Тысячный спектакль «Суперзвезды»… Нет, конечно, неделю назад, внезапно посмотрев эту же рок-оперу, я написала, что, строго говоря, немного иная цифра получится, если сосчитать все-все-все показы. Но официальная дата была объявлена театром чётко: 16 декабря 2015 года. Так что именно этого дня мы с таким нетерпением и предвкушением ждали, чтобы отпраздновать не только старт четырёхзначной нумерации показов, но и, наконец-то, 25-летие постановки.
Для меня моссоветовская «Суперзвезда» — совершенно особенная вещь, к которой я отношусь с огромнейшей нежностью. Именно она в далёком 1994-м (ёлки зелёные, какая ж я старая!..), когда я была ещё нежным и наивным ребёнком, открыла для меня двери в мир мюзикла. Да что там — она мне мозг перевернула. Я смотрела на артистов, как на богов (впрочем, отношение моё к этим прекрасным людям не изменилось и сейчас), а каждая ария звучала для меня, как гимн волшебству.
Так что я явилась бы на 1000-й спектакль даже под страхом еженедельного просмотра «Джекила и Хайда» с Домогаровым если б мне посулили огромные деньги, чтоб я только обошла Моссовет в этот вечер стороной. Потому как это — целый пласт моей жизни. Я вам больше скажу: какая-то часть моей личности сформирована данным спектаклем. «Суперзвезда» — моя первая и по сей день не гаснущая театральная любовь.
Но довольно прелюдий. Пора уже вернуться на несколько дней назад и вспомнить ЭТО…
Часть 1. Официальная. Тысячник.
Это увлекательный был аттракцион…
Так получилось, что птичка принесла нам на хвосте задумку участия всех составов в тысячнике ещё за месяц до знакового события. Мы посмеялись, представили, как артисты ходят на сцене за ручку по трое и поют хором, и старательно хранили тайну аж до самого дня Икс. Безусловно, для меня основным плюсом стало то, что я сразу осознала, что «Гефсимания» достанется Анохину, и свыклась с этим фактом (простите, у меня по части Иисусов иные приоритеты).
Любопытство сжигало: кому какие сцены выпали? Как вообще всё будет выглядеть? Хоть ставки делай, честное слово!..
И очень, очень жалко было тех зрителей, которые посетят приветливый зал Моссовета впервые — разобрать, кто на ком стоял, при постоянной ротации исполнителей не смогла бы и Ванга. Собственно, так и вышло: в антракте народ пытался вникнуть, кто все эти люди и чего они добиваются. (Тут учтите, что Пилаты у нас в разных костюмах красуются, а героический Емельянов чередовал роли Иуды и первосвященника, чем, думается мне, окончательно поставил мозги неподготовленной публики в интересную позу…)
Впрочем, хэппенинг-то был направлен на совершенно иную целевую аудиторию. Свою долю фана должны были получить старожилы, вроде нас. Ну, и, может, сами артисты. Так вот, я понимаю сетования новичков, но с высоты собственной колокольни ответственно заявляю: круче идею для тысячника придумать было сложно.
Конечно, вся эта странная мозаика никак не складывалась в цельный спектакль. Если мужиков в белом ещё можно было, скрепя сердце, признать одним персонажем, то те же Иуды жили в совершенно разных измерениях. Но не об этом был сей… ммм… большой капустник. Не о связности. У нас всех был праздник. И он удался.
А за возможность за один раз сравнить все составы и ещё раз укрепиться в собственных предпочтениях я в пол поклониться администрации театра готова. Крайне наглядно всё получилось.
Самое интересное, конечно, было пытаться угадать, кто конкретно выйдет в следующей сцене. Это удавалось не всегда. И хоть, как я уже сказала, лоскутное одеяло спектакля разваливалось по швам, я была в восторге. Театр пошёл на смелый шаг, и поклонники «Суперзвезды» точно не забудут подаренное им зрелище.
Пройдёмся по персоналиям, да? Я долго думала и решила, что в этом отзыве ругать никого не буду. Зачем? Я и так нередко смотрю «Суперзвезду» (вот ещё и 24-го числа пойду), и напишу всё, что душеньке угодно, в другие разы. А сейчас, как ни крути, событие, юбилей. Потому — вкратце, по-доброму (да, буду стараться), с упоминанием доставшихся артистам сцен (часть кое-где выпущу — ту, где актёры присутствовали, но молчали).
Ироды.
Андрей Смирнов — «У царя Ирода»
Антон Аносов — «Раскаяние и смерть Иуды», финал (то есть, спеть не дали)
Жаль, у Ирода — единственная полноценная сцена. Логично, что досталась она чудеснейшему и милейшему Смирнову. Два остальных молчаливых выхода пришлись на долю Антона. Натанцевался он вволю. :)
Пилаты.
Александр Бобровский — «Сон Пилата», «Пилат и Магдалина», финал
Валерий Сторожик — «Пилат и Иисус»
Александр Яцко — «Суд Пилата»
Мой любимый Бобровский великолепно (как и обычно) спел «Сон», неожиданно появился в диалоге с «Магдалиной» и поставил шикарную точку в конце. Пилата Сторожика я до сих пор не вполне понимаю. Ну, а Яцко — это моя вторая пилатная слабость. Он крутой.
Симоны.
Олег Кузнецов — «Осанна», ещё какие-то выходы без пения
Михаил Филиппов — «Что за шум?», «Забвение», «Арест», «Раскаяние и смерть Иуды», иные сцены (например, «Тайная вечеря»)
Кузнецову досталась «главная» партия Симона — та, что в «Осанне». А вообще, они с Филипповым делили роль по-братски… хоть по списку сцен этого и не скажешь. И вот что мне ещё написать, если Зилоты у нас оба хорошие?..
Первосвященники.
Вячеслав Бутенко, Андрей Межулис, Леонид Сенченко — «Заговор», «Предательство Иуды», «Ради спокойствия нашей системы»
Владимир Прокошин, Нил Кропалов, Александр Емельянов — «Нагорная проповедь», «Пилат и Иисус» плюс все фонограммные куски
Старшему поколению священников поручили все основные моменты. «Младшенькие» дырку на обоях во время звучания фонограммы закрывали, подали голос во время «Нагорной», да Прокошин блеснул в «Пилате и Иисусе» (к слову, молодую версию первосвященников я в принципе впервые видела). С одной стороны, зря они Емельянова пополам на две роли разорвали (так-то, нереально сложная актёрская задача). С другой — Сенченко, безусловно, странно бы смотрелся рядом с Кайафой, годящимся ему во внуки. Младую поросль толком оценить в данном контексте не удалось. Взросленькие — ну красавцы же. Традиционно.
Магдалины.
Ирина Климова — «Что за шум?», «Осанна», «Пилат и Магдалина» плюс сцены без пения
Анастасия Макеева — «Колыбельная Магдалины»
Екатерина Гусева — «Как его любить?», «Арест», «Суд Пилата», ну, и молчаливые моменты
По сути, весь спектакль отыграли две Магдалины — Климова и Гусева. Макеева появилась только на «Колыбельной» (и спасибо ей за это — вырвалась же в Моссовет) и улетела куда-то по иной работе (потому и нет её на фотографиях с поклонов). Какие же они разные… Почти как Иуды. И, да, часть сцен я бы перетасовала между ними иначе.
Иуды.
Андрей Богданов — «Небом головы полны», «Осанна», «Арест»
Александр Емельянов — «Что за шум?», «Колыбельная Магдалины», «Загробная ария Иуды»
Валерий Ярёменко — «Забвение», «Заговор первосвященников» (молчаливое подсматривание), «Предательство Иуды», «Тайная вечеря», «Раскаяние и смерть Иуды»
Гляньте, какое нечестное деление. Почти весь спектакль, все основополагающие моменты — у Ярёменко. Богданова в принципе обделили, особенно во втором акте. Емельянову тоже досталось чуть-чуть (ну, ладно, у него вторая роль была, у богатыря Моссовета), но спасибо, что выпустили его в «Загробной». Вот просто рада была его видеть. Милый он.
Тут было забавно. Заканчивается «Колыбельная», Иуда-Емельянов спускается с декорации. Магдалина уводит Иисуса-Вальца за сцену. На «Забвение» выходит Иуда-Ярёменко. Иисус выразительно оглядывается и взирает на Ярёменко. И в канве происходящего в его взгляде читается: «Мужик, ты вообще кто?! Ты что тут забыл?!.»
Иисусы.
Валерий Анохин — «Нагорная проповедь», «Осанна», «Изгнание из храма», «Тайная вечеря», «Гефсиманский сад», «Арест» (самое начало), «Пилат и Иисус»
Евгений Вальц — «Что за шум?», «Колыбельная Магдалины», «Как его любить?», «Арест», «По дороге к Ироду», «У царя Ирода» (безмолвная сцена)
Михаил Панфёров — «Суд Пилата», включая распятие
Видите? Снова не поровну. Так-то спасибо Панфёрову, что он был на концерте «Республики» (как мне сказали), потому приехал только к концу. Иначе Вальца было б ещё меньше. А «мой» Иисус в данной постановке — как раз он. Весело было, когда предатель-Иуда поцеловал Иисуса-Анохина, который скрылся согласно сценографии, а вышел из декорационной двери на продолжение «Ареста» уже Вальц.
Можно сказать, что Анохин отвечал за «идеологические» моменты, а Вальц — за «романтическо-лирические». И всё же, как-то так удачно эти Иисусы чередовались, что ни один не казался обделённым.
Панфёрова вообще жалко. Вот ничего не сделал человек — только пришёл. А его плетьми — и на крест. :)
Увертюру, кстати, отдали на откуп «первому» составу (Анохин, Климова, Ярёменко, Бутенко, Сенченко, Межулис).
А закончилось всё феерически. Выезжают такие мотоциклы, забирают Анохина, Климову и Ярёменко, аплодисменты. Музыка продолжается, выезжают мотоциклы, забирают Вальца, Гусеву и Богданова, овации. Фонограмма играет дальше, такие мотоциклы выезжают, на них садятся Панфёров с Емельяновым — и вышедшие с обеих сторон Климова с Гусевой (всем братьям по сестрам, так сказать). Эдакая мотомаршрутка, знаете ли.
Потом были поклоны, вызов на сцену прежних участников постановки (ну, кто пришёл — Марис, Моховая, Макаров, ребята из пласт-группы Аносова во главе с ним самим), Хомского, речь от Ярёменко… Трогательно, ага…
И в целом, было здорово, классно, чудесно — до глубины души. Это был не спектакль — а именно праздник. Зря театр не предупредил заранее, что пришедшие с нуля зрители увидят нечто, что не даст им понимания «Суперзвезды» как таковой. Круто, что Моссовет сохранил интригу до последнего. Я — девочка, мне позволительна подобная логика.
И будь у меня машина времени, вернулась бы в 16-е число и снова бы прожила и ощутила тысячник…
Теперь — мои фотографии с поклонов, а чуть ниже — вторая часть, необязательная, но очень важная и памятная лично для меня. Вы-то можете её и не читать.
Часть 2. Неофициальная. Секта Свидетелей Луны.
Я пишу всё это, дабы выразить благодарность всем членам нашего благородного объединения. Я сочиняю нижеследующие строки, чтобы самой не забыть, как это было. Мне это важно.
Те, кто присутствовал на тысячнике — или же внимательно читал статьи в интернете — знает, что некая «фан-группа» подготовила поздравление для театра. Так вот. Это были мы.
Сразу поясню. Мы — это такое виртуально-реальное инициативное сборище людей, любящих моссоветовскую «Суперзвезду» сильней мороженого в летний день (нет, мы не «фан-клуб», как нас представили, мы — нечто иное, мне кажется). Кто-то из нас приобщился к прекрасному ещё в 90-х, другие имеют зрительский стаж «всего» в несколько лет, но это роли не играет (лично я этим летом отметила 21 год с момента первого знакомства с).
Мы, как истинные психи, начали готовиться к ещё необъявленной дате тысячника в конце февраля. Сразу родилась идея облачков, которые раздавались в зале, чтобы быть поднятыми на поклонах. Их вручную вырезала и разрисовывала Катя сотоварищи, и я до сих пор нахожусь в культурном шоке от проделанной ей работы. Да, мы переживали, что зрители откажутся брать наши облачка — и как же приятно сейчас вспоминать ажиотаж, с которым люди разбирали «раздаточный материал»… Многие облачка домой в качестве сувенира унесли. Катя, ты супер.
Ещё были цветы, плакаты с изображением всех играющих ныне артистов, магниты и коллажи в конвертах, звезда Хомскому и папка с поздравительным текстом (а сколько вариантов подарков было придумано и по ходу пьесы отметено…). И, да, как ни крути, всё это рождалось коллегиально, в беседке ВКонтакта. Конечно, порой приходилось решать сложные задачи, вроде одновременных пожеланий: «А передвинь Ярёменко правее!» — «А левее Ярёменко можно?..» Но в итоге мы всё осилили, нарисовали, написали и напечатали.
Абсолютно случайно основным элементом декора стала Луна (с большой буквы — ибо уважительно). Ну, та, которая поднимается в «Суперзвезде» над сценой. И мы пропали… Да, теперь мы — секта Свидетелей Луны. Мы искренне считаем, что Луна — лучший исполнитель в «Суперзвезде» и однажды мы выкрадем её и будем ей круглосуточно поклоняться. Я так и вовсе, каждый раз, открывая «Фотошоп», первым делом тянусь на автомате искать файл с лунным шаблоном. Короче, Луна — наше всё. :)
Жаль, очень жаль, что наш словесный креатив так и останется в недрах ВКонтактовской беседки. Сотни стишков, пирожков и порошков, обновлённые версии арий рок-оперы, 3D крест с диско-шаром, ода «Мегафону», центр худения, работающий по эксклюзивной методике икания артистов, довольный блинчик… Всё это не рекомендуется (а зачастую — и вовсе запрещено) показывать адекватным людям, не познавшим силу Луны. ;)
Зато чем можно — и нужно — хвастаться, вы увидите. Я ниже картинки прицеплю. Это ж наша гордость.
И как же нас трясло перед тысячником… Что будет с облачками? Как мы раздадим пакеты с подарками? Будем ли зачитывать текст поздравления? Где мы это сделаем и когда? Понравятся ли наши презенты? Может, мы вообще зря всё это затеяли?..
Я — так вообще чуть не померла (сейчас будет о личном, но не могу смолчать, простите, эмоции). Как-то так получилось, что озвучивать поздравлялку доверили именно мне. Нас предупредили заранее, что делать это придётся с места (отлично — в зале уютно и нестрашно). И тут милейший Ярёменко, обозвав меня руководителем и организатором «фан-группы» (увольте, это не я стопроцентно!.. да ведь, Ань?..), манит меня на сцену. Мол, давай-давай.
Люди добрые, такого экстрима я не испытывала давно. Нет, зрителей-то я не боюсь. Сцены — тоже. Но тут-то сцена — театра имени Моссовета. А сбоку от меня в рядочек стоят Те Самые Артисты, которые внимательно слушают, что я несу в пространство. Спасибо Александру Алексеевичу Бобровскому — он так заботливо и по-отечески на меня смотрел, что только по этой причине я не грохнулась оземь.
Так что, сама того не желая, я выступила на сцене театра имени Моссовета. Считаю, я обязана занести сей пункт в своё резюме. :)
И пусть тысячник уже прошёл, но секта Свидетелей Луны жива. Мы ж такие — и на 2000-й спектакль что-нибудь сочиним. И на 3000-й. Вот прямо из дома престарелых и приедем.
Здорово! Про Домика, дом престарелых и мотомаршрутку — мегашутки:)
Не согласна, что никто из Иисусов не казался обделенным. Вальц казался, а Панферов и вовсе казался-казался. Ну с Мишей ясно: поздно приехал и все такое. Но Жени хотелось побольше.
Ну, тут, скорей, имеется в виду, что я думала, он вообще пару раз нос из-за кулис высунет — и хорош. На фоне данного ожидания можно сказать, что Вальц в принципе со сцены не уходил. :)
Ой, а возьмите меня в секту, пожааааалуйста. У меня стаж поменьше, правда, я в 1998 году первый раз смотрела ИХС, потом долго не ходила и вот два года осознанно как на праздник на ИХС несколько раз в год… Вот 24 декабря с сентября уже 4 раз пойду…. А так в восьмой. И на тысячнике тоже была….. Возьмите, а?
Вы такие молодцы, так все организовали здорово)))))) Все очень органично вписалось, а Ваше выступление, казалось, вообще без волнений прошло.
По вопросу вступления в секту можно обратиться… ммм… скажем, сюда: тут была ссылка :)
Не пущают(((( Пишут,что частное сообщество и доступ только по приглашению администраторов :(
Ах да. Это я склеротик…
А между прочим, по историческим данным Анна был тестем Кайафы и первосвященником с 6 по 15 год (то есть старше Кайафы) и как раз Анна всем и рулил :) (хотя реальный Анна был саддукеем, а не фарисеем, как его называет Иуда в постановке)
Как знала, что всё Ярёменке отдадут, так и вышло. ХD
Ну, предлагаю не углубляться в исторические факты. :) А то мы так и до дат жизни Ирода дойти можем. ;)
Ты звезда!!! И луна, если хочешь😊
Во! И по фигуре пока ещё схожа. :)
Молодцы вы! :о)
http://basilpro.ru/jcs/IMG_1403m.jpg
http://basilpro.ru/jcs/IMG_1404m.jpg
http://basilpro.ru/jcs/IMG_1405m.jpg
Спасибо. :)
PS. Ммм, взгляд Бобровского…