В последнее время, если вы заметили, я стараюсь писать отзывы о моссоветовской «Суперзвезде» пакетно. Ну, то есть, сразу о нескольких спектаклях. Ибо сколько ж можно, текстов об этом деле у меня — вагон и маленькая тележка.
Но о спектакле, который состоялся вот буквально только что, 12 мая, я не могу молчать. Разорвал в клочья!.. (Тут тоже учтите, что меня ещё на досуге морально убила питерская версия…)
А я напоминаю, что данную постановку ваша покорная имеет счастье наблюдать с 1994 года. И уж если я высказываю свои восторги, то уж наверное имею на это все основания. :)
Начнём с того, что вот он, состав моей мечты! Ещё с год назад мне только на него и везло. Мне даже казалось, что актёры чем-то шантажируют театр, заставляя ставить их вместе. Но, по ходу, Моссовет нашёл противоядие, и я лицезрела что угодно, но не мой любимый паззл: Вальц-Емельянов-Климова-Бобровский-Смирнов-Кузнецов. Уж извините, ТАК чувствую, ТАК особенно ценю. (При том, что нежно обожаю всех остальных — и ох уж мне, скажем, Сторожик!.. Или, скажем, Яцко!.. Или Аносов!.. Или… А, да, чуть не забыла: давайте клонируем Емельянова!..)
А вот у моего мужа есть традиция: раз в год он ходит со мной в театр. Как правило, на «Суперзвезду» (хотя я до сих пор не понимаю, как я могу общаться с человеком, чей любимый мюзикл — «Монте-Кристо»). Вот и на сей раз Александр Сергеич изволили приобщиться к автору текста сия, и я была исключительно счастлива, когда наконец-то увидела состав (билеты-то мы покупали сииильно заранее).
И я вещала мужу, что, мол, Емельянов — это то, что тебе необходимо увидеть из первого ряда! Это — круто! Поверь, мол, мне, краеведу!
Не зря предупреждала. Тут такая история. Пилат-Бобровский — это завсегда богично. Симон-Кузнецов на сей раз покорил даже меня — хотя прежде я не ожидала увидеть и услышать нового. А тут — прямо фонтанище… и такой уж дикий тролль этот Симон, что ай. Ирод-Смирнов в принципе мной не обсуждается. Ибо люблю. Климова-Магдалина — ну вот как будто для меня играет. Вальц-Иисус — наше всё, и даже из гроба я встану и приду на его спектакль. (Интересно, я сейчас напугала или порадовала?..)
Но то, что продемонстрировал Иуда-Емельянов, в принципе не поддаётся никакому описанию. В очередной раз нечто абсолютно новое. Иуда-рок (в смысле, судьба, а не «я не вижу ваших рук»… хотя…). Иуда-нерв. Иуда-антипод Иисуса. И, знаете, Иуда — главный герой. Чуть не впервые в Моссовете. И при этом — без малейшей попытки таким стать (ну, по крайней мере, если судить из зала). Настолько мощная работа, что я не знаю до сих пор, как выразить восторги, а муж — так честно признался, что эдакого иудистого Иуду и увидать не ожидал. Вот прямо аплодисменты и респект! (Ах да, и Иисус ещё шикарный. Почти как Иуда. :) )
А я обожаю дуэт Иисуса-Вальца и Иуды-Емельянова. И их финальные объятия (а прочие составы такого мне не выдают) — это настолько мощная точка, что только на неё посмотреть приходить можно.
Ох, шикарный спектакль получился!.. Хочу ещё!.. А что делать — приду. Куда я без «Суперзвезды»-то?..
PS. Я тут недавно плакалась, что спектаклевые косяки врезаются в подкорку навечно. Вот забыл Иуда-Дёров в далёком 1994-м текст — теперь я в этом месте всегда напрягаюсь. Пел поперёд музыки Пилат-Адоскин — тоже стресс. А отныне в первой сцене я буду переживать за левую тапку Иисуса… Это ж нервяк нервячный!.. 😂😂😂