Какая-то у меня уже традиция складывается — раз в год, на день влюблённых, я хожу на «Тодда». Ну, второй раз же — уже закономерность, да?

«Тодд» для меня — не просто мюзикл. Это возможность вернуться лет на 15 назад, вспомнить, как всё было тогда, как молоды мы были, как искренне любили бегать на концерты КиШа, как стояли перед сценой, всеми правдами и неправдами просочившись в самый первый ряд сквозь толпень, и пялились во все глаза на любимых музыкантов… Вот тухесом чую, не одна я такая, угу, кто использует «Тодда» в качестве машины времени…

Так-то я вообще не собиралась отправляться в ДК «Москвич» (я вообще «Тодда» давненько не переслушивала, честно говоря), но некоторое время назад Великий Рандом Воспроизведения Треков покопался в моём телефоне, выбрал из семи тысяч песен «Бедных людей» и отправил их мне в уши. «Окей! — сказала мне моя ностальгия. — Топай к компу и изучай афишу!» Ну, и вот уже я 12 февраля сего года стою посреди «Москвича», в очередной раз испытывая дежа вю и напоминая себе, где я и зачем пришла (у нас же в городе ДК построен по тому же проекту, а я его вдоль и поперёк изучить успела, начав там регулярно зависать в шесть лет).

Я не буду писать излишне подробный отзыв, хорошо? Я всё — точней, почти всё — сказала уже в прошлый раз. Сегодня — детальки и чуть об актёрах.

1. «Тодд» — это атмосфера. Это — рок. Да, сюжет несколько наивен. Да, он вторичен. Но какая разница, если по ушам бьёт живая музыка КиШа, на сцене творится прекрасное, а душа поёт?..

2. Приятно видеть «Тодда» в таком цельном и слаженном варианте. Первый просмотр (ещё при Михал Юриче) у меня не задался — просто разваливалось всё на отдельные кусочки, хоть плачь. Следующий просмотр меня впечатлил и воодушевил, но напомню, что это был второй лишь спектакль с Остролуцким, и было видно, что труппа всё ещё напряжена и не знает, как воспримет этот вариант публика. Где-то к середине первого акта народ отпустило, и дальше всё пошло, как по маслу. Вчера же с самой первой минуты и до поклонов музыкально-театральная машина отработала на полных оборотах. И ведь заметно, что всех — от главного героя до стоящего ближе всего к кулисе танцору (хотя там и нету таких) — нереально прёт то, что они делают. Пожалуй, «Тодд» — это мюзикл с наибольшим драйвом из тех, что видела лично я. Энергетика сносит. Правда.

3. Наконец-то сделан окончательный переход от «академического» вокала (который, впрочем, сохранён — и уместен — у ансамбля, да ещё Епифанова им в пол вдавливает — в хорошем смысле этого слова) к рок-пению. Ну, это к тому, которое не только допускает (а порой и поощряет) огрехи и неточности, но и наиболее точно передаёт эмоционально-смысловую составляющую «Тодда» (ну, и вокальные «особенности» Остролуцкого не выделяются на общем фоне).

4. Давайте уже об актёрах расскажу.

Сначала предлагаю воспеть хвалу ансамблю — и паркурщикам, и балету, и хору (из них всех я опознала только чудесную Ян Гэ, но молодцы они поголовно). Одна из лучших ансамблевых работ за последнее время (ну, чемпиона-то вы и без меня знаете — это тот мюзикл, где мыши и охранники :) ).

Теперь — персональные отзывы.

Девочка-смерть — Маша Леонтьева (или, как было вписано карандашом в мою программку, «Лионьтьева» :) ). Ну наконец-то! В «Тодде» — поющий ребёнок!.. Вообще, понравилась мне Маша. Она — лучшая из всех, кого я видела в этой роли.

Элиза — Анастасия Рысева. Кто это сделал?! Признавайтесь — ну кто подучил Рысеву не пропевать, а шептать её партию?! А?! Я хочу видеть этого человека! Нужно же знать таких героев, дабы воспевать их в былинах и кланяться в ножки. Я серьёзно (да, и такое случается). Вчера же я поразилась тому, что, оказывается, в обрамлении «Тодда» шепчущая Рысева вполне уместна, мила и трогательна — чего и требуется от её персонажа. А главное, это не убивает слух на корню. Если б ещё Судья не восклицал восхищённо, что, мол, у девочки такой голос, девочке надо петь (хм, кажется, это из какого-то другого мюзикла :) ), в общем, соловей, а не Элиза, то всё было бы совсем удачненько.

Рассказчики — Ирина Епифанова и Александр Леонтьев. Епифанова всё так же непередаваема и являет собой феерию, Леонтьев всё больше напоминает шкаф и отлично справляется со своими партиями. Честно радовалась каждому появлению этой парочки.

Мясник — Алексей Власов. А нормально всё. Прорычал свой текст (так и задумано), страшненько умер. Роль небольшая, но запоминающаяся.

Священник — Владимир Дыбский. Ну, что сказать… Актёрка — да, вокал — нет (ну, сами подумайте, в дуэте с Остролуцким Роберт звучал лучше и чище, чем весь такой Дыбский).

Судья — Евгений Козлов. Я, признаться, на Ковалёва рассчитывала. Это ж праздник какой-то. А тут — раз — и не он. Зря я печалилась, прелестен Козлов. Более того, в нём отсутствует некая сальность, имеющаяся у героя Ковалёва (да, Судье это к лицу, но как-то противненько смотреть, что ли). Ну, и соответствующая стилистике мюзикла манера пения, хотя слышно, что Козлов может и совершенно иначе (в смысле, академически) вокализировать. В общем, удачный Судья, на пятёрочку (нет-нет, Ковалёв тоже на неё же, не подумайте).

Ловетт — Елена Резниченко. В прошлый раз была прекрасная Быстрякова, в которой отлично было всё, кроме одного — не было в неё развязности и «отрицательности» Ловетт (хотелось мне всё-таки хоть капельку стервы в персонаже увидеть, а не только безграничную любовь, прощающую всё). Резниченко — то, что доктор прописал. Неплоха в пении, хороша актёрски и вполне себе Ловетт. Здорово.

Суини Тодд — Роберт Остролуцкий. Ну, тут всё похвалы требует. Даже попытки петь — в зале Роберт слушается на уровне остальных (хоть и не получится отрицать, что вокалист из него аховый). Зато актёрская игра — всё круче и круче. Остролуцкий окончательно нашёл «своего» Тодда, подача персонажа значительно отличается от таковой годичной давности. Прямо наблюдала бы за этим Тоддом, не отрываясь. И, да, Роберт стал таки центром происходящего — таким примерно, каким был (при всей своей гораздо меньшей актёрской одарённости, но потрясающей харизме) Михал Юрич. Крут Остролуцкий, как ни крути.

Ах да, «Король и Шут». Здесь просто давайте молча снимем шляпу. И в воздух чепчики (ну, или эти самые шляпы — зря снимали, что ли?..) побросаем.


Не знаю, когда соберусь на «Тодда» (и соберусь ли вообще) в четвёртый раз. Но охватившую меня при просмотре бурю эмоций и хлещущую через край энергетику забыть не смогу. Вива «Тодд»!.. Вот кто бы что ни говорил…


Как и прежде, всем в «Москвиче» было глубоко параллельно на то, что в зале сидели люди с фотоаппаратами. Потому я попиратила по ходу действия, вот вам много картинок.

13 комментариев для “TODD №3”
  1. Но на фотографиях не Мария Фортунатова, а Елена Резниченко. Хотя фонограмма Марии Фортунатовой.

        1. Первый вопрос я пока изучаю. Что в программке отмечено — то и тут.

          Так что там с фонограммой?

          1. Можно фото программки? Елена Резниченко работает в проекте дольше Марии Фортунатовой, вряд ли организаторы могли так ошибиться. А у слова «фонограмма» несколько значений.

            1. Если позволите добраться до дома, дабы появилась возможность сфотографировать программку — без проблем.

              А вы пока ответьте мне на вопрос. Вот вы пишете, что на аудио — Фортунатова, а на фото — Резниченко. Как такое может быть, если и первое, и второе — с одного спектакля? :)

              1. А это уже у Вас надо спросить, как Вы так умудрились. На странице у мюзикла есть фотографии и аудио обеих актрис, полюбопытствуйте: https://vk.com/toddmusical.

                1. А давайте всё же будем исходить из того, что аудио было записано в тот же момент, в какой я делала эти фотографии. И на записи, и на фото — один и тот же человек.

                  (Страница ВКонтакте мне УЖЕ не помогла, ибо там фотографии не подписаны так-то…)

                    1. Спасибо за видео, как я поняла, мне действительно промахнулись в программке, отметив Фортунатову вместо Резниченко.

                      Так что текст я исправлю — как же иначе-то?

                      Ну, и поверьте: тогда уж в аудиозаписи звучит Резниченко… Так её воспринимает мой диктофон.

            2. Прошу прощения, склероз. Вот фото моей шедевральной программки. Я только сейчас вспомнила, что у меня ещё и Ковалёв был отмечен вместо Козлова (ну, этих-то я на глаз отличаю; потому и две галочки — напротив Ковалёва изначальная, Козлова уже я помечала). А вот Фортунатова на этом фото помечена, как видите, изначально (сейчас-то я всё в порядок привела уже).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.