважды (да еще тратится на дорогие билеты и билеты из москвы до питера и обратно)?
    и вот совсем неясно мне блАндинке зачем идти на этот «кошмар» в третий раз.
    Вам так нравится себя мучить и изводить?
    по мне так это поведение не совсем нормального человека.
    Зачем так над собой издеваться да еще и немалые деньги за это отдавать?
    или это просто мазахизм….

  5. Хм… перечитываю Ваш отзыв второй раз — первый был ещё летом, до знакомства с Балом. И, в общем-то, не стал неожиданностью, потому как именно чего-то такого от спектакля и ожидала, ибо настроена была весьма скептически. И, в общем-то, первый Бал (была на первом — премьерном) именно такую реакцию и вызвал — скука, бессмыслица, набор невзаимосвязанных фрагментов, вялый Ожогин и безумная публика. ДАже грешным делом пожалела, что, поддавшись всеобщему ажиотажу накупила билетов аж на 3 спектакля. Но вот второй раз повезло сидеть в центральной ложе и лицезреть (правда, с помощью бинокля) Фёдора Осипова. И уж не знаю — более ли эмоционально «мой» фон Кролок, изумительный звук, когда внятно звучит каждое слово, даже безумные речитативы профессора — но я прониклась. И даже некоторая логика в сюжете стала просматриваться. И целостная картинка сложилась. Третий раз — опять с Федором, но уже второй ряд партера. Видно всё в деталях: корчащий рожи и перемигивающийся со зрительницами Ростислав, нежно любимый Кирилл, с очередным «приветиком», искренне огорчающийся сломанному ногтю и вокал которого меня очень радует, в отличие… (я, правда, не специалист, мне трудно оценить соответствие вокала жанру). Ну и много-много других фишечек-моментиков: чудная Агата-Магда, хитрющий Олег Красовицкий-Шагал, безумный грим Куколя-Сорокина… Зеркала с «здесь отражаю, а здесь не отражаю» — прикольненько… Короче, засасывает… Вот теперь подумываю, может, ещё раз ИванГеннадьевича попробовать распробовать? Благо, возможность есть…

    1. Я всё ещё тайно мечтаю о Суханове в главной роли… В Москве-то, ясен день, схожу интереса ради на наше всё. Ну, и продолжу мечтать о Суханове…

  6. Эх, а мои мечты о Саше и о Ростикграфе и, даже в большей степени, о его же профессоре, похоже, нереализуемы. В Москву за ради Бала, скорее всего, не поеду.

  7. А мне вот показалось Возвращение хуже. Была дважды 2 года назад, и 29 сентября сейчас. Абсолютная несогласованность артистов, то ли слишком много «звёзд» на один спектакль, то ли не сыгрались вообще. Ожогин-Колок конечно красив и могуч, но сам по себе, нафига ему Сара, я так и не поняла, когда он Ее звал на бал, мне показалось что он больше себя рекламирует, типа красивый такой, и пою хорошо, а ты там заходи, если че. Я б не зашла)) Связи между Сарой (Елизавета, кстати, поёт гораздо лучше Газаевой) и Альфредом нет, зачем она с ним убежала с бала, не понятно. Магда -Агата решила показать все, что умеет, голосила не по-детски, что в первой части немного не уместно. Порадовал только Герберт-Гордеев. Не знаю, может разыграются ещё. Хотя костюмы и грим отличные. Сидела в бельэтаже и лицезрела мимопроходящего графа, жутковато стало)) P.s. Видела Осипова -графа только в записи, мне он показался очень милым, но совсем не графом, захотелось сварить ему борща и взять управление замком на себя)) ну я субъективна конечно.

  8. ШОУ в МДМ.
    Что поразило:
    1) огромная очередь в единственный женский туалет во время антракта, многие посетительницы так и не достоялись. При этом, еще пара туалетов были просто закрыты — пускай «бабы» мучаются за свои же немалые деньги. Устроители шоу — явные гинекофаги. Дорогие женщины, запасайтесь памперсами при походе на это шоу;
    2) цены на напитки и закуски, закупленные, видимо, в окружающих ларьках и предлагаемые на шоу. На ум приходит словосочетание: «слышите шум — это шорох денег — лох на нерест пошел»;
    Итог: само шоу неплохое, игра и пение актеров хорошие. Итоговая оценка 3+.

  9. если кому то не нравится, то не ходите. а вот за Новицкого, Газаеву, Ожогина и Гордеева я всех порву

      1. Присоединяюсь к разрыванию за всех этих великолепных актеров! Ожогин и Гордеев forever!

  10. Согласна со всем в посте)
    Приятно, когда находишь не только восторженные мнения, но и мнения тех, кто совпадает с тобой в негодовании. В основном у меня к сюжету претензии — даже если это спектакль-стёб, это не даёт ему права быть абсолютно нелогичным в сюжетных линиях. Большинство сцен и персонажей вообще появляются изниоткуда и уходят вникуда. Например, этот дуэт Шагала и Магды — я не поняла, к чему его показали, так как эти персонажи пропали насовсем после него. Да и до него не особо что-то делали.
    Почему Сара побежала на всех парах в замок, хотя еще 5 минут назад была заинтригована Альфредом, и почему в самом конце внезапно с радостью с ним сбежала — вообще неясно. Кролок для меня остался персонажем-макгаффином, который как некий предмет там находится, вокруг него что-то происходит, к нему кто-то бежит, но сам по себе он ничего не делает.
    И я не думаю, что разные составы сильно меняют положение дел. Режиссура одна.
    Понравился только Альфред-Кроль, других не видела и не горю желанием, посмотрев на них на видео.
    И ещё я теперь и близко слышать не хочу Total eclipse of the heart, при том, что и до этого она была в самом низу списка переносимых мною песен.
    Но хочу сказать, что в целом мы с подружкой отлично провели время))) Очень много смеялись, причём в тех местах, где зал не смеялся, что само по себе о многом говорит))))))

    1. Ох, сюжет я даже не пытаюсь анализировать… Потому что нельзя анализировать то, чего практически нет. :)

      1. А ведь можно подкрутить немного и сделать что-то достойное! Ощущение, что авторам лень было прописать пару линий.

  11. А теперь немного моего мнения на этот счёт. Писать о самой постановке не буду,скажу только,что я,как и моя семья и знакомые,люблю её, и была на ней не раз,не два и не три. Читали этот отзыв с друзьями-театралами, хотя так и не дочитали, слишком уж неприятно. Я,конечно, понимаю, что у каждого своё мнение/видение/понимание, и кому-то действительно может не понравиться постановка, но я в упор не вижу смысла писать n-ное количество гневных отзывов о «Бале», суть которых сводится к «скучный сюжет, поэтому я ходила 10 раз и скучала прямо в зале». Ну и так же мне не понятна Ваша позиция относительно плохой режессуры. Даю Вам гарантию, что если бы это было так, мюзикл бы не собирал полные залы в городах Европы и России.

  12. Сначала несколько напугала категоричность заголовка, всё же мне вроде как понравилось. А потом я решила вспомнить мюзикл. И обнаружила, что кроме начальной увертюры, сцены у замка, Гордеева и ночного мрака ничего не помню. Вот что значит первый поход в театр. И то, «Мрак Ночной» понравился, скорее всего, только из-за вампиров, ибо с плохим зрением брать билеты в литер В — плохая идея, а так хоть грим рассмотрела и непередаваемую мимику.

  13. Привет всем, кто не понял сюжета и заскучал!
    Если бы видели фильм, то все поняли бы сразу. Мюзикл по сюжету один в один — фильм. Возможно, Полански продал права с условием, что шаг вправо, шаг влево — расстрел на месте. Фильм снят действительно с подстебом, пародия, короче говоря, на вампирский тему. Но при переходе на формат мюзикла, да ещё с добавлением всякой чувственности, сюжет пародийность потерял и превратился в не-пойми-что. Хотя в целом мне понравилось, но впечатление создалось, что все писано под одного актера, и этот актёр (Ожогин) выдал на все 100.
    PS. Мюзиклы все же не мой жанр, хотя старые советские оперетты обожаю.
    А ещё люблю Total eclipse в исполнении Бонни Тайлер, у неё все же лучше получалось

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.