Как же это здорово — писать отзывы о тех, кого ты любишь. И как же это здорово-2, что к числу таковых для меня вот уже с марта относится Театр ЖИВ.

У этого камерного театра своё, непохожее на других лицо. Его спектакли — это идеальное для меня сочетание таких равнозначных величин, как актёрская игра, режиссёрское видение, свет, звук, позы, жесты, мимика, интонации, танцы, песни… Нельзя вычленить ни одну деталь — все они одинаково важны. Впрочем, это нельзя описать — это надо видеть.

И я не устану повторять уважаемому сообществу: сходите в Театр ЖИВ. Он замечательный. Проверила на себе.

Я уже писала отзыв о «Пигмалионе» в версии этого театра и, увы, так и не рассказала о поразившей меня в сердце и мозг «Антигоне» и о сломавшем мне ум, но впечатлившем донельзя спектакле «Елизавета, Мария и проч.» Но это дела давно минувших дней, а на сей раз я повторно посмотрела мюзикл «Волшебная красота Оливии».

Да, с этого спектакля и началось моё знакомство с Театром ЖИВ. Ребята приехали в мой родной Красногорск, героически за пару часов адаптировали постановку под нашу глобальную сцену и — сходу влюбили в себя (я об этом докладывала, конечно же). Пусть поначалу и не безоговорочно, но это вполне объяснимо: театр играл на чужом поле, а постановка совершенно не рассчитана на сцену размером с аэродром и на зал на тысячу человек.

Я давненько хотела посмотреть «Оливию» в родных стенах — в том виде, в каком она и была изначально задумана. И вот я читаю, что этим мюзиклом театр закрывает сезон 14 июля, да ещё мне и сон снится, как будто бы я на улицу Правды приехала и сижу в уютном зале Театра ЖИВ. Проснувшись, я поняла, что нереально соскучилась. Так вот и получилось, что на «Волшебную красоту Оливии» я бежала, сломя голову (ещё раз спасибо за всё!).

Да, друзья… Вот уж на что у нас было хорошо, но тут — вообще вкуснятина. Особенно я впечатлилась световым дизайном. В нашем ДК сделали всё возможное, чтобы достичь нужного результата. Но наконец-то я увидела, КАК это должно быть. Финал первого акта просто до мурашек пробрал. И ведь почти то же самое, что было в Красногорске — но эффект на порядок ощутимее.

Ох, как же мне сейчас, после спектакля, хорошо и светло… Добрая история с хорошей моралью, заставляющая по ходу спектакля задуматься над правильным и неправильным, важным и неважным, красивым и некрасивым… И неважно, сколько вам лет — 8 или 88. Дети ещё не знают, а взрослые — забыли, что зорко одно лишь сердце.

Теперь, зная сюжет, я просто наблюдала за тем, что происходит на сцене. Что же они, честное слово, творят!.. Не могу знать, как вы ко всему происходящему отнесётесь, но я — в дичайшем восторге. Режиссёр постарался на славу — а артисты на сто процентов передают изначальную идею. И существуют в заданных спектаклем рамках так, как будто бы не роли играют, а самих себя (но поверьте человеку, который видел другие спектакли Театра ЖИВ: они, актёры, в любой постановке достоверны, хоть кого ни играй).

Так, о сюжете «Оливии» и о прочем повторяться не буду — на то есть первый отзыв. Я лучше о прекрасном — об артистах. В прошлый раз я не совсем корректно их идентифицировала, ибо отметок в программке не было, а я ещё не знала так хорошо сих замечательных людей. Да что там греха таить — я вообще их впервые видела. Теперь — иной коленкор. Теперь они мне, как родные.

Королева Эльфов — Алевтина Макеева (Хугаева). Действительно — царица. Гордый взгляд и стройный стан. И ещё — замечательный вокал. Прекрасный персонаж. (А кто не видел Алевтину в «Пигмалионе» или «Елизавете, Марии и проч.», тот многое потерял…)

Дочери волшебника — Ксения Семёнова и Екатерина Иванова. Замечательные они — обе. Иванову люблю за то, что она в каждом спектакле не похожа сама на себя. Семёнову боготворю за Антигону. А здесь — прекрасные сёстры, забавные и единственно правильные.

Волшебник — Павел Гайдученко. А вот этот ценимый мной товарищ в рамках данного спектакля понравился мне больше, чем при первом красногорском просмотре. Видимо, из-за размеров непривычного зала Павел у нас выдал максимум своего нескончаемого комедийно-гиперболического дара, и было чуть-чуть слишком. Хотя всё равно здорово. А на улице Правды — просто эталон. И вообще, этого артиста в Театре ЖИВ смотреть необходимо. Ну, как и всех остальных.

Королева — Ольга Колодий. Как впервые в неё влюбилась в «Оливии», так и продолжаю радоваться. Великолепный персонаж — несколько наивный и инфантильный, но это лишь внешнее. Поёт — превосходно. А какой дуэт с королём — это ж сказка!..

Оливер — Денис Сорокотягин. Да, вот первое несовпадение в составе. Тем интереснее — особенно при условии, что с Денисом я уже успела познакомиться на концерте «МЮЗИКЛ.LIVE» и в московской версии «Мастера и Маргариты» (собиралась ведь в этом спектакле посмотреть Сорокотягина в главной роли, но… завели меня тропки в тот день в другой театр; обещаю: увижу ещё!). Так вот, я нежно люблю Астемира Апанасова — и за «Оливию», и за «Пигмалион». Он чудесный. А Денис — он просто другой. Вот тот самый случай, когда не пришлось сравнивать и делать вывод, кто из исполнителей роли лучше. Персонаж Астемира — он мудрей и смотрит на происходящее чуть со стороны. Герой Дениса — он, знаете ли, эдакий неоперившийся юнец, который сам удивляется тому, что вокруг творится. Вокал обоих не подлежит никакой критике. А вот танцы, простите за прямоту, гражданину Сорокотягину надо бы подтянуть. Особенно если учитывать тех, кто помнит танцевальный талант товарища Апанасова. Но, правда, совершенно неважно, кого вы увидите в роли Оливера. Оба фееричны. И, пожалуй, у Дениса роль получается чуть ярче. А у Астемира — гармоничней в плане сочетания с прочими элементами. А в общем — ну ничья ж.

Оливия — София Евстигнеева. Прям страшная такая девочка — ну, безусловно, не внешне, а душевно. У нас, в Красногорске, я видела чудесную Анну Бохан. Её Оливия — это каприз во всей красе. Для неё главное — чтобы исполнялись её прихоти. Потому что я тут такая красивая и единственная, так что вот вам топ ножкой и носик кверху. А Оливия Софии — она жестока и пуста внутри. Её основная черта — злость. Тут самолюбие проявляется не через капризы, а через приказы. И опять я не могу решить, какой вариант лучше и правильнее. А второй акт — он у обеих великолепен. Трансформация героинь происходит по-разному, но одинаково верно. Ей нельзя не верить.

Король — Андрей Гурский. Артист, который покорил меня и в «Пигмалионе», и в «Антигоне», и в «Елизавете, Марии и проч.», и, конечно, в «Оливии». Здесь — на 150% комедийная роль, на долю которой приходится львиная доля смешных моментов. Потому удовольствие получают и зрители, и, смею надеяться, актёр. Да вот даже не буду дальше мысли метать, просто резюмирую, что Андрей — он тут реально король.


Увы, театр завершил сезон, и раньше сентября посетить его не удастся. Я лично буду ждать с нетерпением. Здоровский же он — Театр ЖИВ. Настоятельно рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.