Итак, я решила, что раз уж я пачками смотрю и пересматриваю фильмы-мюзиклы (или просто видеоверсии мюзиклов), то начну уже описывать свои впечатления. И сегодня я буквально в двух словах расскажу о фильме «Золушка» («Cinderella») 1957 года.
Точней, это даже не совсем фильм как таковой, и потому заслуживает рассказа ещё сильней. Это — полностью живое действо, вышедшее в прямом эфире американского ТВ 31 марта 1957 года. Причём, материал — весь, и либретто, и песни, был написан специально для телепоказа. Это не адаптированный сценический мюзикл, знаменитые Роджерс (Richard Rodgers) и Хаммерстайн (Oscar Hammerstein II) создавали «Золушку» именно для этого единственного телепоказа, продумывая сценарий так, чтобы всё уместилось в 90 минут (включая рекламные паузы).
Почему единственного? Дело в том, что, как я уже писала, трансляция была прямой (и, между прочим, цветной, хотя местами передавали в ч/б), а запись эфира в те далёкие годы была не таким уж простым делом. Так что два месяца репетиций, здоровенные декорации, 100 костюмов, 56 актёров, 33 музыканта, 80 участников съёмочной группы и 4 огромные инновационные камеры, снимающие в цвете, трудились для того, чтобы однажды вечером, в 8 часов, 107 миллионов американцев (60% от общего числа жителей страны) посмотрели «Золушку»… всего один раз. А стоила постановка огромных денег — 376000 долларов.
Снималось действо в маленькой студии CBS Studio 72, музыканты сидели в отдельной крошечной комнате (между прочим, и это уже моя профессиональная радость, акустически обработанной), голоса писались в микрофоны, свисающие с потолка. Всё было продумано и отрепетировано до мелочей: кто куда идёт, кто когда переодевается, что снимает конкретная камера… Конечно, живая съёмка ограничивает возможности показа «волшебства», потому, например, появление на Золушке бального платья осталось за кадром, а в ряде случаев использовалась несложная комбинированная съёмка (как в сцене превращения тыквы в карету). Свечение волшебной палочки Феи — это вообще прекрасно. Прямо перед камерой держали зажжённый бенгальский огонь.
И вот, значит, показали — и всё. Прощай, «Золушка». Но ура — в 2004-м году обнаруживается чёрно-белая съёмка с экрана кинескопа. Полная версия! Картинка тщательно реставрируется, выпускается на DVD, и мы сегодня тоже можем приобщиться к «Золушке».
А вот оригинальная цветная версия, получается, утеряна навсегда. Дело в том, что студия CBS Studio 72 в 1957 году ещё не использовала цветную плёнку (изобретённую, кстати, годом раньше), и была сделана лишь та копия, которую смотрела я, и которую имеете шанс посмотреть вы (сразу предупреждаю: с русским переводом я видео не обнаружила… хотя особо и не искала).
Сюжет фильма-мюзикла довольно прост: это всё та же привычная история про Золушку. Конечно, без чудесных диалогов Шварца, к которым привыкли мы, смотря нашу «Золушку» с Яниной Жеймо. Зато с замечательной музыкой Роджерса. Так что в плане либретто откровений мало.
Но зато актёрский состав!.. Во-первых, нежно любимая мной Джули Эндрюс (Julie Andrews) в главной роли. Да, проблематично поначалу воспринимать такую Золушку. Мы-то привыкли к белокурой девочке-припевочке. Вот, сравните.
И ничего, потом привыкаешь и радостно смотришь на экран. Потому как Джули — божественна.
А остальные-то!.. Мои фавориты — сводные сёстры Золушки и абсолютно чумовая Фея-крёстная. Писать имена артистов мне лень, лучше сами прочитайте их на IMDb.com.
Ну, поскольку я пишу кратко, перейду сразу к резюме. Понравилось мне? Очень! Особенно поражает тот факт, что всё это происходило вживую (при этом, лажи почти нет; откровенно в глаза бросаются только два момента: Принц, запевший строчку, которую должна была петь его мать — Королева, и упавший хрустальный башмачок, который должна была примерить Золушка; всякие мелочи, вроде того, что башмачок этот, вроде как, из хрусталя, но нещадно гнулся и мялся под руками и пятками в сценах примерки, я в расчёт не беру). Буквально с монитора ощущаются эмоции актёров, осознающих, что прямо сейчас их видит вся страна.
И какое пение!.. Умели же, а?..
Кому стоит смотреть? Тут несколько вариантов: любителям детских сказок, ценителям мюзиклов как таковых, фанатам Джули Эндрюс… ну, и далее — кому угодно. Я ещё раз напоминаю: этот фильм — совсем не наша «Золушка». Его ценность не в текстах. Здесь во главу угла поставлена музыка.
Да, и, если кто не в курсе, есть ещё аудиоверсия. Это не саундтрек, песни записывались за две недели до съёмок фильма. Альбом имеется на J Musicals, рекомендую.
Напоследок — мои вам скриншоты.
…Дождались.
Теперь и в театре «Россия» — ежедневно с октября 2016 по май 2017… А если повезет (или не повезет — смотря как сделают — то и 2018… но в наши кризисные годы — не думаю)
Одна беда: в обновлённом варианте. А не вот в этом вот… Даёшь нафталин!.. Даже если он и любимый, но новее от этого он же не становится.
Да и несколько странно, безусловно, привозить «Синдереллу» в страну, где любят и ценят ту «Золушку», которая «Встаньте, дети, встаньте в круг», а о её американской сестре и не ведают. Да и вполне достаточно, как мне кажется, «Золушки» Театра оперетты и «Всё о Золушке» Театра мюзикла.
…зато как дальновидно я написала здесь обо всех трёх фильмах, а? Теперь можно смело на них ссылаться в отзывах о мюзикле. :)
А уж как посещаемость вот этой конкретной странички в последнее время подросла — ммм!.. :)
тут больше минусов, но есть и +
Сама золушка очаровательна.
Наряды тоже понравились.
Смутило что принц в песне не всегда смотрит на героиню и как то маловато юмора в отличии от 1965 года
немного невнятно говорят все
король с королевой ну пожилые для достаточно молодого принца
неплохо опять же не хватило игры как то скомкано и все как то быстро .
И опять же принц не сразу ее узнал и она уже была в туфле
Слушайте, а я же вообще напрочь забыла, что и как было в этих фильмах, за 11-то лет… Как время летит, надо же! Пересмотрю «Золушек» на досуге, спасибо за напоминание!