Как известно, ложка дорога к обеду, а моя вот в данном случае даже немножко запоздала. Ибо поведать я вам хочу о презентации мюзикла «Чайка», которая состоялась 5 сентября в уютном кафе «Сценарио».
И в тот самый момент, когда я начинаю писать этот отзыв, в Театре Луны стартует премьерный показ «Чайки». Увы, это мероприятие я посетить не смогла, и потому надеюсь успеть посмотреть мюзикл ближе к концу сентября, зато про пресс-показ расскажу с удовольствием.
Тут дело такое. С Театром Луны у меня сложились столь сложные отношения, что при одном упоминании его названия мне хотелось только одного – вскочить и начать отмахиваться чем-то тяжёлым. Так что, сами понимаете, «Чайку» я ожидала, мягко говоря, с недоверием, храбро заявляя, что это, де, «премьера, которую смотреть не хочется, но надо».
Не судите строго – если б вас так Театр Луны ранил в самое сердце, вы бы были, подозреваю, ещё менее избирательны в выражениях.
Но чего уж греха таить – интересно мне было жуть, что из благих начинаний переклада Чехова на мюзикловый лад получится. Тем паче, когда начали просачиваться крохи информации о тех прекрасных людях, которые приложили руку к постановке. (А особенную радость внушил тот факт, что конкретно граждане от Театра Луны, вроде бы, к «Чайке» отношения не имеют… если вы понимаете, о чём я.)
Так что возможность посетить пресс-показ я расценила буквально как знак свыше, и настороженная, как ёжик в кактусовом поле, отправилась в «Сценарио». Не буду особенно затрагивать вопросы организации – да, было тесно и душно, да, помещение, откровенно говоря, вообще не приспособлено для подобных событий, да, звук был такой отвратительный, что из трёх слов я понимала одно. Не в этом дело – и не в том суть пресс-показа.
Нам подарили возможность наконец-то оценить своими глазами и ушами, во что переродилась классическая пьеса. И признаюсь сразу: я заинтригована!
Я ожидала всего, чего угодно, но только не того, что нам продемонстрировали. Понятия не имею, как этот материал сплетается в ткань единого спектакля, но искренне верю, что ёрничала и опасалась-то я зря. Ибо было исключительно интересно и, вот знаете, очень честно.
Я не совсем разобралась в шараде о композиторах, ибо на афишах указано имя Георгия Юна, а на презентации прозвучало, что 90% материала принадлежит перу замечательной Татьяны Солнышкиной (впрочем, её авторство не секрет – в программке атрибутирована каждая ария). Но те 12 отрывков, которые мы услышали, порадовали душеньку разноплановостью жанров и стилей (как они вдаряли рок, ой-вей!..) да и сразу легли на ухо, заставив пританцовывать в такт мелодии.
Скажу так: мне музыкальный материал полюбился, и я бы его в свой плеер поселила, не раздумывая.
О текстах промолчу, ибо, повторюсь, разобрать их не смогли бы все участники «Битвы экстрасенсов» вместе взятые.
Либретто, режиссура, декорации и всё остальное для меня – тайна, покрытая мраком. Это вам уже в Театре Луны покажут, а я буду умирать от любопытства. Если костюмы, «работавшие» на пресс-показе, сценические (а как я понимаю, так оно и есть) – то зрелище обещает быть, как минимум, неординарным. Да вы просто посмотрите на фото – и всё поймёте.
Исполнители… Ну, что тут лично я могу сказать? По одной-двум песням судить сложно, но я искренне восхитилась Анфисой Калимуллиной, в очередной раз поулыбалась солнечной Анастасии Стоцкой (вот радует она меня, честно), прониклась Оксаной Костецкой (я не знаю, когда она правдивей – когда поёт или когда молчит и смотрит в зал…), растеклась по паркету от вокала Владимира Ябчаника, позажигала под песню Сергея Сорокина, поудивлялась, насколько крут Евгений Зайцев, поднимала челюсть с пола во время выхода Никиты Преснякова (да откуда ж я знала, что у него такая харизмища вживую, что аж до косточек сотрясает)… Кого не перечислила – простите, все были замечательными, включая ансамбль.
Пока представить себе не могу, как будет выглядеть спектакль с разными Тригориными. Ибо Иван Ожогин и Дмитрий Новицкий смотрелись и слушались так, как будто создатели «Чайки» в лепёшку расшиблись, чтобы разыскать на роль артистов-антиподов. Тем интересней, верно?
В общем, я пока замолкаю и предлагаю вам посетить Театр Луны и оценить очередную «мировую премьеру» (извините, может быть, вы в курсе, как я «люблю» это словосочетание… ничего личного, прошлый опыт сказывается) самостоятельно. Пока возьму на себя смелость и заявлю, что мюзикл должен получиться… Да просто – должен получиться.
И почему-то мне кажется, что «Чайка» — это хорошо. По крайней мере, пресс-показ меня в этом вполне успешно убедил.
Ой, ну хоть бы, хоть бы уже увидеть целиком!.. Вот глядите, как зацепило.