С мюзиклом Sweet Charity (Милая Черити) я не давала себе труда ознакомиться несколько лет подряд. Я была уверена, что это — глупая романтично-сопливая история про девочку-идиотку свежего сочинения. Такие мысли на меня навела обложка бродвейской версии 2005-го года (дизайнерам руки оборвать). Из-за кретинской картинки я решила, что ничего интересного в альбоме не услышу, и забыла про него. И вдруг внезапно я узнаю, что, во-первых, первая постановка Sweet Charity датируется 1966-м, а во-вторых, руку к ней приложил никто иной, как Боб Фосси. Более того, в 69-м сняли одноимённый фильм — и вновь за режиссуру и хореографию отвечал тот самый Фосси.

Пришлось бросить все дела и посмотреть. Оказалось, что, да, это, близко к глупой романтично-сопливой истории про девочку-идиотку. Но где-то пролегает та самая тонкая грань, которая превращает «Черити» в произведение искусства.

Я не буду пересказывать сюжет. И потому, что он весьма прост — здесь главное не выверты сценария. И потому, что кто-то прекрасно знает, о чём речь, а остальные пусть сами ознакомятся, интересней будет.

Я, пожалуй, просто поделюсь основными впечатлениями от просмотра (и продемонстрирую галерею слаудшоу, как обычно).

1. «Черити» — фильм, смотреть который тяжело. Физически. Дело в том, что его длительность — два с половиной часа. А драйва и движухи нет почти совсем. Как говорится, сейчас такое кино уже не делают. Зрителей сейчас принято развлекать. Нет, существует и всякие разные «авторские» фильмы, но «Черити» даже для меня была слишком длинна. Потому рекомендую смотреть её за два раза. Благо, она как бы и делится на два акта.

2. Вот из-за чего однозначно смотреть — так это из-за Фосси. Хореография меня завораживает. Впрочем, описать это нереально, нужно смотреть. Плюс режиссура Боба же. Сами понимаете, «картинка» очень интересна. Кстати, «Черити» — режиссёрский дебют Фосси в мире кино. Тоже повод для знакомства.

3. Рекомендую актёрский ансамбль. Прелестна сама Черити — Ширли Маклейн. Просто великолепная актёрская работа. К ней плюсом королевские Чита Ривера и Пола Келли в роли подружек Черити. Ну, и для меня радостью стало наличие в крохотной роли Бена Верина. Остальные тоже хороши, правда, лично я не оценила Джона Макмартина (Оскар) — ну, не мой тип мужиков совсем.

4. Я люблю музыку такого стиля и плана. Пусть в фильме, как принято, далеко не все песни из мюзикла (а есть и несколько, которые на сцене не встречались), но мне хватило, чтобы порадоваться. С другой стороны, понимаю, что именно данный музыкальный стиль — на ценителя.

5. Сюжет и мораль «Черити» отнюдь не так просты, как кажется на первый взгляд. В финале я откровенно порыдала, хотя казалось бы…

Итак, Sweet Charity — фильм не для всех. И не под каждое настроение он подойдёт. Впрочем, рекомендую начать смотреть его и уже по ходу решить, выключать ли шарманку, или душа требует продолжения. Я вот второй день переживаю эмоции от «Черити» — а это большой показатель.

5 комментариев для “«Sweet Charity» — кино не для всех… (мюзиклофильм)”
  1. Случайно забрела на ваш блог…

    Некоторое время назад тоже знакомилась с этим мюзиклом. Были на то особые причины, а кроме того мюзикл был создан на основе фильма, который в свое время просто ошеломил меня.

    Если кратко, то мюзикл замечательный. Музыка, Ширли Маклейн и хореография — захватывающие. А фильм снят скучно. Сразу видно режиссера-дебютанта, которому хочется объять необъятное, чтобы было все и сразу. А в результате — слишком долго, затянуто, скучно. Это же не театр, где со сцены идет живая энергетика и реально не отрываться 3 часа.

    1. Знаете, вот позавчера знакомила себя с проектом Forbidden Broadway — если не встречались с оным, то это пародийное ревю, «протаскивающее» бродвейские мюзиклы. Первая версия вышла аж в 1982 году, последняя — в прошлом.

      И вот на одном из альбомов есть песенка Hey, Bob Fosse (пародия на Hey, Big Spender).

      Собственно, можно процитировать текст целиком. Конечно, перегибы присутствуют, но в целом — в точку.

      The minute we walk on the stage
      You can tell we have a style of distinction
      A good director
      Bob Fosse, you’re our guy

      Say wouldn’t you like to know what’s going on in my thigh
      Your dances get right to the point
      And although they’ve got that razzle-dazzle look

      Hey Bob Fosse
      Spend a little time on the book

      (Each singer keeps repeating the last word of the line)

      Don’t you want a good plot?
      Don’t you care about laughs?
      You forgot them in

      Plot
      Laughs
      Big deal!

      Plot
      Laughs
      Big deal!

      Plot, laughs, big deal

      (Spoken) Yeah, the lights are cool, but how about turning them on so we can see the — Plot
      All those sexy bods, but we’re ready for some — Laughs
      Why don’t you use an original score that has something to do with the — Story

      You got something against Italians, son?

      Instead of Sweet Charity, let’s revive — Damn Yankees!

      (Sung) And forget about — big deal

      The minute we walk on the stage
      You start changing lights
      And raising smokescreens
      And spinning scenery
      So clever, so refined
      But everything’s so wild you’ll leave the actor behind!

      The story gets way off the point
      And you have to do a rewrite, hook, or crook!
      Hey Bob Fosse!
      Hey Bob Fosse!
      Hey Bob Fosse!

      Spend a little time on the book!

      Plot, laughs, story
      Plot, laughs, story
      Plot, laughs, story

      How’s about it Bobby?
      Yeah

  2. Обожаю несколько номеров, я фанат Ритма жизни навеки. Маклейн божественна. И я всегда плачу от финала, это работает на сто процентов.

  3. От фильма ничего особенного не ожидала, когда начинала смотреть. Проблема в том, что я прямо-таки терпеть не могу Cabaret Фосси, прямо удавиться хотелось, пока смотрела (да, я в меньшинстве), поэтому были подозрения, что этот фильм мне тоже покажется невыразимо скучным.
    А в итоге понравился, да еще как! Cabaret рядом не стоял. Сценарий в тысячи раз сильнее. Да, сюжета почти нет и события развиваются медленно, но работает на персонажей и на драму, никаких навязчивых «меня папа не любил». Как я могу судить, финал оригинального либретто был хуже — ну, не верится мне, что такой человек, как Оскар, мог бросить бывшую возлюбленную в озеро. Здесь финал выразительнее и логичнее.
    Да, есть моменты, которые можно было с чистой совестью укоротить, но это произведение хотя бы цельное, с идеей, и ничто не перетягивает одеяло на себя. Под конец Cabaret мне хотелось уже кого-нибудь показать. Здесь я залила слезами домашнюю футболку. Ну, еще потому, что я — ну чисто Чарити во многих аспектах (кроме профессии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.