Я всё же решила скопировать сюда этот материал, сотворённый мной для «Музкуба». Уж больно симпатичным он получился. Отзыв о самом шоу (а также фоторепортажи с прогона и спектакля), состоявшемся 28 ноября, я уже вам показывала, теперь — «закулисный комикс», в котором использованы фотографии как моего авторства, так и Сабины Сабировой.
Как делается спектакль? Что творится в закулисье? Какие «блюда» варятся на театральной кухне, готовящейся к приёму дорогих гостей – почтеннейшей публики?
Ответы на все эти вопросы мы узнали, придя в гости к зонг-опере TODD. А чтобы вы тоже познакомились с «Тоддом» поближе, мы подготовили этот лонгрид.
28 ноября 2018 года. Московский дворец молодёжи. Сегодня здесь вам не расскажут о том, как «Шоу пошло не так». Сегодня это пространство арендовано командой «Тодда», и уже к полудню завершается монтаж декораций и начинается отстройка света и звука.
Работать на чужой площадке всегда приходится почти в походных условиях. Вешалки и кофры с костюмами уютно разместились прямо у выхода на сцену, что, впрочем, не мешает костюмерам содержать своё многоцветное дизайнерское царство в полном порядке. Сейчас они трудятся в поте лица, ожидая появления артистов. В ход идут утюги, швейные принадлежности, чистящие средства… И солисты, и ансамбль будут одеты с иголочки!
Всё должно быть в полной боевой готовности! Уже ждут своего часа за кулисами автомобиль судьи и знаменитая мясорубка, в прошлой жизни бывшая мусорным баком. Заряжена бутафория, подготовлены щиты и дубинки полицейских… Логистика спектакля не приемлет дилетантского подхода.
А музыканты группы «Король и Шут», тем временем, уже давно заняли свои места в «клетках» многоярусного задника-декорации. Будучи настоящими профессионалами, они стремятся сделать всё, чтобы публика впечатлилась качественным звучанием. Музыканты будут трудиться здесь весь день – сначала им нужно отстроить инструменты и аудиотехнику, а потом показать класс на прогоне и самом спектакле.
Труппа вызвана к 14:00. Первая важная задача для солистов и вокального ансамбля – распевка. Она проходит в холле МДМа.
Балет тоже занят подготовкой своего «инструмента» — тела. Растяжка и разогрев мышц – это впечатляющее зрелище.
Вокалистам пора на сцену! Время микрофонного саунд-чека. В порядке строгой очереди артисты выходят на центр сцены и получают каждый свои три минуты сольного выступления акапелла. «А теперь – ваше величество!» Как вы, возможно, поняли, на саунд-чек приглашён Владимир Дыбский.
А в это время уже заняли свои рабочие места гримёры. Перед ними стоит непростая задача: превратить всю труппу «Тодда» в инфернальных жителей старого Лондона. Все процессы строго отлажены: тот, кто в данный момент не занят на сцене, отправляется на грим, другой сменит его чуть позже. Эдакий макияжно-парикмахерский конвейер.
Технические вопросы улажены, стартует финальная стадия подготовки к спектаклю: его прогон. Проходится сцена за сценой, максимально кропотливо и вдумчиво. Ещё бы: ведь это последняя возможность отыскать шероховатости и слабые места, чтобы расправиться с ними.
Рабочий процесс кипит, и, если бы обычные зрители в этот момент могли видеть происходящее на сцене, они бы сильно удивились новому обличью любимого спектакля.
Наконец, приходит тот, кого все так долго ждали: Евгений Козлов, исполняющий роль судьи. «Проститутки!» — слышится звонкий голос помрежа. Это на сцену приглашаются девушки из ансамбля, исполняющие роли ночных бабочек. Нужно прогнать сцены с судьёй!
Последний штрих: проверка смирительной рубашки судьи. Артист выполняет довольно рискованный трюк, спускаясь со второго яруса декораций на сцену, и промаха допустить нельзя.
Наконец, звучит зубодробительная ария «На краю», уводит в небытие главных героев девочка-смерть – Варвара Леонтьева и… прогон закончен!
В МДМ уже входят зрители, жаждущие увидеть историю о бедном цирюльнике, а в закулисье происходят последние приготовления. Звучит второй звонок. «Где Роберт? Почему Роберт не загримирован?!» «Так другие гримировались, я же не могу их прогнать!» — резонно отвечает исполнитель главной роли. Проходит буквально несколько минут, всё готово к началу, и труппа собирается у выхода на сцену на «ручки» — традиционное театральное «ни пуха, ни пера». Кстати, команда «Тодда» называет этот ритуал «собраться на Галю» — в честь помрежа Галины, которую Михаил Горшенёв, композитор зонг-оперы и первый исполнитель роли лондонского цирюльника, постоянно и по любому поводу звал во время своей работы в мюзикле.
Третий звонок. Занавес!
И снова на сцене любимые герои – любят и ненавидят, смеются и плачут, живут и умирают. Почти никто из зрителей даже не представляет себе, что спектакль – лишь верхушка айсберга. И это очень здорово: театр должен сохранять свою магическую тайну.
Поклоны. Длительная стоячая овация и крики браво. Занавес закрывается. Долгий насыщенный день завершён… А завтра будет новый спектакль, точно такой же и абсолютно другой. Ведь театр – живое искусство. Да здравствует TODD!