Официальная премьера спектакля «Набоков/ЧёртоваДюжина» состоится в пацанском театре «Чё» (это который «самый отвязный, но самый душевный») только 20 сентября, но на пресс-показ самых удачливых представителей СМИ и прочих сочувствующих позвали уже в начале августа. И это был поистине прекрасный день!
Небольшой рассказ Владимира Набокова «Сказка» повествует о жителе Берлина вековой давности — робком Эрвине, обделённом женским вниманием. Однажды Эрвин встречает самого настоящего чёрта в весьма неожиданном обличье, и тот делает ему щедрое, а главное — вполне бескорыстное предложение (нет-нет, душа Эрвину чёрту не нужна, он действует из чистого альтруизма): весь день Эрвин может выбирать понравившихся ему женщин, и ровно в полночь он получит их всех в своё полное распоряжение… Правда, есть один нюанс, но… Это условие легко преодолимо.
Именно «Сказка» легла в основу спектакля Анны Куликовой «Набоков/ЧёртоваДюжина», и я вам настоятельно рекомендую не знакомиться с литературным первоисточником до похода в театр (если вы надумаете совершить таковой). В ином случае лишите себя удовольствия полновесно погрузиться в «психологический театральный триллер», безусловно, осознавая, чем всё должно завершиться (законы жанра — они такие), но не ведая, какими тропками повествование придёт к своей точке.
Вот что умеет делать «Чё», так это настоящий, истинный театр — тот, каким он и должен быть. Тот, который буквально заставляет зрителей любить себя и приходить на спектакли снова и снова (в завершившемся театральном сезоне немногие храмы Мельпомены, буду честна, порадовали меня таковым умением). И «Набоков/ЧёртоваДюжина» гармонично приобщается к уже покорившим мою душеньку постановкам театра «Чё», которые я смело могу рекомендовать всем и каждому.
В 40 минут сценического времени вместилось всё необходимое: сюжетные сутки; рассказ Набокова (с небольшими, но не влияющими ни на сюжет, ни на мысли автора изменениями); лаконичная, но придающая повествованию необходимый объём сценография; не оттягивающая на себя внимание от текста, но изобретательная и увлекающая за собой режиссура Анны Куликовой; несколько вокально-хореографических вставок, завершающих форму постановки (хореограф — Анастасия Малик); стильные костюмы, навевающие размышления об ар-деко (художник по костюмам — Саша Дёма); ключевая толика мистики… Добавьте сюда четырёх артистов, Эрика Галлямова, Ксению Бевзову, Сергея Куликова и Марию Кузнецову, и получите все элементы спектакля «Набоков/ЧёртоваДюжина», ни к одному из которых лично у меня нет претензий.
В камерном зрительном зале всего 2 ряда и 30 стульев. Потому, если вас прельстил мой рассказ о премьере театра «Чё», не откладывайте надолго покупку билетов.
А другие спектакли театра я вам и советовать даже не собираюсь. Ибо, если посмотрите один, втянетесь навсегда.






