Прошлый отзыв — и так уж сложилось, что он был датирован 24 декабря, а писала я о том же спектакле, что и сегодня, — я закончила словами: «Что ж, «Суперзвезда», мы с тобой ударно проводили год 2015-й. Увидимся теперь в следующем. А я приду, никуда не денусь». И что? Пришла. Не делась.
Это был тот ещё квест — попасть в зрительный зал. Билеты на 3 января были выкуплены подчистую уже давно, и я зря обновляла страницу Тикетленда в надежде увидеть слетевшую бронь. Так что спасибо прекрасным А.П. и В.М.Б. за то, что мы с пожелавшим приобщиться к прекрасному мужем заняли козырные места в амфитеатре (вот откуда я сто лет не смотрела «Суперзвезду»!..) и внимали… Эдакий новогодний поход в театр получился — и как же здорово, несмотря ни на что, что именно такой.
Увы и ах, в последний момент стало известно, что в рядах Иуд произошла замена: вместо Саши Емельянова на поле выходит Валерий Ярёменко. А сам Емельянов надевает полосатый костюм и предстаёт в роли первосвященника Анны. А я-то, знаете ли, настроилась на своего любимого на сегодняшний день Иуду смотреть. Впрочем, могу только порадоваться за поклонников Валерия Васильевича, которым выпал случай внепланово полюбоваться на этого замечательного артиста.
Зато я по очереди изучаю «молодых первосвященников». В декабре мне показали шикарного Кропалова, сейчас — Емельянова (да он везде хорош, даже в по сути небольшой роли Анны). Не удивлюсь, что в следующий раз меня, наконец, познакомят с Прокошиным. Хотя Бутенко — это наше всё, конечно.
Зато был мне Пилат-Бобровский, на которого я могу смотреть вечно. А слушать — ещё дольше. Про Иисуса-Вальца, ради которого я в очередной раз по большей части и отправилась в Моссовет, я вообще молчу. Поскольку сидела я далековато и оценить мимику и жесты толком не имела возможности, всё своё внимание я обратила на вокал. Вот как можно таким соловьём быть, скажите мне?.. Александр Алексеевич и Евгений Виллиевич в данном спектакле, безусловно, мои личные суперзвёзды.
И мой любимый момент: допрос Пилата в версии Бобровского, Вальца и Бутенко… Звенящая тишина в зале — и чудеснейшая, глубокая партнёрская работа на сцене. Все трое здесь красавцы.
А вам, я полагаю, опять интереснее всего про Алексея Макарова в роли Ирода читать. Его второй после 15-летнего перерыва спектакль прошёл так, как будто и не было столь длительной разлуки. Ну, наверное, поулеглось волнение (я же не ошибусь, если предположу, что 24 декабря оно имело место быть?..), мизансцены устаканились и было понятно заранее, что зритель примет этого Ирода на ура. Я упорно продолжаю стоять на своём: мне вариант Смирнова ближе (это как с Пилатами: обожаю в этой роли Яцко, но Бобровский — безусловный the best среди меня). Но если я попробую заявить, что Макаров — не крут, то нагло совру. Это такой Ирод-феерия, фонтан энергии и безбашенности. В общем, я опять вернулась в детство — в то время, когда в программке рядом с фамилией Макарова было в скобочках указано: «Учащийся студии театра», а деревья в саду Аквариуме были большими. За одно это — большое спасибо.
В общем, говорите что угодно: и что постановка устарела, и что костюмы бы поменять народу, и что кое-кто поёт не так, как хотелось бы не глухой общественности… Люблю я «Суперзвезду». А если в главной роли ещё и Евгений Вальц, то, вон, даже полушпионским образом в театр при стопроцентно выкупленных билетах проникаю (и ещё раз низкий поклон А.П. и В.М.Б.). Потому что этот спектакль давно уже стал частичкой моей души. И кто сказал, что это плохо?..
PS. Кстати, меня просто поразила акустика театра. Оказывается, все звуки, раздающиеся на сцене или в зале, как по стенкам чаши, поднимаются точнёхонько в амфитеатр. Так что я вдоволь насладилась топотом балета, выдохами дымовых машин, скрежетом первосвященничьей решётки и диалогами публики. А уж когда в один из самых напряжённых моментов кто-то в партере начал конфетку разворачивать (медленно так, вдумчиво), мне показалось, что этот прекрасный человек из калаша стрелял. Внизу ничего этого не слышно, что характерно. Так что, господа, пожалейте сидящих на верхотуре, кушайте конфеты в антракте.
И даже с амфитеатра поклоны сфотографирвоать толком не получается. Потому — снова картинки из серии «нечёткие пацаны». Очень нечёткие, прямо размытые.
По поводу Макарова согласна полностью и с каждым словом! Абсолютное согласие!)))
Насчет билетов же — Тикетлэнд — это не круто. В кассах театра билеты еще были.
И что еще больше не круто, так это то, что в самом зале, если Вы вспомните, было достаточно свободных мест)) После праздников еще не все пришли в себя, видимо.
А вообще… вечер был потрясающий! Все на своих местах — невероятно)))