Вот и наступил он — печальный день для поклонников Театра мюзикла. Именно сегодня — последний показ «Растратчиков», и всё — магазинчик закрывается. Мы разумно предположили, что финальный спектакль и без нас посетит достаточное количество фанатов и поклонников, а вот возможность оценить Стаса Беляева в роли Ванечки более не выдастся. Потому датой нашего очередного посещения театра на Багратионовской стало 17 декабря.

Ох уж этот Театр мюзикла… Я сунула нос в фойе и обнаружила, что очередь на вход такая, что любой мавзолей нервно закурит в углу. На часах было без двадцати семь, а люди уже толклись с билетами наголо минут по 15. Ну, вполне логично ж — открыть всего одну дверь и досматривать толпу на рамках медленно и печально. А потом рассказывать немаленькой группе людей (купивших, между прочим, недешёвые билеты), что в партер их пустить не могут, ибо спектакль уже начался, и вообще — «надо было приезжать раньше» (администрация театра, проведите, что ли, мастер-класс по общению с публикой, празднично приехавшей в ТЕАТР, для охранников).

Но нет негативу, давайте поговорим о мюзикле… если его можно, конечно, так называть. Ибо «Растратчики» — это, может быть, музыкальный спектакль, полуревю, но не мюзикл в чистом виде. Песенных моментов в нём не так уж много — по сравнению с прозаическими кусочками, длительными и любовно поставленными, а обилие вставных номеров, абсолютно чужеродных для сюжета (песни цыган, бандитов, девиц, ария Середы), может быть, и веселит непредвзятую московскую публику, но не имеет никакого отношения к жанру мюзикла.

Позвольте не углубляться далее в анализ «Растратчиков» как сценического произведения — я это вполне развёрнуто сделала в отзывах о двух своих прошлых просмотрах (сейчас самой забавно читать текст от 2012-го года; тогда я была ещё гораздо менее злобна, предвзята и погружена в материал). Да и не нужно теперь подобное — в день закрытия проекта. Я, если разрешите, о том, ради чего мы вообще в театр явились.

Помнится, я долго думала, почему же после первого просмотра «Растратчиков» я поехала домой с мыслями о том, что сие — смешно и мило, а после второго интересовалась у небес, за что мне эта мука и тягомотина. Окончательный ответ пришёл 17-го числа сего месяца: Заусалин. Да-да, именно наличие Максима З. в главной роли решило всё. Леонидов был неплох, но начисто лишён Заусалинского умения владеть залом и увлекать каждым жестом. Я на страницах данного блога с завидной регулярностью воспеваю оды Максиму (который не Леонидов), и с радостью буду делать это и впредь. Первоклассный артист, превращающий любое болотце в королевский бал.

Но теперь я знаю, что бывает и ещё круче — это когда в паре с Заусалиным работает Беляев. Прежде меня вполне устраивало видение роли Ванечки Артёмом Лысковым. Да что там — я и сейчас уверенно заявлю, что он — молодец. Но то, что творит на сцене Стас, просто шедеврально. А его взаимодействие с Прохоровым-Заусалиным можно в балладах увековечивать. Наконец-то стало понятно, почему Зоя влюбилась в этого «пьяного, смешного». Ведь нехило принявший на грудь Ванечка Стаса не вызывает никакого отторжения — напротив, он настолько мил, что обнять и плакать. Артист Беляев — это нечто совершенно чудесное.

Не могу не упомянуть о других, любимых мной и всячески прекрасных, артистах. Увы, мне очень не хватало Ксюши Лариной — именно её Зоя не вызывает никаких вопросов о том, как можно было втюриться с первого взгляда в припёршегося на рогах странного незнакомца. Ну, вот такая она, Зоя, сама не от мира сего, всё гармонично. Хотя разве можно написать что-то плохое про Екатерину Новосёлову? Вот слушала б и слушала её арии, которые Катя выводит хрустальным колокольчиком. Безусловно, она не Ларина, она несёт публике совершенно иное. И вообще, я соскучилась по Новосёловой, 3000 лет её не видела.

А прекраснейшая Елена Моисеева? А неповторимый ни в одной из тысячи своих ансамблевых ролей Марат Абдрахимов? 

Но вот что грустно — как только на сцене появляются главные герои, я восхищаюсь, хохочу, тычу в сторону сцены пальцем и жажду, чтобы это не кончалось. В остальные моменты (ну, разве что, кроме сольника Зои, который симпатичен) приходилось делать бровки домиком и мечтать о том, чтобы сцена поскорее закончилась. Не спектакль, а контрастный душ.

Знаю, что некоторое количество людей лелеет мечты о том, что руководство Театра мюзикла передумает и подарит «Растратчикам» вторую жизнь. Хотя, к примеру, заедающие сценические механизмы (шкаф, скажем, пришлось вручную за кулисы выталкивать; да и декорации перематывались через раз) навевают мысли, что на этот спектакль махнули рукой и решили: зачем что-то чинить, умерла — так умерла.

Как по мне — всё правильно. Вон и «Преступление и наказание» грядёт, а дней в месяце — конечное число. Хотя я б начала чистку репертуара со «Времён», которые не выбирают, но, слава Кришне, именно меня никто не спрашивает.

Потому давайте запомним «Растратчиков» такими, какие они были все эти годы: яркими, праздничными, смешными, скучными, бессмысленными и беспощадными. А «Преступление и наказание»… Ну, будем посмотреть, стоило ли огород городить…


Напоследок — фотографии с поклонов (так и не поняла, когда проходит водораздел между «ещё нельзя снимать, на тебе лазерной указкой в глаз» и «фоткайте, люди добрые, хоть до разрыва флэшки»).

2 комментария для “«Растратчики»: успеть увидеть…”
  1. Не пожалел.
    Здорово.

    Внезапная ассоциация: Новосёлова ну оооочень была похожа на молодую Гусеву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.