Я, честное слово, не знаю, как буду писать этот отзыв. Потому что в моём лексиконе нет такого количества хвалебных слов, которые я жажду излить на страничку. Да-да, я посетила ещё один концертный «Норд-Ост» — и это был второй раз в моей жизни, когда я видела столь любимый мной мюзикл вживую.
Вот уже сутки прошли, а гамма чувств как нахлынула, так и не отпускает. Я готова смотреть и слушать такой «Норд-Ост» бесконечно — и даже не за столиком, стоящим вплотную к сцене (как в прошлый раз я это место заняла, так и обосновалась на нём вчера), а где-то в глубине зала — ибо удовольствие, как водится, не из дешёвых.
Но 24 ноября я опять разместилась «в самом первом ряду», где позволила себе поверить ощущению, что всё исполняется лично для меня. И сейчас я всё же попробую описать свои эмоции, а ещё, конечно же, показать вам фотографии (которые на этот раз отличаются исключительно отвратительным качеством — моя фотомыльница, похоже, испугалась освещения в «Гнезде глухаря»).
Состав — всё тот же. И это — ого-го какие люди! Виктория Соловьева (Катя), Ирина Линдт (Мария Васильевна), Олег Кузнецов (Ромашов), Юрий Мазихин (Николай Антонович), Пётр Маркин (Кораблёв), Алексей Россошанский (Валька), Лидия Чебоксарова (ансамблевые роли, а вообще — худрук и продюсер проекта). Каждый, кроме основной роли, спел за несчитанное множество иных персонажей. И Анастасия Зимина за волшебными клавишами, которые снова умудрились выдать почти оркестровое звучание.
Саней Григорьевым был заявлен Андрей Богданов, и я с чистой совестью решила уточнить, не перепутала ли я даты мероприятия, только за день до концерта. Захожу ВКонтакт — батюшки! Нету Богданова в афише. Есть Антон Арцев. Нет, я тепло отношусь к Андрею, и он меня очень впечатлил в «Норд-Осте» полугодичной давности. Только вот о моей любви к Арцеву знают, наверное, даже антарктические пингвины. Я всем сердцем обожаю вокал Антона и периодически даже устраиваю себе «Дни Арцева», загоняя в плей-лист телефона все имеющиеся у меня записи этого артиста. Потому уж не знаю, как остальные, а я сей подарок небес в виде замены «очень востребованного артиста» Богданова («И так будет с каждым!» — Л. Чебоксарова :) ) на «прекрасного Антона Арцева» оценила по достоинству.
Как описать происходившее на сцене? Ну, да, концертная версия как она есть. Только почему же создавалась полная иллюзия оформленного спектакля — с декорациями, костюмами, балетом и ансамблем?.. Восемь человек на сцене сделали то, что некоторым труппам не удаётся даже при излишке всего этого (в смысле, декораций, костюмов, танцоров и прочего добра). Оказывается, хорошему актёру подвластно всё — даже если он не сходит с места.
Отдельное спасибо Юрию Мазихину за шоу и здоровый смех (не зря я нежно люблю этого артиста), Петру Маркину — за то же самое (он не просто перевоплощался в различных персонажей, но и творил чудеса с причёской, чем несказанно радовал зрителей), а Ирине Линдт и Виктории Соловьёвой — за «Коммуналку», во время которой героиня первой возжелала испить вина и стянула бокал с нашего столика, а героиня второй за её поведение перед нами извинялась.
Вокал… Вот тут я должна встать и почтительно помолчать минуту. Только на концертах «Норд-Оста» я своими ушами слышала подобное пение (ну, кое-кого, не буду показывать на него пальцем, можно б было и пожурить за пару-тройку мест, но в целом всё было столь шедеврально, что мой внутренний критик свернулся клубочком и уснул). Сольные партии — до дрожи. Хоровые — просто непередаваемо. Вот кааак они грянут — да на несколько голосов!.. Бес-по-доб-но!
Не буду расписывать похвалы каждому по отдельности (тем более, что в отзыве о прошлом концерте я это уже сделала, а Арцеву оду спела чуть выше… ну, только замечу, пожалуй, что он-то капитан — покапитанистей Богданова, лётчик военный прямо, верю). Все — огроменные молодцы и бесконечные таланты.
А что слова забывали несколько раз — так ерунда. Концертность вполне позволяла такие шероховатости, и на них никто и внимания не обращал. Кроме, пожалуй, очень милого момента в «Лётчиках» — когда фразу «И при нехватке денежных ресурсов» вообще не спели, «Не растеряется пилот» вспомнили чуть позже, чем надо было, потому строчки: «Он не собьётся с правильного курса, хотя, казалось бы, вот-вот!» — прозвучали как никогда уместно и порадовали и зрителей, и исполнителей.
И одна из главных моих радостей — пополнение второго акта ещё тремя песнями. В прошлый раз финальная часть вышла немного (мягко говоря) куцей, хотелось добавить ещё что-то для полноценного развития сюжета. Теперь я довольна: среди уже знакомых по летнему концерту арий прозвучали «Чкалов», потом — «Крах» (за него самый низкий поклон) и в самом конце — «Военная база». Картинка сложилась и стала вообще прекрасной. Я бы сказала, не «Избранные арии и ансамблевые сцены из спектакля» надо было писать на афише, а «Избранные арии и ансамблевые сцены из спектакля мы вам не споём. Услышите почти всё!»
Ну, что вам сказать в качестве заключения?.. Кажется, я ещё сильнее влюбилась в «Норд-Ост». А что я могу поделать — ни один спектакль не вызывал у меня подобных чувств и эмоций. Я потрясена. Меня взяли, перемешали, встряхнули и вернули в обычную жизнь. А как мне теперь со всем этим в душе существовать, не объяснили. Вот я и хожу, напеваю те самые мелодии и улыбаюсь, как дурочка.
И знаете что?.. Совершенно не хочется терять это состояние.
Ира, в следующий раз закажем вина, еды поприличнее и поставим на край стола. Пусть актеры тащат на здоровье. Женщины в «НО» такие худенькие — так и тянет их подкормить:) Ты в доле?:)
Так мы ж договорились уже. :)