Что ж, как я вам и обещала, немножечко расскажу о юбилее «Бременских музыкантов».
Вообще, «Бременские музыканты» отмечали свой 45-й день рождения в зале Чайковского в рамках абонемента «По волнам нашей памяти». Исполнителями же были симфонический оркестр и хоровой ансамбль Белорусского государственного академического музыкального театра.
А надо сказать, что в театре этом идёт целый длиннющий спектакль (два с половиной часа) под названием «Приключения бременских музыкантов».
Цитирую:
В конце 60-х годов прошлого столетия на экраны вышел замечательный мультипликационный фильм «Бременские музыканты» по сценарию Василия Ливанова и Юрия Энтина с великолепной музыкой Геннадия Гладкова.
Герои мультфильма настолько полюбились зрителям всех возрастов, что по их многочисленным просьбам в 1972 году было снято продолжение истории о веселом Трубадуре, прекрасной Принцессе и их верных друзьях — «По следам бременских музыкантов». Эти фильмы стали безусловной классикой отечественной мультипликации. А в 2001 году вышел фильм «Новые бременские». И уже новое поколение детворы с интересом следит за приключениями симпатичной и неунывающей компании.
Сегодня есть уникальная возможность увидеть все три истории в одном спектакле. Белорусский государственный академический музыкальный театр предлагает зрителям свою оригинальную версию увлекательных приключений бременских музыкантов.
Специально для этой постановки написано либретто по сказкам Василия Ливанова и Юрия Энтина, создана новая оркестровая аранжировка. Герои любимых мультфильмов снова с нами!
Премьера спектакля состоялась 23 марта 2007 года.
Собственно, это мы и увидели: все три истории в одном флаконе. В первом отделении нам показали прямо половину спектакля (уж не знаю, с купюрами или без оных), которая представляла собой «микс» из «Бременских музыкантов» и «По следам бременских музыкантов». Полноценный спектакль, скажу я вам. Только без декораций (и, судя по фотографиям на сайте театра, это постановке только на пользу пошло). Грамотно использовались балкончики по бокам сцены — это плюс. Публика, пришедшая на концерт, кажется, была сильно удивлена тем, что смотрит спектакль, и восторженно аплодировала каждый раз, как артисты начинали танцевать — вот сюрприз-то!
А зрительский состав, между прочим, был совершенно актёрам непривычен: очень мало детей, зато полный зал пожилых дам и джентльменов. После каждой песни (которую каждый, безусловно, знал наизусть) — овации. Да, первый акт весь зал встречал на ура.
Зато второе отделение уже больше походило на концерт: «Новых бременских» нам показали не полностью, а лишь отрывками (оно и понятно, в ином случае мероприятие вообще за полночь бы закончилось). Между кусочками спектакля сам Гладков выступал в роли конферансье, доходчиво (и, между прочим, достаточно остроумно) разъясняя сюжет.
И вот «Новых бременских» зрители встречали не то, чтобы настороженно… Нет, полагаю, они просто внимательно вслушивались в неведомый материал (это ж я с того самого 2001 года всё это знаю). Некоторые песни ушли в полную тишину, что лично меня огорчило.
Зато в финале были овации и крики «Браво», весь зал встал и долго, упорно хлопал и артистам, и авторам, которые, как и в начале, поднялись на сцену (увы, присутствовали только Гладков и Ливанов, Энтин внезапно загрипповал).
Так что решение было правильным: целиком показать то, что наши люди знают и любят (первое отделение), и отрывочно познакомить публику с новой версией «Бременских».
Что сказать об исполнителях? Они молодцы, профессионалы, это бесспорно. Артисты выполняли сложную задачу: «соревновались» с Анофриевым и Магомаевым. Впрочем, и сами актёры были неплохи, и зал был настроен крайне миролюбиво и тепло.
К слову, те, кто слушал мюзикл «Голубая камея» (конечно, минскую версию), кое с кем из артистов уже знаком. Например, Дмитрий Якубович (Трубадур) на аудиоверсии исполняет в роли Орлова дурацкую слезливую песню «Зачем мне жить», он же дуэтом с Илоной Казакевич (Прекрасная принцесса) поёт финальный трек «Голубая камея», а Денис Немцов (Гениальный сыщик) солирует в песне «Кнут и пряник». Правда, я как-то не поняла мелодию первой песни Сыщика в варианте Немцова («Я — гениальный сыщик, мне помощь не нужна…»). Будем считать, что это переосмысление, а не лажа. Илона Казакевич же была не просто хороша, а лучше всех: сильный, уверенный вокал, звонкий голос — да и внешность подходящая.
Впрочем, артисты все молодцы были. Когда поеду в Минск, непременно загляну в музыкальный театр.
Да, и отдельное удовольствие — оркестр…
Так что вечер прошёл крайне позитивно, музыка не устарела, тексты актуальны, а романтика — вечна. :)
Скиньте плиз песни с этого концерта
Посмотрите почту.
А что есть третий мультфильм? *пошла смотреть*
Какое разочарование! Визуальная часть ужасна, мультипликаторы так ленивы, что воруют целые куски из диснеевских мультфильмов (я нашла срисовку из Friend like me (Аладдин)). У меня была книжка про новых бременских и там Трубадур мл. был светловолосым юношей в джинсах и на мотоцикле, а похитили его, потому что Атаманша притворилась дамой в беде, и он благородно хотел ей помочь. А в мульте Трубадур мл. просто эгоистичный жадный ребёнок с признаками социопатии, ещё и рыжий (разве у двух блондинов может родиться рыжий ребенок?) :(
Ну, лично я не знаю людей, которые были бы ценителями нового мультика. Тем не менее, частью мюзикла его сделали.
Нашла ту книжку. Лучше бы в мульт взяли этот дизайн персонажей с иллюстраций Олега Горбушина:
http://savepic.su/7383576.jpg
http://savepic.su/7357976.jpg
http://savepic.su/7372312.jpg
И добавить в мульт Шута, он крут!
Хотя, наверное, стоит поблагодарить мультипликаторов за то, что они не сделали Трубадура мл. чёрным :)
Я вот удивилась, что он после нежелания учить ноты вообще что-то стал петь, думала щас рэпчик будет читать… был бы полный «Гамильтон»)
Ну или будет демонстрировать скриминг и гроулинг))
Как по мне, так «Новые бременские» — это как свежий «Гарри Поттер» в Лондоне. Создатели говорят, что всё в рамках канона, и нужно верить, что всё так и было. А мне, как зрителю/читателю хочется попросить забыть о продолжении, как о страшном сне, и сочинить нечто более адекватное.
Картинки замечательные.
Не, «Проклятое дитя» даже хуже. Там не просто персонажи впали в маразм, там нарушены законы мироздания. Ведь в серии романов использование маховика не меняло историю, не создавало никаких параллельных вселенных, а просто позволяло сделать то, что уже свершилось. Существовала единственная неизменная реальность.
И вообще сценарий писала не Роулинг, а какие-то бездарные мужики, так что неканон.
Но Роулинг мне стала гораздо меньше нравиться из-за этой рекламной кампании. Еще и обозвала расистами и идиотами тех, кто нашел в книгах упоминание о белом лице Гермионы. Да хоть всех актеров чёрных наберите, не надо только внимательных читателей называть идиотами, непорядочно это :(
Но что-то я оффтоплю.