В последний день весны (и не надо мне тут ехидно хихикать и тыкать пальчиком в термометр — на календаре было 31 мая) состоялось мероприятие, которое лично я ну никак не могла пропустить. Московский театр мюзикла участвовал в вечере в рамках XIV Бахрушинского благотворительного фестиваля. Грозились брать за вход 100 рублей, но в итоге — благотворительный фестиваль! — всё получилось не только абсолютно бесплатно, но ещё и лично господин Швыдкой пообещал пустить всех присутствовавших в лектории на мюзиклы «Преступление и наказание» и «Принцесса цирка» — только предъяви билетик из музея. Шик же, правда? И очень правильно!
Любимый Театр мюзикла, наилюбезнейшие артисты (Денис Котельников, Екатерина Новосёлова, Оксана Костецкая, Марат Абдрахимов и чудесные руки Анны Петуховой, повелевающие роялем), речь от первого лица Михаила Ефимовича Швыдкого и ведение вечера театроведом Алисой Никольской. Вы бы смогли такое прогулять? Ну конечно — я ж знаю, что почти никого из числа читающих этот отзыв в лектории музея не было. :) А я — не прогульщица. :) Потому прилетела на крыльях чувств и радости.
Рассказы Швыдкого — это действо, за которое надо брать отдельные деньги. Что слушать этого человека можно бесконечно, я поняла ещё на концерте «Жизнь прекрасна». Он — как тот кот учёный, но, чтобы зазомбировать и влюбить в себя публику, ему даже не надо ходить по цепи направо-налево. Михаил Ефимович вещает (а ему есть, чем поделиться с людьми!..), и ты полностью теряешь чувство времени. Он, кажется, может таблицу умножения озвучивать — и всё равно публику через две минуты за уши не оттянешь.
И даже неважно, что основной темой повествования был Театр мюзикла и его история — тут я сама могу лекции читать бесконечно. Сидела, открыв рот, и внимала…
А как же умолчать об «акустической» версии нескольких песен из проектов Театра мюзикла?.. Уже упомянутая мной «Жизнь прекрасна» — и горе тому, кто не слышал магомаевское попурри в версии Марата Абдрахимова, но особенно — «Песню женщины» («Довоюй, родной! Дотерпи, родной!») от Екатерины Новосёловой. Швыдкой прослезился, а я в очередной раз поражалась, насколько разной, тонкой и настоящей может быть эта артистка.
Мюзикл «Всё о Золушке» был представлен в виде арии Дровосека и дуэта Дровосека и Золушки. И капелька «Принцессы цирка» — песня Агнессы и Пуассона. Всё, что мы любим.
Настолько душевное получилось мероприятие, что прониклись не только мы, достаточно немногочисленные (я имею в виду, среди публики лектория) поклонники театра, но и (а может, даже и поболее — на новенького же) завсегдатаи музея. Они, как дети, радовались приглашению на спектакли, а я выступила в качестве героического чипидейла, отдав свой бахрушинский билет женщине, опоздавшей к началу и горевавшей, что не видать ей «Преступления» и «Принцессы», как своих ушей, ибо волшебный бумажный прямоугольник ей на входе не выдали.
Побольше бы вот такого… Понимаю, что вряд ли и не светит, но буду наблюдать за афишей. А вдруг — да и случится некогда?..
В качестве иллюстрации, во-первых, мои фотографии, а во-вторых, нагло воспользуюсь видео Марии Гордиенко (правда, с её разрешения), которая геройски сняла всё возможное. Смотрим и наслаждаемся…