Поздравьте меня: я, наконец, взяла себя в руки и сходила в театр им. Моссовета на рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда»!.. И даже не спрашивайте, сколько лет я не находила сил и времени это сделать. Главное, на всё остальное меня хватало, а на «Суперзвезду» — нетушки. И это при том, что некогда я шастала в Моссовет, как на работу, и созерцала знакомый до мелочей спектакль… ей-ей, не вспомню уже, сколько раз.
А ведь моссоветовская «Суперзвезда» — знаковая для меня вещь. Это был первый представитель мира мюзиклов, который я вообще узрела в своей жизни. Случилось это летом 1994-го, а мне, согласно свидетельству о рождении, было 13 лет. Чуете? Июнь 2014-го для меня — двадцатый с «Суперзвездой» (ну, чуть затянула я с отмечанием юбилея). Более 15 лет спектакль сопровождал меня в горе и в радости, а потом я завертелась, закрутилась, замуж вышла… И даже не заметила, что не была в гостеприимном зале Моссовета страшное количество времени.
И вот свершилось: я купила билеты на 8 августа 2014 года и чудесным пятничным вечером погалопировала на Маяковскую. Знаете, сколько народу было в зале? Вот столько (это ещё не все сели, буквально через минуту все пустые кресла обретут свои попы):
То есть, спектакль идёт в репертуарном театре 24 года, его с завидной регулярностью обвиняют в моральном устаревании, а каждый раз — аншлаг. Вон, заметили, даже самые верхние ярусы забиты народом? То-то же!
А я опять устроилась по-королевски (и лучше б мне забыть, сколько стоили билеты). Дело в том, что на момент заказа в партере было свободно порядка пяти мест по одинаковой цене — ну, а в амфитеатр и бельэтаж меня совершенно не тянуло (да и вообще, я же вела в театр маму — ту самую, которая 20 лет назад почти силком притащила в Моссовет меня — я же не горела желанием смотреть какую-то неизведанную рок-оперу про Иисуса). Так что пришлось выбрать лучшее из лучших: первый ряд партера, сразу справа от прохода.
Это моё любимое место. Сюда я внаглую уселась осенью 1996 года — на премьере мюзикла «Игра», — и мне загораживал сцену стройный и красивый Дёров в номере «Пресс-конференция». Буквально месяц назад я раскопала видеозапись «Игры» на сайте jcs-mossoveta.narod.ru (угу, вот такая я «внимательная», раньше найти не могла), и что вы думаете?.. Да-да, когда ансамбль во время «Пресс-конференции» спускается в зал, камера, как специально, перемещается чуть правее и успевает захватить некую очкастую голову в центре первого ряда. Как-то так:
В левой части кадра — белорубашечный Дёров, а в правом нижнем углу… Угадайте, чья это 15-летняя башка? :) Вот такая, знаете ли, неожиданная машина времени.
Потому я задушила душившую меня жабу и решила, что моё кресло так и должно остаться моим. И, знаете, если в «Графе Орлове» в подобной ситуации мне казалось, что балет у меня на голове скачет а главные герои на моих коленях играют, то в Моссовете было полное ощущение, что я сама нахожусь где-то посреди сцены. Сначала — несколько не по себе, а потом — феерия чувств. Плюс самый центр. Зелёные-полосатые (то бишь, первосвященники), вылезая из своей ямы, оказывались от меня на расстоянии согнутой руки, товарищ Кайафа продолжил начинания графа Кролока и, дефилируя по проходу, цеплял меня своей мантией, а сцена самоубийства Иуды (точно как ария Орлова в финале первого акта) чуть не довела меня до сердечного приступа — я же всё это наблюдала с несколько сантиметровой дистанции, а сыграно было — хоть в палату мер и весов сдавай. Правда, я опасалась, что в запале чувств Иуда зацепит меня руками-ногами-головой, но годами выработанный опыт позволил бедняге повеситься без особых зрительских потерь.
Ах да, вы же, наверное, ждёте отзыв об увиденном, а не просто ностальгически-невротические излияния?.. Так я вас огорчу: я не могу, не хочу и не буду критиковать моссоветовскую «Суперзвезду». Признавая множество её минусов, я верна своей первой мюзикловой любви, которая завела меня в чащу жанра да там и оставила. Этот спектакль для меня — нечто особенное, бесконечно милое и законченное. «Суперзвезда» в театре имени Моссовета такая, какой она была всегда и какой должна быть. Эта константа хранит мою юность — да и не только мою. И, когда я сегодня сидела, разинув рот, в зале, внутренняя язва куда-то испарилась, и я просто наслаждалась происходящим.
Ситуацию усугублял состав. Почти вся «старая гвардия» — да ещё учтите, что троица первосвященников была в своём «золотом» составе (прелестный Бобровский снова отыграл ту самую роль Савла, представляете?..). И про артистов я поведаю подробней.
(2.05.2021. Размышления об артистах удалены напрочь, ибо сегодня они выглядят наивно и некорректно.)
Финиширую. Да, фонограмма не просто просит — она орёт и вопит, требуя обновления. Постановка несколько архаична, а костюмы вызывают улыбку. Но лично я не уверена, что хочу перемен. Это же будет уже другой «Иисус Христос — суперзвезда». А таких — вагон и маленькая тележка вне стен театра им. Моссовета.
И ох, отличный был состав!..
Возможно, чувства и эмоции мои уже не столь сильны, как тогда, лет 10 назад. Но я вновь чувствую себя юной и задорной (хотя что это я, я ж и сейчас такая). Жизнь меняется, «Суперзвезда» — вечна. :)
Ну, и надеюсь, что следующий поход не отложится ещё на несколько лет. Тем более, что ещё муж просится — сегодня не смог, а так жаждет повторного просмотра. Вот мне и стимул.
PS. Для закрепления эффекта — телефонофотки с поклонов.
какой набор ужасный. Один Сторожик чего стоит. Орущая Климова престарелая, Анохин двадцать второй свежести, прям все удовольствия. А главное, этот спект уже ничего не спасет. Пока был Деров, был какой-то смысл, Глеб отлично работал, хоть и люблю я Вальца больше, а щас один Бобровский отдувается. Хочу сходить на Настю, но только с Вальцем, и при этом не понимаю, какого Иуду выбирать. Ярема не поет, а извергает звуки, кривляется, наигрывает как слон. Богданов серая скучная мышь. и молодняк так себе, судя по видео.
А я спорить не буду, у каждого свои любови. ;)
да ясно, у каждого свои любови, в которых человек теряет объективность. Я ходила плюясь, потому что этот материал в сочетании с такими артистами, как Деров, Женя, Марис или Бобровский, стреляет вопреки всему. Просто твой каст это кошмарище.
Ну, что я могу поделать? Я именно ИХС не могу рассматривать с точки зрения каста.
счастливая!!!
Деров и Марис уже давно не поют, к сожалению. Для меня Марис тоже идеальное воплощение Магдалины. Хотя и к Климовой я привыкла, и надо признать, что сейчас она лучшая из всех возможных вариантов. Можно еще вспомнить Казанчеева — самого прекрасного для меня, Степина… Но время идет, приходят и уходят артисты. Кто-то лучше, кто-то хуже, но спектакль должен обновляться, меняться. Например, Бобровский в роли Пилата просто шикарен, даже нет, он бесподобен — самый убедительный и голосистый. Конечно немыслемо, что Анохин в свои годы играет 33-х летного Иисуса, я вообще не понимаю зачем он вернулся в спектакль. Жаль, что Матвейчук ушел — такого Иисуса в Моссовете не было. Он и Вальц, на мой взгляд, на данном этапе жизни «Иисуса…» — лучшие. И Богданов мне нравится, хотя раньше обожала Яременко, так что каждому свое, как говориться. И хорошо бы, чтоб спектакль шел еще много-много лет)))
да что ему сделается.
Как-то всякий раз, читая отзывы на эту постановку, не могу понять — она сильно изменена по сравнению с оригиналом Уэббера и Райса? Добавлены какие-то сцены, диалоги? А то никаких пересечений Магдалины с Пилатом я в обычном JCS вспомнить не могу…
Разумеется, там отсебятины полно. В том числе диалог Магдалины и Пилата. Из Булгакова куски опять же. Иудин сольник «Забвение» и потом диалог с Симоном и т.д.
Я вот очень люблю «вставленные» моменты. Они заполняют смысловые лакуны. То же «Забвение» даёт понять, чего вообще Иуда попёрся предавать. Ну, и развитие роли Магдалины — в оригинале, до написания Could We Start Again, Please, про неё во втором акте в принципе забывали. Полагаю, причина в том, что молоденькие авторы не слишком разбирались в законах драматургии.
Хотя, если б я такую «осебятину» услышала сейчас впервые, сильно бы ругалась. Но Моссовету прощаю всё. :)
Неа, мотив Иуды очевиден и без «Забвения», а эта сцена наоборот всё запутывает. :D
А мне очень нравится то, как воплощает на сцене Иисуса Валерий Анохин. Конечно, никто не молодеет, но с моей точки зрения, он с высоты своего возраста показывает Иисуса бесконечно уставшим и мудрым. По крайней мере мне так кажется. Ну и голос)
Недавно смотрела ввод в «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» в Моссовете. Мне понравилось, спектакль только выиграл, теперь есть альтернатива: пытаться понять Домогарова с кашей во рту (если спектакль не отменят по причине болезни) или на Анохина, который отлично поет. Чуть увереннее будет, думаю, скоро в актерском плане.
Ну, Иисусом Анохин — «не мой», это точно. Тут уж каждому своё.
Но вот за «Джекила» я не переживаю. Там всё должно быть на своём месте. И я уже почти решилась пойти посмотреть, хоть в финансовом плане это сейчас и тяжко. :)