А в «АРТмосфере» на сей раз — питерский гость! Игорь Кроль собственной персоной! Человек-обаяшка и мистер-прекрасный вокал! С творчеством Игоря я прежде была знакома не столь уж сильно — видела дважды в «Бале вампиров», гостем на «артмосферном» концерте Казьмина и в главной роли в питерском мюзикле «Иосиф и его удивительный плащ снов». И вот везде понравился мне Кроль. Было очень интересно, что же он представит на своём сольном концерте.
Тут вот какое дело: буквально несколькими днями ранее Игорь радовал публику этой же своей новой программой, Essential, в Санкт-Петербурге. И я изучила фотографии: в Дубовом зале Дома офицеров, при строгом-то чёрном рояле, всё выглядело нереально пафосно и красиво.
И вот — Москва, знакомый и любимый малый зал «Гластонберри», атмосфера здорового раздолбайства, рояль сменил синтезатор… Но мне почему-то кажется, что в таком обрамлении концерт Кроля даже выиграл. И костюмы с галстуками-бабочками исключительно шикарно гармонировали с интерьером и настроением клуба.
Впрочем, периодически мне всё равно хотелось крикнуть: «Эй, меньше серьёзности там, на сцене! Даёшь хулиганство!..» Но я, во-первых, заражена атмосферой «АРТмосферы», если позволите так выразиться. А во-вторых, должна была бы принимать в расчёт, что в последнее время в рамках «АРТмосферы» даются настолько неожиданные и отличные от других концерты, что грешно чего-то там загадывать и желать.
Кроль вдарил по акустике. Музыкальное сопровождение — гитара Владимира Кирасирова и клавиши (плюс немного перкуссии) Артёма Пантелеева. Никаких изощрений и излишеств, всё строго и концептуально. А главное — не спрячешься за боевой аранжировкой, ты весь — как на ладони, и твой голос, по сути, третий, пусть и ведущий, инструмент в ансамбле.
Если верить онлайн-переводчику, Essential — это «существенный, важнейший, важный, жизненно важный, насущный, жизненно необходимый». Иными словами, в новую программу вошли композиции, чем-либо ценные и знаковые для Игоря. (Впрочем, я слабо представляю себе артиста, который бы вышел эдак на сцену и заявил: «Да я концерт абы как составлял, вообще понятия не имею, что меня дёрнуло вот эти песни выбрать и отрепетировать… Загадочный я!»)
И вот тут уже не покритикуешь: все, как одна, вещи обрели абсолютно новое, неведомое прежде звучание. И пусть лично я с прочтением некоторых песен была не согласна (почему нет — все мы имеем право на мнение), но зато остальной материал даже ехидную меня покорил и зазомбировал. Слушайте, ну, «снять» аранжировки и стиль может каждый, а переосмыслить, чтобы по-свежему, чтобы по-своему, чтобы сказали: «Дааа, это — Кроль!» — уметь надо!
Что мы слушали? Там и мюзиклы были (Hamilton, Miss Saigon, «Призрак Оперы», Starmania и актуальненькое — «Шахматы»), и Queen, и Меладзе, и госпел, и… В общем, что оказалось Essential для Кроля, то и прозвучало со сцены. Как? Мастерски. Да, чуть более «академично», чем я обычно предпочитаю, но от души и хорошо.
Так что красивую дату 12.12 я провела неплохо. Спасибо Игорю за вечер, приду ещё!
В качестве вишенки на торте — мои фотографии и ещё видео (названиям роликов не удивляйтесь — перестраховываюсь, сами понимаете).