А расскажу-ка я вам, для разнообразия, о том, о чём обычно молчу — будто б в принципе и не смотрела подобное. Но тут дело такое, что прямо вот хочется поведать о детском спектакле, который в наши края сегодня привозили. Ибо отзывов на просторах интернета об этом чуде не слишком много, показывают постановку по всей России (я специально гастрольную афишу изучила, она прямо вот всем на зависть), а кое-какая особенность спектакля заставила о данном шоу порассуждать. В общем, знакомьтесь: «Три кота: Карта сокровищ».
Да-да, создано это дело на основе всем известного детского мультсериала (на афишах ряда городов даже указано — мол, «лицензионный спектакль»), персонажи все знакомые (их шестеро: котята Коржик, Компот и Карамелька, папа с мамой да ещё друг котят Сажик), а сценография с костюмами стремятся «скопировать» анимацию и перенести её в деталях на сцену (уж как это получается, судите сами; детям же всё понравилось — они увиденному поверили и приняли всё без проблем).
Я, откровенно говоря, готовилась к наихудшему: издревле ничего от подобных творений не ожидаю (да и не пошла бы в жизни на этих «Трёх котов», если б наследник не разглядел афишу и не начал настаивать; в общем, пришлось раскошелиться — 3400 на двоих, как за серьёзный спектакль). И во многом мои опасения подтвердились. Значит, смотрите: создатели (правда, я понятия не имею, ни кто придумал и поставил действо, ни кто роли исполнял — тем паче, там грим такой, что я даже родную маму б не опознала) подготовили для малолетней публики, по сути, эдакую анимационную программу длиной в 50 минут.
Ну да, сюжет присутствует (три кота играют в пиратов, а мама с папой подыгрывают им, пряча сундук с «сокровищем» во дворе), но он такой — пунктирный, весьма необязательный и не слишком насыщенный событиями. Основную скрипку играет интерактив — это и постоянный диалог с маленькой публикой (и просто вопросы в зал, и загадки, и взывание к отсутствующим на сцене героям — и так далее), и бросание в зал огромных мячей (первый раз — имеющих вид глобусов и в лучах лазера, второй раз — просто разноцветных шаров и при обычном свете), и массовые танцы… (Было ещё шоу мыльных пузырей — не интерактивное, но немаловажное, ибо детишки вопили от восторга.) И вот ведь удивительно — если родители смотрят на сцену и видят, скажем так, не очень высокую художественную ценность шоу, то дети… кайфуют и радуются всему происходящему.
Вот какой вывод можно сделать о просмотренном, если твой личный ребёнок (в театр ходящий уже почти как на работу), едва выйдя в фойе, интересуется: «А когда они ещё приедут? Я хочу снова посмотреть!» А ведь подобный вопрос у него прежде возникал всего единожды — «Щелкунчика» от Театра сатиры дитятко жаждало повторно оценить (и, да, там мы смотрели действительно милый и крепкий детский спектакль).
Правда, я отмечу, что, несмотря на маркировку 0+, сильней всего постановка зашла детям лет пяти-шести (ну, может, и семи). Малышам было ещё скучно, а детям побольше — уже скучно. Потому резюмирую: если у вас имеется старший дошкольник, обожающий трёх котов, и в ваш город привозят спектакль про героев сих, то можете купить билеты. Сами готовьтесь часик перетерпеть и переждать (впрочем, если вы получаете удовольствие, наблюдая за своим впечатлённым ребёнком, то и вам классное шоу обеспечено). А вот наследник, скорей всего, будет счастлив донельзя (потом ещё устанете от «миу-миу-миу»).
Так что вывод прост: «Три кота: Карта сокровищ» — это не просто нехороший спектакль. Это вообще не спектакль. А сходить с ребёнком на него, при этом, вполне можно. Ну, если ваше дитя, как мой шестилетка, заметило на улице афишу и канючит, что посмотрело бы.
В общем, уникальный случай: и похвалить шоу особо не за что, и рекомендовать посетить его я вам могу совершенно искренне. Сама себе поражаюсь! Но вот сейчас ещё раз уточнила у наследника — он изволит продолжать пребывать в эйфории и с блаженной улыбкой вспоминает героев действа. А это ли не главное?