UPD. от 1.08.2019. При написании нижеследующих строк автор ещё не знала о «питерском десанте» и наивно полагала, что просто шутит…
А вот этот текст я сочиняю абсолютно не конструктивности для, а просто из большой любви к проекту. Ну, как минимум, потому что прошлый отзыв о «Карамазовых» я писала буквально недавно, на сцене (да и в моём восприятии) ничего не изменилось, а от привычки протоколировать на страницах блога каждый поход в театр я, хвала небесам, всё же избавилась. Так что можно было бы и промолчать, переживая воспоминания где-то внутри себя.
Но — не буду. Зато, чтобы не повторяться, не буду описывать саму рок-оперу, а поведаю вам, почему её стоит — или, наоборот, ни в жизнь не надо — смотреть (всё — строго под грифом «ИМХО»).
Кому, зачем и почему идти на «Карамазовых»?
1. Обязательно купите билет, если вы любите Фёдора нашего Михалыча Достоевского. В рок-опере идеально передан, как мне видится, дух и характер романа, а кроме тех мыслей, которые закладывал в своё произведение сам автор, создатель музыкальной версии, Александр Рагулин, добавил несколько своих, не менее интересных идей. Полагаю, и Достоевский бы оценил.
2. Вы ненавидите Достоевского? Посмотрите «Карамазовых» — и вам хоть немного, но станет ближе его творчество.
3. Опять же, всегда ценно, когда классика перекладывается на современные рельсы. Здесь — удалось на все сто.
4. Ежели ваша стихия — рок, то чего же вы сидите до сих пор без билета?!
5. Музыка — в принципе сильная сторона постановки. Большая часть арий сразу же застревает в голове, как гвоздём прибитая.
6. Плюс тут тот случай (редкий, откровенно говоря, в наших краях), когда и за тексты можно автора только похвалить.
7. Лаконичность и точность режиссуры (повторюсь: всё, как я люблю), которая своей ненавязчивостью и минималистичностью позволяет артистам и музыке максимально раскрыть и себя, и сюжет.
8. Конечно же, актёрский состав. Каждый человек на сцене — звезда жанра, каждый — на своём месте, и даже не будь вы фанатом ни одного из артистов, кайф будет максимален.
Кому и по какой причине стоит обходить «Карамазовых» за три километра?
1. Комфортно и уютно сидите дома, если вас корёжит от фамилии «Достоевский», и вы лично железно уверены, что мюзикл — развлекательный жанр.
2. Вот этот вот ваш рок, это вот «дыц-дыц-дыц», это вот, когда гитары «рррррыыыыыыы!..» — ужас и страх? Я вам подскажу пару театров, где вас заждались. «Карамазовы» — не из данной оперы.
3. Слушайте, здесь ни одной падающей люстры и ничего не садится на сцену в натуральную величину! Бегите отсюда, нет здесь режиссуры от слова вообще!
4. И вы видели, кто занят в спектакле?! Половина не подходит по возрасту, кое-кто (не будем показывать пальцем) петь не умеет ну абсолютно, и, кстати, где Гордеев с Колпаковым?! Ну, хотя бы, приличия ради, Казьмин с Баярунасом?! На кого тут смотреть-то а?!
5. Да и этот… Автор… Рагулин, да? Вроде ж, артист, да? Чего он там сочинил-то? Даже рисковать не стоит, лучше проверенных композиторов-поэтов выбрать. Кстати, что там у нас в афише ТО?..
Заключение.
Короче, изучайте сентябрьскую афишу Дома музыки и думайте сами, решайте сами. Я ж вам тут не доктор, да? Всё по полочкам разложила — чем не молодец?
Поделитесь, кто петь не умеет?
Я там не была, интересно узнать
Слушайте, ну, право, имена всех этих людей слишком известны, чтобы говорить что-то новое об их вокальных данных!
Эх, а аранжировки они зачем поменяли? Со старыми было намного лучше!
Вот и я говорю… :( Особенно больно слушать вторую арию Карамазова-старшего.
Самое смешное, что к февралю и Гордеев и Казьмин, и, прости господи Баярунас, таки появились на сцене в Карамазовых)))
Я тут позавчера осознала окончательно, что я — круче Ванги… Надо мне пореже озвучивать всякие трешовые идеи. Сбываются!