Бывают концерты большие и глобальные. А случаются иные — камерные и почти домашние. Об одном из таких я вам и расскажу. Собственно, 28 декабря Эмиль Салес отпраздновал свой день рождения на сцене OFF-театра. И оказалось, что достаточно простыми (но не каждому доступными) средствами можно создать тёплый ламповый вечер, вспоминая о котором, хочешь улыбаться и снова оказаться в такой обстановке.
Знатоки в курсе, что не обошлось без трудностей: по ряду объективных причин с 28 декабря на 24 января (UPD. от 17.01.22: а теперь — и того дальше…) перенёсся запланированный пародийный мюзикл Why Emil Kills (его, чтоб вы не забывали, как и концерт в день рождения готовит KapustaLab). Но оставаться без личного праздника Салес не собирался, вот и был придуман концерт «на замену».
Правда, в этот день Эмилю пришлось сыграть аж три спектакля перед тем, как добраться до OFF-театра (предновогодье — оно такое). И я искренне опасалась за голосовой аппарат артиста — даже железные связки дали бы сбой в данной ситуации. Да так примерно и случилось, откровенно говоря (особенно к концу концерта было слышно, как Эмилю тяжело — а я б на вас посмотрела, выдайся вам подобные театральные рудники). Но именно это, во-первых, как-то по-особенному подчеркнуло «настоящность» происходящего, а во-вторых, вообще не вокал был главным в этот вечер.
Я больше скажу: спели (кстати, под живой бэнд) всего-то ничего — 5 песен в первом отделении и 6 во втором. Было много из мюзиклов Матвейчука, была ария Меннерса, был дуэт из «Бэллы», дуэт из «Последнего звонка» (который Heathers), конечно же, кое-что из постановок «МейкМюзикла», а завершилось всё «Стилягами» (а кто б был против, чтобы «было всё, как ты захочешь»?). В общем, то, что собравшаяся публика любит и ценит: мюзиклы.
Были ожидаемые гости и неожиданные дуэты: поздравить Эмиля в этот вечер пришли Алексей Толстокоров (перевоплотившийся во всеобщую любимицу — осьминожку Февронию), Екатерина Бусыгина (сначала скромно вставшая на бэк-вокал, а потом заставившая публику прослезиться от дуэта из «Очень спящей красавицы»), Евгений Кириллов (прилетевший после вечерних «Опасных связей», между прочим, и внезапно попробовавшим себя в Heathers) и Екатерина Салес (ну, тут было про вампиров). И всё это получилось крайне трогательно и искренне. Плюс ребята замечательные, нравятся они мне. И вам познакомиться с ними рекомендую, если что.
А самое интересное, что музыки не показалось мало. Ибо сейчас я вам поведаю, как сделать вечер действительно классным и интересным: нужно просто (три раза ха-ха, как это элементарно) пригласить отличного ведущего (как он сам не единожды иронизировал, ещё и совершенно бесплатно). И в этой роли 28 декабря предстал небезызвестный в узких, но сумасшедших кругах Егор Павлов. Так что, если кто изобрёл очередной формат из серии: «Вечер, во время которого не столько поют, сколько треплются», но теряется, кого позвать рулить ситуацией, вот вам шикарная кандидатура (желательно предложить гонорар на сей раз; Егор, процент за пиар можно перевести на карту, ага).
Продуманные диалоги (даже не в смысле «заготовленные заранее», а пропущенные через мозг перед тем, как прозвучать), уместные и познавательные вопросы «от зрителей», грамотное руление ситуацией и таймингом, мастерство импровизатора и фирменный «павловский сарказм» — это вот сюда. И, конечно же, филигранное и редкое умение оставаться на втором плане и не давать зрителям забыть, кто тут, собственно, главный, и ради кого мы все здесь собрались.
Говорили много, говорили долго, говорили с азартом… Эмиль, кстати, очень интересный, откровенный и юморной рассказчик — особенно в ситуации, которая ему комфортна и не вызывает зажимов. Вот как тут. Я и представить не могла, что на протяжении нескольких часов (а при всей камерности и скупости на музыкальную составляющую концерт получился, мягко говоря, не коротким) буду сидеть — и с наслаждением внимать происходящему. И это при том, что я пришла в состоянии «Пристрелите это немедленно» и с ощущением, что неделю без остановки вагоны разгружала. А гляди ты — расслабилась и получала удовольствие. Для меня это — главное доказательство того, что вечер удался.
Ах да. Я же ещё не рассказала про чтение на два голоса фанфика про Эмиля, внезапно инициированное Павловым. Вечер катился по таким оригинальным рельсам, что этот момент показался наиболее органичным из всего, что могло прийти в голову организаторам, даже если б они два месяца размышляли, как украсить шоу. Но тут хорошая мысля пришла как раз тогда, когда была необходима. И так бывает. Я-то что? Сидела и ржала невозбранно. Впрочем, как и все остальные.
А главный герой вечера был ярким, счастливым и открытым. Круто, когда можешь сам себе устроить праздник. Здорово, если при этом ещё и получается удивить и впечатлить собравшихся гостей (здесь я и выбор песен в виду имею — скажем, вы слышали арию Азолана в исполнении Салеса?.. — и всю атмосферу и «импровизированный сценарий» мероприятия).
Так что спасибо Эмилю (и героиням из KapustaLab) за сию предновогоднюю феерию. Я, честное слово, не ожидала (пусть и робко надеялась), что весь этот очередной конструктивный дурдом в стиле MakeMusical так мне зайдёт. Вот такие штуки (наполовину — концерты, на другую половину — творческие вечера, но обильно приправленные фишечками Салеса-Павлова) — это душевнополезно.
И если вы посмотрите видеозапись концерта, то, уверяю, вообще не поймёте, от чего пёрлись мы там — в зале. Подобное необходимо посещать и впитывать лично. Через экран оно не работает. Потому что как рождается здесь и сейчас — так и должно восприниматься.
А я ещё раз поздравляю с днём рождения Эмиля Салеса — человека, который на моих (да и ваших тоже) глазах за последние года два смог окончательно превратиться в действительно хорошего, умного (вот это — основное!) артиста. Надеюсь, так оно и дальше пойдёт (скрещу пальчики). И будет масса мощных проектов — и, конечно же, поводов, чтобы снова собираться всем вместе и кайфовать.
…и коли кто-то захочет обвинить меня в излишней эмоциональности и восторженности — что ж. Как почувствовала — так и написала. Сама в шоке, а куда деваться…