Пьеса Рэя Куни «Он, она, окно, покойник» (она же — «№13», она же в англоязычных афишах и вообще в оригинале — Out of Order, «Беспорядок»), кажется, уже настолько «замучена» сотнями режиссёров по всему миру, что найти в этом материале нечто свежее, интересное, яркое невозможно. Гораздо хуже, что публика, побывав на одной из не слишком удачных постановок, начинают воспринимать «Номер 13» как некую низкопробщину, подходящую только непритязательным антрепризкам, но никак не серьёзным театрам.

Ну, а как иначе-то? Вы в курсе, о чём пьеса? Да это ж ужас полный: помощник британского премьер-министра Ричард Уилли со своей любовницей Джейн, секретаршей этого самого министра, снимает номер в отеле (к слову, вовсе не 13-й, как водится у нас, а, если верить тексту пьесы, 48-й), дабы провести в нём развесёлую ночку. Но в самый пикантный момент в номере обнаруживается «мужское тело средних лет», и нужно срочно что-то сделать, чтобы не разразился скандал…

И вот в этой довольно пикантной комедии положений участвуют, кроме вышеперечисленных персонажей, ещё и жена мистера Уилли, парень Джейн, служащие отеля, секретарь помощника премьер-министра, сиделка его матери… Сами подумайте, что может выйти из этого всего, кроме звенящей пошлости?

А я вам скажу: если за дело берётся режиссёр Артём Бибилюров, а дело происходит в Московском театре иллюзии, а точнее — на его Сцене на Перовской (хотя, как я вижу на сайте театра, в октябре спектакль будет играться на Основной сцене, что на улице Лазо, и это великолепно), то выходит феерическое действо, созерцать которое — чистое наслаждение!

Великолепен актёрский ансамбль — причём, наконец-то слились воедино две части труппы, и к артистам с Перовской органичнейше приобщилось несколько человек с улицы Лазо (и рекрут из Театра на Покровке в роли помощника премьер-министра). Павел Васильков (тот самый Ричард Уилли), Елена Резниченко (Памела, его жена), Олег Тарасов (Джордж Пигден, его секретарь), Мария Монич (Джейн Уорзингтон, секретарша премьер-министра), Артём Ермак (Ронни, её муж), Юлия Малинина (Глэдис, сиделка), Владимир Витан (официант), Светлана Варецкая-Загородняя (горничная), Олег Жуков (управляющий) и Олег Владимиров (собственно «тело мужское, средних лет») сплавляются в единый феерический коллектив, в обязательном порядке получая (волей постановщика и драматурга) свою минуту славы в ткани постановки.

Тут тот случай, когда сразу несколько ролей можно назвать главными (ибо ранжировать их нереально), а второстепенные персонажи по отношению к ним временами становятся даже более значимыми и впечатляющими. «Номер 13» невероятно интересно смотреть — и, полагаю, играть в этом спектакле не менее приятно.

Герои комедии положений помещены в уютный, комфортабельный, дорогой гостиничный номер (в нём и развивается всё действие пьесы). Продумана каждая деталь: светильники на стенах, атмосферные мелочи в серванте, радио в ретростиле (ну, а диван с «двойным дном» — в принципе всеобщий любимец)… Визуальная составляющая постановки, как водится в этом театре, на высоте — и декорации, и костюмы, и световой дизайн (сценограф — Владимир Алексеев, художник по костюмам — Наталья Жеденко, художник по свету — Светлана Назарова).

И, конечно же, «Номер 13» — ещё одна режиссёрская удача Артёма Бибилюрова. Поразительно, как этот постановщик умеет обнаруживать нечто новое, внезапное в любом материале, невзирая на жанр и «национальность», при этом не пытаясь сотворить некую «культурную революцию» и перевернуть пьесы с ног на голову, а напротив — творя истинный, классический, высокий театр с современной душой.

Вот и «Номер 13» создан в лучших традициях Бибилюрова: спектакль гомерически смешон (а я в этом плане сурова, если уж я признала, что комическая составляющая на высоте, то что-то из ряда вон выходящее посмотрела), выдержан в рамках отменного вкуса, невероятно интересен (особенно, само собой, если вы не знакомы с сюжетом)… И, при своей фривольной сути, практически лишённый налёта пошлости.

Тут я сужу просто: стыдно или нет мне наблюдать за артистами, работающими на сцене. Если стыдно — всё, перегиб, режиссёр перестарался с «солёненьким». Здесь же я созерцала происходящее с превеликим удовольствием, прямо по ходу дела поражаясь чувству меры и такта постановщика, который представил своих артистов в наивыгоднейшем свете, а не выставил их в нелепых образах и ситуациях (а видали мы и такие «Номера 13», увы).

В общем, рекомендую! Хотите повеселиться и расслабиться, не перегружая голову мыслями и размышлениями? Жаждете посмотреть действительно качественную комедию положений? Интересуетесь знакомством с мощной и интересной труппой? Тогда Театр иллюзии и его «Номер 13» — ваш вариант. И решайте, где именно вам будет комфортнее приобщиться к спектаклю: в камерном зале на Перовской или же на более масштабной Основной сцене. Постановка, я уверена, будет одинаково выигрышно смотреться в обоих пространствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.