В новый, 34-й для себя театральный сезон театр «Модерн» ворвался на всех парах: сбор труппы, который состоялся 8 сентября, продлился буквально 20 минут. За это время художественный руководитель театра успел не только озвучить обширные планы на год, но и представил коллективу артистов, ставших частью семьи «Модерна» (и всё это — под внимательными взглядами любимцев публики — плюшевых медведей, «ответственных» за самоизоляционную рассадку).
Столь скромный тайминг вполне объясним: уже через полтора часа публика аплодировала началу одного из хитов театра — спектакля «Женитьба» с Лолитой Милявской в главной роли. Потому официальная часть сбора труппы оказалась короткой, но насыщенной и исключительно информативной. А поделиться эмоциями от отпуска и порадоваться новой встрече друг с другом артисты и служащие цехов «Модерна» вдоволь смогли в закулисном пространстве.
Театру, действительно, некогда терять время: анонсирована премьера трилогии «Антихрист и Христос». Эта масштабная работа будет состоять из трёх частей — «Пётр», «Леонардо» и «Иуда» — и заставит зрителей размышлять над сущностью таких понятий, как добро и зло, Свет и Тьма, их слияние и противостояние. Давно свершившиеся истории поднимут актуальные вопросы: «Все три спектакля очень сильно откликаются в нашем сегодняшнем неспокойном мире. Это яркие постановки с очень насыщенными эмоциями», — утверждает Грымов.
Первая часть трилогии — «Пётр» — увидит свет уже в начале октября. Постановка, в которой будет занята вся труппа «Модерна», вернёт нас ровно на 300 лет назад — в те времена, когда Пётр I стал императором России. «В спектакле «Пётр» мы говорим, как под знаменем Христа можно служить и Антихристу», — приоткрывает завесу тайны Грымов.
Личность Петра Великого, несомненно, всегда привлекала и исследователей, и простых любителей истории, и, конечно же, деятелей искусства. Не терпится узнать, под каким углом взглянет на императора Юрий Грымов — режиссёр с весьма нетривиальным подходом и мировоззрением.
Вторая часть трилогии будет посвящена Леонардо да Винчи — человеку, который, по мнению Грымова, сочетал в себе и Христа, и Антихриста. Третий спектакль, «Иуда», логично завершит трилогию, попытавшись найти ответ на вопрос, сознательно ли главный герой сделал выбор предать Христа. Даты премьер пока неизвестны, и я вместе с вами буду следить за анонсами театра.
Но и это не всё. В планах театра — спектакль «Крокодил» по юмористическому (а точнее — сатирически-фантастическому) рассказу Ф.М. Достоевского. Это произведение, будем честны, практически неизвестно читателям (если вы, конечно, не относитесь к нам — большим поклонникам Фёдора нашего Михайловича), тем интересней окажется поход в театр, открывающий новые грани творчества писателя.
Поставит «Крокодила» Антон Елисеев — молодой режиссёр из Екатеринбурга, победивший в режиссёрской лаборатории «Модерна».
Ещё одна анонсированная премьера — спектакль «Человек играющий» по пьесе Екатерины Брызгуновой, которая, как заметил Грымов, «написана про здесь и сейчас». Материал жёсткий, с лексикой, приемлемой не всеми (если что, вы предупреждены), но… про любовь.
В дальнейших планах — детский спектакль на основе романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». «Модерн» уже давно покорил юную публику своей постановкой «Затерянный мир» (да-да, той самой, с почти настоящими динозаврами), потому нет сомнений, что и новинка сможет завоевать детские души.
Грымов порадовал слушателей, сообщив, что сотрудничество с Хором имени Свешникова продолжается — как и в прошлом сезоне, он будет являться неотъемлемой частью спектакля «Война и мир».
Отдельно художественный руководитель поговорил о «Женитьбе»: «Замечательно, что у нас появился такой спектакль и такая замечательная драматическая актриса — Милявская». Грымов намекнул, что с Лолитой уже ведутся переговоры о следующей постановке, и отметил, что Милявская, действительно является частью труппы театра, а не приглашена просто ради привлечения публики. Как зритель, посмотревший «Женитьбу», резюмирую: Грымов стопроцентно прав!
Как я уже сказала, труппа театра пополнилась «свежей кровью»: Из Театра на Покровке пришёл Александр Борисов, влившийся сразу в несколько постановок (а 8 сентября он уже знакомил публику со своим прочтением роли Ломова в «Женитьбе»).
Ещё четверо молодых артистов продемонстрируют нам свой талант в спектакле «Пётр».
«Я считаю, что всё замечательно, мы прирастаем и зрителями, и репертуаром. Мы не сняли за пять лет ни одного спектакля — не потому, что мы такие добрые, а потому что зрители идут, мы продаём билеты, и ничего не устаревает», — резюмировал Грымов.
Я же совершенно честно могу сказать, что «Модерн» — моё самое большое открытие прошлого (пусть и сокращённого из-за вируса) сезона. Мне близка стилистика и самого Грымова, и иных режиссёров, работающих в его театре. И я уже предвкушаю поход на премьеры сезона стартовавшего.
Так что, друзья, увидимся в «Модерне»! Будет интересно!