И опять, и снова, и бесконечно: «Суперзвезда»! :) Жаль, мне уже никогда не посчитать, сколько раз я смотрела этот спектакль в Театре им. Моссовета. Эта цифра канула в бездну лет. А вот не только не надоедает — тянет всё сильней.
И ведь отзывов я понаписала уже гору, но всё равно продолжу в том же духе. Я же девочка, а девочки любят рассказывать всему миру о своей большой и чистой любви. И неважно, что любовь эта — к театральной постановке.
25 лет спектакль отметил, и что вы думаете? Зрителям надоело смотреть одно и то же, и они остались дома? Отнюдь! 28 октября 2016 года был аншлаг!
А ещё так бывает: ходишь, ходишь на «Суперзвезду», получаешь удовольствие, вспоминаешь с улыбкой, а однажды — бах! — прилетает на метле некий театральный Гарри Поттер, машет волшебной палочкой, и спектакль начинает сиять какими-то новыми гранями, сбрасывает с себя гнёт возраста и лишает публику дара речи. Подобное случалось уже несколько раз, и именно так было 28 октября.
Честно, друзья, я до сих пор пришибленная брожу. Уж не знаю, какая муза покусала труппу спектакля, но настолько мощно они преподнесли залу всем знакомую историю, что душа как развернулась, так и не собирается сворачиваться.
Сложились все элементы — от подачи ролей артистами и нереального вокала до выстроенного звука и света (знатоки спектакля меня поймут).
Какие были персонажи!.. Не знаю, откуда нёсся больший шквал эмоций: со сцены или из зала (при том условии, что публика-то численно перевешивает, не забывайте).
Уважаемые артисты! Дорогой балет! Что ж вы творите?! :) Как у вас получается раз за разом меня удивлять?! Откуда вы черпаете силы, чтобы постоянно выискивать в своих героях что-то новое? Впрочем, будь оно иначе, я бы, полагаю, с такой завидной регулярностью не смотрела «Суперзвезду»…
Если кто-нибудь гениальный изобретёт машину времени, я знаю, как буду её использовать: в дни, тоской наполненные, стану возвращаться в 28 октября 2016 года и бежать в Моссовет. Отличный план, как мне кажется!
Ну что, пора вещать об артистах.
Первосвященники — Вячеслав Бутенко, Андрей Межулис, Леонид Сенченко. Ну, вот что про них сказать, если они хороши всегда? Может быть, и хочется порой в их героях позамечать свежие нотки (хотя гражданин Бутенко подобными вещами в последнее время радует), но тут тот случай, когда вот уже больше двадцати лет обожаешь этих первосвященников и считаешь за счастье даже просто видеть их на сцене.
Царь Ирод — Антон Аносов. Ну всё, Антон окончательно разошёлся. :) Такой страшный Ирод у него получается, что ой. Пилат по сравнению с ним — дитя. Потому что Ирод Аносова — самодур и местечковый диктатор. Ну просто здорово!
Симон Зилот — Михаил Филиппов. Симон Филиппова всегда отличался повышенной эмоциональностью и неравнодушием к происходящему, но тут он переплюнул сам себя. И было мило, когда после проникновенного и громкого вещания Зилота в «Осанне» дама, сидящая за мной, прошептала: «Ой, этот Симон — такая лапочка!..» :)
Понтий Пилат — Валерий Сторожик. Что ж вы делаете со мной, Валерий Степанович?! Я помню, как по-первости осторожно писала в отзывах, что Сторожик — «не мой» Пилат. А теперь — извините! Как вижу эту фамилию в грядущем составе, так радостно аплодирую. Ибо сейчас Валерий Степанович настолько изменил подачу своего персонажа, таким шикарным его сделал, что я влюбилась по уши. И чем дальше, тем вкуснее получается. 28 октября я чуть ума не лишилась от Пилата.
Мария Магдалина — Екатерина Гусева. Господа, я в дичайшем восторге от Гусевой! Вот захотела бы к чему-то придраться — к вокалу, к актёрской игре — не получилось бы. Очень нежная и любящая Магдалина была. А уж какой дуэт с Иисусом-Вальцем… Я обожаю открывать для себя артиста с нового ракурса, и многие помнят, что никак у меня не вытанцовывалось взаимопонимание с Магдалиной-Гусевой. Но чудеса, как видите, случаются. И это круто!
Иуда — Александр Емельянов. Любимый Иуда среди меня. Обожаю — не могу! Мечущийся и неуверенный ни в этом мире, ни в самом себе персонаж. И каждый раз — на разрыв аорты. И опять же — непревзойдённый дуэт с Иисусом-Вальцем. Сашино бросание в объятия в финале стоят целого спектакля. Этого Иуду я понимаю и принимаю полностью. И как же замечательно, что так часто мне его показывают! :)
Иисус — Евгений Вальц. Вот, а это — мой любимый Иисус. Вы знаете, мне казалось, что я столько раз слушала, как поёт Вальц, что меня уже ничем не удивишь. Ага, щаз. 28 октября я впала в ступор и пыталась понять, откуда взялась новая громогласность и разливистость. Да и актёрски Евгений был традиционно на высоте. (Отдельный поклон за мою «любимую» сцену в храме — это было жёстко и убедительно.) А какая была «Гефсимания»!.. За этим Иисусом действительно хочется идти стройными рядами, а я не перестану поражаться умению артиста подавать своего персонажа в неожиданном свете.
А в финале на сей раз был всего один мотоцикл. Это же тоже немаловажный элемент — он переворачивает концовку (а именно — историю Иуды) почти полностью. Пусть меня больше радует двухмотоцикловый вариант, но сильней трогает — вот этот, с одним двухколёсным конём…
Привычные нечёткие фотографии поклонов вам от меня.
Кто-то перевернулся в гробу. Ирина хвалит Е.Гусеву! Бывает же…
Ой, ну прямо такое впечатление складывается, что я изверг распоследний — только детей пугать. 😜