Ну что ж, с момента премьеры мюзикла «ПраймТайм» (которую я и посетила 5 марта) прошло достаточно времени, можно говорить честно, не боясь испортить праздник, и мне придётся возложить на свои хрупкие плечи тяжкий груз ответственности. В смысле, написать в открытую те слова, которыми перешушукиваются по личкам и тайным чатикам, но практически не выносят наружу.
Но это не потому, что я — бравый Д’Артаньян и слабоумие и отвага доблестный Чипидейл в одном флаконе. Просто я всегда высказываюсь на страницах данного блога максимально честно (а какой иначе смысл заниматься этой бодягой уже более 10 лет?). Но есть одна тонкость: Театр мюзикла я безмерно люблю и уважаю. И потому, как бы я ни относилась к свеженькому спектаклю этого чудесного пристанища муз, потружусь остаться в рамках и не перейти на разухабистый матерок и быть максимально конкретной и конструктивной.
Итак, «ПраймТайм». Нечто среднее между историей современной Золушки и перенесённым в наши дни мюзиклом «Метро» (его российская версия как раз на днях 20-летие отмечает — вот ей подарок!..). Только тут такая закавыка: Аня, главная героиня «ПраймТайма», не преодолевает толком никаких преград (кроме, разве что, моральных… и то походя и невнятно). Ей всё достаётся легко.
Раз! — и приглашают в Москву на популярнейшее телешоу «ПраймТайм». (Да, тут спойлеры, но пусть их; всё равно читать сию статью будут практически поголовно люди, мюзикл смотревшие.) Два! — и мэр затерянного «где-то в глухомани» городишки («маленького, старенького») одаривает Аню деньгами на билет. Ура, прямо с неба на голову падает шанс вырваться из провинции! Думаете, хоть на поезд она опоздала? Или, там, курицу варёную, спутницу любого путешествия под стук колёс, дома забыла? Не может же главгероиня так просто получить в раскрытые ладошки исполнение мечты? В «ПраймТайме» — вполне! Три! — и Аня уже на съёмочной площадке, готовится стать звездой.
Ну, ну?! Думаете, ей вставляли палки в колёса? Сыпали битое стекло в туфли? Закрывали в гримёрке, чтобы девушка пропустила свой выход? Не угадали, неудачники! Руководство передачи и телеканала сходу выбирает её будущей победительницей шоу (а уж публику к этой мысли привести легко, как мы узнаём).
Ништяки продолжают сыпаться, как из рога изобилия (да, нам пытаются показать, что Аня лишается и страдает, но как-то это всё меркнет на фоне бесчисленных подарков судьбы) — а финал сказки, само собой, счастливый и максимально нелогичный.
Собственно, я вам описала главную беду «ПраймТайма» — пьесу. Она, де-юре, есть, а де-факто… Длиннейшая трёхчасовая (плюс антракт) история отвергает все принципы драматургии. Если нужно будет иллюстрировать словарную статью «антитеатр», то я знаю, фото какого спектакля предложила б, не раздумывая.
Не могут герои не развиваться. А их — сонм. Да, персонажи яркие, разнообразные (пусть даже они все — эталонные Стереотипы Стереотипычи), шикарная труппа справляется со своими ролями азартно и филигранно… Но либретто линейно. Большинство героев — эдакие функции, как в компьютерной игре. Аня выполняет миссию, вступает в контакт с тем или иным персонажем, благополучно идёт дальше… А её визави вышвыривается авторами пьесы в урну за ненадобностью.
Это касается и ансамблевых ролей (ну, придумали вы для Юлии Лобановой искромётную уборщицу — так дайте ей не просто блеснуть пару раз, влёгкую заткнув за пояс всех остальных персонажей, изобретите ей Задачу!..), и второстепенных (не мог старый бухгалтер Борис Моисеевич просто уйти за кулисы; покачав головой, это ружьё обязано было выстрелить!..), и даже главных (вот этот ваш композитор Макс — он, собственно, к чему пришёл? что с ним стало? получил по заслугам? он хоть раскаялся, а то из вашей писанины неясно?).
Каким герой был в момент первого появления на сцене, таким мы его и запомним на поклонах. А вот эта вся толпа — она была для чего? Внимание авторов размылось на кучу имён и характеров, и они не смогли толком сфокусироваться на тех, кто составляет ядро спектакля. Потому в тексте пьесе полсотни полугероев — и ни одного цельного и внятного персонажа.
Всё, что выжато из либретто дельного, достигнуто исключительно силами артистов. Они несут неподъёмную махину «ПраймТайма» на своих плечах, оправдывают персонажей, нащупывают их характеры — в общем, облекают «сценарные скелеты» в плоть и вдыхают в них жизнь. И я вам скажу, даже на премьере у них это получалось здорово! То ли ещё будет, когда труппа разыграется!..
А авторы стараются! Авторы запихивают в пьесу несуразность за несуразностью! Авторы пытаются эпатировать: уже в одной из первых реплик смачно звучит слово «говно», чуть позже — «трахать» (сей термин мы потом даже в одной из песен услышим), затем — «жопа» (вот она, кстати, единственная почти гармонично воспринималась — ну, удачная реплика, озвученная хорошим артистом)…
Не-не, я не против обсценной лексики любого пошиба, раздающейся со сцены. При одном условии: когда она оправдана и вписана в пьесу мастерски и красиво. Здесь же история иная. Для истинного эпатажа столь робкой вылазки «в непечатные поля» мало. А для широко разрекламированного мюзикла, на который ходят семьями в вечерних платьях, излишне много.
Хотите показать «правду жизни»? Ну, так не тушуйтесь, вложите в уста персонажей словечки, которые они бы реально произносили в том или ином случае (а то детский сад какой-то получился). Стрёмно? Тогда поступайте, как настоящие драматурги: оставайтесь в художественных рамках, но выстройте реплики так, чтобы мы по стилистике, по лексике, по синтаксису их понимали, что на самом деле происходит, и человек какого пошиба открыл рот. (Ну, вот, примерно, как я делаю в данном отзыве…)
Следующая беда: мы не понимаем, с какой скоростью развиваются события. Это всё ещё тот же первый съёмочный день, кажется? А чего это внезапно у Сергея с Аней всё заверте…? Понимаю: прописать начало отношений сложнее, чем показать публике уже существующую связь. Но тут уж совсем нечестная игра: бах! — и любовный дуэт ни с того, ни с сего.
Или вот такие сюрпризы от авторов: Аня в клубе наблюдает за рэп-баттлом, и — рояль в кустах! — обнаруживается, что она не только гениальная певица, но и бомбически рэп читает (у себя в Сысоевске всех уделывала). Мы и так-то про главную героиню немногое знаем (разве только, что она — эдакая бой-баба со странным воспитанием), а перед нами козыри из рукава достают и достают. (Счастье, что Аня не зарулила на досуге в Большой театр или в шиномонтажку — глядишь, без лишних усилий сход-развал произвела б, крутя фуэте…)
И моё любимое: почти финал, звучит та самая ария, которые я называю «героическими» (ну, в смысле, главный герой, страдая, поёт, когда всё переламывается, перемалывается и решается; «утонули дельфины», в общем)… Только кто её исполняет? Гадёныш Макс, по сути, персонаж отрицательный. Sorry, what? Понимаю, у вас там целый Казьмин имеется, нужно его задействовать ударно. Но не так же! Не может герой подобного пошиба получить арию такого характера — просто по банальным законам драматургии (на которые в этот момент не только плюнули, но и хорошенько так растёрли).
Наконец, самое страшное: сцена самоубийства (окей, псевдосамоубийства, как мы потом узнаём) Матвея. Здесь стоит поставить памятник Вадиму Дубровину и Максиму Заусалину — они из кожи лезли, стремясь победить текст и заставить публику поверить, что, да, этот странный мальчик действительно мог дойти до последней точки и пожелать застрелиться в прямом эфире. И я верила артистам — но не тому, что они произносили. Это было такое актёрское упражнение: говорить об одном (читай: озвучивать идиотский текст пьесы), а проживать совершенно иное, болезненное, тонкое и глубокое. И сама-то ситуация — клише из бульварных романов (впрочем, там весь мюзикл такой), но её можно было подать достоверно и психологически выверенно. Но… в каком-нибудь другом спектакле.
Я цепляюсь к деталям, ибо так проще объяснить всю бредовость пьесы. А ведь можно упомянуть любую из сцен и спросить: что это, собсна, было? Вот хоть непонятно зачем добавленную любовную линию (с отдельным не нужным по сюжету дуэтом!) ассистента… простите, линейного продюсера Лины и оператора Саши. Хоть совершенно штампованный родной городок Ани, где одно ворьё и безысходность. Хоть стереотипный бар с рэп-баттлами и тот факт, что снятый и выложенный в интернет ролик (это я даже не упоминаю, что съёмка велась на кнопочный телефон — ну, может, в тот конкретный день другого не выдали артисту) за пару минут набрал сотни тысяч просмотров. Хоть финальный монолог Ани, в котором она обличает бесчеловечный мир ТВ (в котором лично ей, никому не ведомой девочке из Сысоевска, разве что ножки не целовали). Хоть факт победы нашей героини в телешоу — а она ж вместо песни речи толкала, напоминаю. Хоть…
Нет, местами были отличные фразы и симпатичные шутки. Но это тот случай, когда всё это приходилось выковыривать из невнятного и необъятного полотна спектакля, абы как скомканного и выкинутого на сцену.
Было ли мне интересно? Да. Не взирая ни на что — да. Полагаю, виной тому моё удачное место в первом ряду: я всей кожей ощущала энергетику артистов и откровенно сопереживала героям. Во втором акте я подсдулась и устала. Всё же очень тяжело оправдывать трёхчасовую сценарную нескладуху и состыковывать шестерёнки отдельных сцен в своей голове.
Но было и куда большее зло — песни…
Давайте так: музыка Максима Лепажа по большей части хороша (а уж заглавный «маленький, старенький» из мозга вышибить просто нереально). Но сложилось впечатление, что композитор вдохновлялся саундтреками классических советских фильмов. Потому и арии звучали как оттуда — из прошлых лет (и это при прекрасной их аранжировке).
Возможно, уху нашего массового зрителя это мило. Плюс артистам было, что спеть и где показать голоса. Но меня сей «музыкальный анахронизм» ой как царапал… Впрочем, не это главный диссонанс.
Может, помните пародии на плохие мюзиклы? Ну, когда говорили-говорили — и в самый неожиданный и неподходящий момент запели? Вот так и в «ПраймТайме». Большая часть песен пришита на живую нитку и не нужна ни драматургически, ни логически, никак.
Доходило до смешного: развивается прекрасный драматический момент, артисты творят чудеса… даже авторский текст не столь страшен, как в иных сценах… И ты уже сидишь и молишься — только б не запели!.. Только б не испортили всё, что так кропотливо создавали!.. Но нет в жизни счастья — и вот уже дирижёр взмахнул руками, и понеслось…
А теперь готовьтесь… Боль всей моей жизни… ТЕКСТЫ ПЕСЕН! Я не знаю, что случилось с Кортневым сотоварищи, когда они творили ТАКОЕ. Большей беспомощной графомании я не слышала никогда.
И ладно б просто звучали рифмы «расскажу — ни жу-жу». Или «своя — своя». Как только кто-нибудь открывал рот и начинал вокализировать, я слышала одно: «Я пою хрееень! Я пою хрееень!» (И тут вступает ансамбль: «Мы тоже, мы тоже!»)
Я не представляю себе, как крутые артисты не сошли с ума, выдавая на суд публики ВОТ ЭТО. И ведь им не просто спеть надо было — прожить. И ни одним мускулом лица не показать, что они осознают качество озвучиваемых стихотворных откровений. Как по мне — подвиг.
Теперь — о режиссуре. Я понимаю, чем цепляет «ПраймТайм» тех зрителей, которые действительно впечатлились. Только одним: сценами, поставленными Себастьяном Солдевильей. (Нет, ещё актёрскими работами, конечно, но мы сейчас о другом размышляем.) Это ярко. Это стильно. Это красиво. Это мощно. И… этого мало.
Да-да, «цирковых» моментов в мюзикле нам отсыпали отнюдь не щедрой рукой. Одеяло спектакля сшито из лоскутков двух видов: красивых, дорогих, качественных кусочков by Солдевилья и… остального.
А вот там всё очень печально. По большей части складывается впечатление, что артистов выкинули в бурную реку — и давай, выплывай, как можешь. (Удача, что ЭТИ — пловцы, что надо!) На протяжении львиной доли спектакля работы режиссёра банально не видно — хоть с фонарями её ищи.
Массовая публика обманывается сценами авторства Солдевильи (остальное пробегает мимо внимания, как ненужные моменты, которые приходится перетерпеть в ожидании праздника). Но это же… читерство.
(Плюс я сейчас молчу про странный ход с демонстрацией аж двух «конкурсных» песен на экране в виде заранее снятых клипов — это слишком необъяснимо при наличии живых поющих артисток вот прямо тут. Да, хотели показать телевидение, но… У нас спектакль или где?)
И небеса с ним, с этим «ПраймТаймом», если б он оставался всё тем же, по сути, концертом на заданную тему (почти ревю), но целиком и полностью поставленным на едином высоком уровне. Тогда простилось бы многое.
Но с нами играются в любимую тему моего младенца: «По кочкам, по кочкам, по маленьким цветочкам… В ямку — бух!» Только кочек и цветочков в «ПраймТайме» куда меньше, чем ямок и бухов.
В целом, когда закрывается занавес, думаешь, глупо хлопая глазами: «А что сказать-то хотели? Какой вывод я должна сделать?» Нет ответа.
И это, как по мне, главный обман «ПраймТайма». «Плохим» не воздалось. «Хороших» не наградили (за исключением пары человек). Остальных выбросили за борт спектакля, не поставив точек в их историях.
Мораль вдолбили в голову — но не привели к ней. Просто озвучили — грубо, напрямую, для дураков. Неважно, что весь спектакль был о другом — примите к сведению, вот вам финальный монолог Ани на блюдечке.
Больно. Обидно. Бессмысленно. Дорого…
А теперь я, если позволите, попротиворечу сама себе. Я чуть-чуть, не волнуйтесь.
Стоит ли смотреть «ПраймТайм»? Если вы любите мюзиклы — безусловно (хотя кого я лечу — вы и так уже билет купили, уверена). В конце концов, это, как ни крути, масштабное шоу. С отличными видеорешениями. Современное.
Опять же — музыка неплоха (и вы ещё будете умолять мироздание выбросить «маленький, старенький» из головы… хотя я всё ещё не понимаю, почему у этой песни столь явный еврейский дух — я-то люблю подобные мотивы, но тут они откуда?..).
Ну, и труппа. Я, конечно, могу судить только о премьерном составе. Но в оном что ни человек — то махина!..
Не буду перечислять всех, ибо это долго, а моя задача — поведать о спектакле в целом. Дивно хорош Балалаев с его «стендаперскими импровизациями» (как я понимаю, телефонные разговоры Игоря — плод его собственного воображения, и реплики про «не люблю мюзиклы», в которых «недоартисты» и «недопевцы» на премьере вызвали истинный восторг публики). Мил и трогателен Вадим Дубровин. Хороши Оксана Костецкая и Евгений Вальц. Павел Любимцев — сказка. Екатерина Новосёлова — леди-совершенство. Максим Заусалин — дьявол телеканального масштаба. И этот, конечно, шикарный… Данила-мастер… сорян, мейкер (ага-ага, я умная, пронзила шутку юмора авторов), Ефим Шифрин.
Ну, тут отдельная полочка восторга для Галины Безрук. Настолько органично и безукоризненно прожить почти не прописанную роль главной героини — сложную, техничную роль — без единой помарки и перехода за грань безвкусицы (в случае Ани это куда как вероятно)… Браво!
И мои личные радости души — Виктория Пивко, Влад Юдин, Андрей Вальц, Дмитрий Савин (да, его линейка на премьере была невелика, но это ж просто праздник сердца), Антон Дёров, Юлия Лобанова, Елена Моисеева… Кого не назвала — простите, вы все достояние республики. (Божечки, да в «ПраймТайме» такой ансамбль, что из него одного можно три-четыре хитовых проекта сделать!..)
Я понимаю, что новорождённый мюзикл будет развиваться и совершенствоваться. Возможно, мы вообще не узнаем его ко второму-третьему блоку (и хорошо б). Но это в будущем.
Пока — так. И это фигово. Потому что нельзя вытаскивать спектакль силами одних артистов. Какими бы гениями ни полнилась труппа.
Пойду ли ещё? Да. Ко второму-третьему блоку. :)
PS. И вот ещё что. Как бы я ни ругала спектакль, как бы ни ёрничала, вы же всё равно прочитаете и пойдёте проверять лично (да что там, чем сильней я возмущаюсь, тем большим желанием приобщиться вы горите). По ходу, я — гений чёрного пиара. :)
PPS. Впечатлениями поделиться не забудьте, а?..
Увы, впечатлениями не поделюсь, не видел :)
Мне «Прайм-тайм» доверия не внушает еще со времен вывески состава (лажи, почему-то ждал от всех, кроме Костецкой, Новоселовой, Вальцев и Заусалина… ан нет, я вашему мнению доверяю, все оказалось лучше чем я думал).
Ну и сама идея современной Золушки мне казалась избитой, наивной и нереалистичной.
Походу, не обошлось…
Ну и насчет ваших сетований о тексте — Кортнев, как по мне, сдулся после КиЧа.
Ладно. Думаю, что правда в том, что спектакль еще изменится. В лучшую сторону, надеюсь :)
Если всё развить, дописать сюжетные линии, дать слово уборщице и т.д., представляешь, сколько будет длиться спектакль? Он и так идёт почти три часа…
Со временем артисты и в рамках того, что уже написано, дадут и глубину, и сложность, где их недостаёт.
Сашу и Лину — не замай, кто-то должен стать счастливым, и справедливо, что это те, кто отверг конкурс как норму жизни вообще.
По поводу финала и победы Ани: вспомним детский голос и «победу» ребёнка Алсу и какой был общественный скандал и как переиграли результат. Всё документально. Тут тоже мог придти нежданный шквал общественной поддержки — а что Аня в финале не пела, так ее песню все за прежние туры наслушались. Гендир уже был в шоке от истории с Мотей, вполне мог спасти репутацию канала таким способом, плюс уволив пиарщика и ведущую. Дважды)
Из песен единственная, которая мне никак не зашла, это дуэт Ани и Сергея. И, конечно, кошмарное «жу жу жу», вообще вся канва административных диалогов; спасибо артистам, разукрашивают импровизациями и интонациями.
Странно, что за имиджем не всем, получается, виден месседж: он кажется вполне чётким, его даже маститые и занудные в целом критики уловили в этот раз. Хочешь продаваться — продавайся, но принудить тебя к этому не может ничто и никто, если ты сам не сделал такой выбор. И то, что старичьё (не по возрасту, а по мозгам) должно валить — вот он, месседж…
Но хорошо, что дискуссия идёт. Шире бы её раскинуть!
Смотри, я сейчас пишу именно о том, что доносилось со сцены. И количество смысловых лакун превышало все мыслимые нормы. Я же не зря отметила, что приходилось постоянно додумывать и оправдывать происходящее. Вот ты как раз в комментарии показала, как это делается. :) А я просто оценивала уровень пьесы, вот и всё.
Что касается рассуждений о том, сколько бы длился спектакль, если бы линия того или иного персонажа была завершена — ну, это упомянутая мной проблема «многолюдья» в перечне ролей. (А «Сашу и Лину — не замай» — ну, ты ж знаешь, как я нежно люблю Влада. И если готова пожертвовать его персонажем ради целостности пьесы, то тут явно швах авторский…)
Я ушла после первого акта. Никогда такого с мюзиклами у меня еще не было. И именно из-за отсутствия драматургии, истории и вменяемых текстов песен. Музыка, артисты, режиссура могут быть гениальными, но лично для меня это не будет иметь никакого веса, если я не вижу на сцене пищи для ума.
Когда уходила, мои коллеги и друзья были в восторге после 1 акта. Это было странно, ибо все из индустрии мюзикла. И да, я сразу сказала, что кончится тем, что нам скажут, какое «грязное место это телевидение». Зачем мне смотреть что-либо, если интриги ноль?
Кстати, вот со мной все спорили, что вполне понятно там, когда у нее роман начался, а я так и не поняла, что за чем следовало…
И это печально.
У меня впечатления 50 на 50. Какой-то особой логики от современного варианта сказки про Золушку я не ждала, поэтому над этим не заморачивалась. С чем согласна: тоже не поняла показа двух выступлений на видео. Тоже не поняла, когда начался роман у Ани и Сергея. Тоже показался соврешенно лишним дуэт оператора и линейного продюсера. Тоже показалось очень нереалистичной сцена с доведением Матвея до самоубийства. Тоже какой-то клюквой показалась сцена в клубе, где все читали рэп. Тоже вызвало недоумение наличие грубой лексики в каком-то половинчатом формате. И тоже тексты песен заставили усомниться в том, что это Кортнев. Музыка не понравилась совершенно. Описать ей могу словом «никакущая». Почему-то все пишут, что песня про городок въедается в мозг. А по мне это шансончик какой-то примитивный. И особенно странно смотрится эта песня с современной хореографией, у меня просто когнитивный диссонанс был. А уж дуэт гендиректора с кем-то (уже не помню, то ли с Борисом Моисеевичем, то ли с Колей) — это вообще какой-то Грушинский фестиваль. Стоило ли звать зарубежного композитора, который написал такую хрень?
Но при этом постановка очень юморная, мне очень зашли многие шуточки как про мюзиклы, так и про новости-политику. Ну и местами красивая она, да. Массовые сцены там здоровские. Вот я бы, может, даже ходила бы периодически на него, там, раз в полгода, потому что он довольно-таки милый, но блин… Как ходить на мюзикл, где вообще не нравится музыка?
Я вышла со спектакля (тоже премьерного) с противоречивыми эмоциями. Хотя мне всё-таки больше понравилось — я получила массу удовольствия.
Музыка оказалась прям моя — я до сих пор увлечённо переслушиваю все арии, за исключением дуэта Ани с Сергеем и финальной песни Ани. Артисты — 11/10, столько харизмы в каждой роли, даже самой небольшой)
Но да, такое ощущение, что схватились развивать сразу несколько тем, но ни одну до конца не довели, а в конце скомкали из ничего финал. Повесили на стену несколько ружей, половина не выстрелила, половина стреляла в противоположную сторону…
Согласна про путанный таймлайн. Тоже не поняла, в какой момент у Сергея и Ани случился роман — казалось, что оно ещё даже не познакомились. Но вот их первое появление на сцене вместе — а они уже встречаются. Концовка так же оставляет вопросы.
Хочу отметить, что мне понравилось, что действие спектакля происходит именно «сейчас». Для меня это ново — в мюзиклах про современность, как мне кажется, всё равно существует какой-то разрыв с реальностью, скажем, временной, лет эдак в 5, или на уровне просто ощущений. Есть чувство, что оно происходит не здесь и не сейчас. А «Праймтайм» — именно здесь и сейчас; даже периодически ловишь себя на мысли, что тебе немного неуютно, что он к тебе так близко подобрался, к твоей жизни. А это, казалось бы, жанр мюзикла, такой нереалистичный жанр, в котором персонажи поют и танцуют.
Испытываю что-то вроде guilty pleasure. Вроде объективно вижу косяки, недостатки, кривость… А необъективно — понравилось, даже удивило, и остались положительные впечатления.
______________________
Мне кажется, ведущей «идеей» спектакля должен был стать «Городок». Но пытаясь показать сразу много всего, сделать отсылки к реальным личностям и персонажам поп-культуры, создатели не заметили, как они круто отклонились от намеченного курса.
В начале спектакля Аня поёт, что увезёт городок с собой, чтобы он помог ей не пропасть в столице. Ближе к финалу к ней приезжают её знакомые из этого самого городка, чтобы поддержать. В своей скандальной речи, да и в финальной песне мюзикла, Аня пару раз говорит о том, что близкие люди дороже всех этих мнимых ценностей, цените их и тд.
Но вот… Не докрутили, упустили. Нет вообще ощущения, что приезд этих знакомых был для нее важен, что он что-то решил. И их дружбу как-то до этого не показали. Вообще о них забываешь уже к концу первого акта.
Хочу также отметить бывшего Ани, Максима. Интересно, он прям так и прописан, как… такой гадкий козёл? Или это видение Казьмина?
Просто мне кажется, что Максим — двойник Ани. Молодой парень из провинциального города, который, как и она, тоже когда-то поехал покорять столицу. Я не верю, что он был козлом с самого начала — всё-таки он написал «Городок». Мне кажется, он вложил в эту песню искренние чувства; он всё-таки любил свой город, и Аню тоже любил, и бросать её не хотел. Но попав в шоу-бизнес, сказал себе, как и Аня, что «готов на всё» — и в самом деле пошёл на всё, чтобы куда-то пробиться, забыл и отказался от всего, что любил. Возможно, потому что у Ани были близкие, которые не дали ей забыть себя, а у Максима их не было (был бы плюс к «Городку»); или Максим проиграл эту этическую войну, потому что с детства его настраивали на то, что «цель оправдывает средства». Но с Аней у них много параллелей.
Именно поэтому его резко негативное отношение к Ане меня удивляет. Удивляет, что его сделали таким негодяем, уродом. Вот если убрать все его выпады и подколки из спектакля, сделать больше нейтральным персонажем, нежели отрицательным, то и его дуэт с Аней, и его сольная ария по-другому заиграют, приобретут больше смысла. Это не законченный подлец, который совершил очередную подлость, а человек, который когда-то оступился и наконец понял это.
Насчет Максима созрел коммент: он в целом поначалу хоть и растерян, что Аня тоже «в шоу», но нейтрально к ней настроен и где-то даже рад, что она тоже вот «пробилась» (значит, был какой-то до этого голосок совести). А вот когда она ему объявляет про «аборт» — которого не было — и грозится испортить ему жизнь с Лёлей, если он помешает ей совершить, фактически, подлог… тут образ оставленной первой любви улетучивается и он бесится уже от того, что по «такой» скучал какое-то время.
А раскаяние в целом прописано в тексте его сольника как раз: «есть один больной вопрос»… и так далее.
По-моему, тут как в ПЦ поклоны поначалу не поклоны, а именно финал сюжета: Максим вернулся в городок без пафоса и фальши и тд.
Жаль, что вмешалась пандемия — а, с другой стороны, это дало нам в роли Максима Дениса Котельникова и в роли Матвея Никиту Шишкина.
Но это уже другая история)))