Спектакль (или, согласно позиционированию самого театра, «музыкально-эксцентрическую фантазию по мотивам сказок П. Л. Трэверс») «Мэри Поппинс — NEXT» в Театре Луны я посмотрела по трём причинам. Первая: мне очень захотелось сравнить его с «родной сестрой» — «Леди совершенство» от МОГТЮЗа. Вторая: я ужасно соскучилась по Ирине Линдт, которая тут играет главную роль. И третья: я прохлопала премьеру «Гордости и предубеждения» и в то время, как все нормальные люди наслаждались действом в МХТ, страдала в «Луне».
Да-да, вы поняли меня совершенно правильно: наконец-то, после долгого перерыва, я буду здесь не хвалить, а ругать спектакль.
Вот прямо начну с призыва: дорогие мои родители, если вы жаждете отвести своих чад на музыкальный спектакль, и вам по душе история про чудо-няню, то, умоляю, направьте свои стопы в МОГТЮЗ! Там вам выдадут по полной и сказки, и волшебства, и правильных мыслей. И даже леди Мэри действительно спустится на зонтике с небес (пусть и помогут ей в этом нехитрые технические приспособления).
Что же касается «Мэри Поппинс — NEXT», то даже и не знаю, кому посоветовать это зрелище. Откровенно говоря, детям даже понравилось — они хохотали и цитировали шутки… точней, «шутки», звучавшие со сцены. Только вот ведь какое дело: у малышей ещё не выработано чувство прекрасного, и, ей-ей, походы на подобные мероприятия отнюдь не поспособствуют этому делу.
Но всё же, перед тем, как начну рвать и метать, я воспою хвалу шедевральнейшему элементу спектакля. Артистам, в нём занятым. Я понятия не имею, как они умудряются столь высококлассно играть подобный материал. Честно: каждый — красавец!
Однако великолепный актёрский ансамбль вписан в такую канву, что хочется всех их срочно взять — и спасти из этой трясины. Признаюсь: обычно театр меня лечит (помнится, даже температура понижалась как-то). А тут я вышла на улицу с ужаснейшей головной болью и желанием убивать (подобное было после эпичнейших РАМТовских «Алых парусов»). До сих пор ещё не отошла ведь.
А беда в том, что от сказки Трэверс остались рожки да ножки. Ну да, в МОГТЮЗе тоже свой собственный сценарий, так сказать, по мотивам. Но там — милейшая связная история с симпатичными шутками и рядом фраз, которые просятся в цитатник.
В «Луне» же сюжета нет. Набор каких-то отдельных сцен — в наличии. Связки-монологи Джейн, звучащие в записи на фоне проецируемого изображения девочки — имеются. А общая картина отсутствует. И самое главное — нет атмосферы сказки.
Ну да, пытались осовременнить и приблизить старую историю к нашим реалиям. Но получилось коряво, неинтересно, а местами — так и пошловато. А ещё — несмешно. Лёгкий юмор МОГТЮЗа забавляет. Кондовые шутки «Луны» заставляют забиться под кресло от стыда и прикинуться ветошью.
Печально, что и песни Дунаевского понатыканы в повествование абы как. Да, что-то вклеено довольно красиво (например, «Леди-совершенство»). Но по большей части «как прибили, так и держится». В смысле, вот захотелось тут песню вставить — а кто ж запретит? А зачем, почему — да какая разница?!
Хочу высказаться про уже упомянутое мной изображение девочки, проецируемое на белый занавес. Я начиталась отзывов и веселилась от того, что некоторые зрители видят здесь педофилию. Ну, не скрою, мне тоже показалось излишним задирание юбочки выше шеи и демонстрация нижнего белья. Но не потому, что я какие-то грязные подтексты рассмотрела.
Просто эта девочка — она же, как бы, Джейн, которую мы видим на сцене, и которая вполне адекватна, мила и взросла не по годам. А девочка из проектора ведёт себя так, как будто она Джейн не из будущего, а из прошлого. Да ещё и шепелявит (вот, право, давно надо было перезаписать текст «от автора», ибо не дотягивает он до таланта юных артисток, работающих в спектакле). (А в финале нарисованная девочка вообще потонула в пучине… От стыда за шоу, наверное.)
Если в МОГТЮЗе декорации были минималистичны, но замечательны, то в «Луне» всё гораздо печальнее. Нет, видны старания и попытки сделать необычно, но ватные облака изрядно веселили. Впрочем, лужайка, покрытая травой, прекрасна. Но в целом как-то не сказочно. Не по-мэрипоппински, если позволите.
И Мэри — она не летает. Вместо неё по тросам с балкона спускается кукла. Более того — в тот раз, когда в зале была я, эта кукла не добралась до финиша, застряв на подлёте к сцене и проболтавшись между небом и землёй весь первый акт (ну, друзья, с 2009 года спектакль идёт, неужели нельзя разобраться с подобными косяками?!). Ну да, мистер банкир потом, толкая речь про санкции, сообщил, что из-за них, санкций, де, Мэри не долетела, пришлось её заменить актрисой. Но я просто скорбно покачаю головой и ещё раз напомню: а в МОГТЮЗе артистка «летает» сама, лично. Аж два раза.
Что ещё… Ну, сцены ревности, которые миссис Бэнкс закатывает мужу. Нет, в МОГТЮЗе тоже была затронута эта тема, но там это было сделано весьма тонко и правильно. А в «Луне» — истерики и почти что драка. И открытым текстом заявлено, что мистер Бэнкс неровно дышит к Мэри — и щас сделает её своей секретаршей (а тема секретарш — она вообще больная у мамы Бэнкс).
Впрочем, песня про «Не пускай порок за свой порог» мне понравилась (чуть бы воплей поменьше — и совсем хорошо). Я её, кстати, впервые в жизни слышала (как и песню банкира Бакса, тоже мне полюбившуюся, пусть и единственную фонограммную). Интересно, откуда театр её взял? Дунаевский написал нечто новое и специальное?..
И вот теперь — про звук. Хуже звука я в театре не встречала (потому слов не разобрала вообще ни в одной песне, окромя той, что была под фонограмму). Оооочень громко. Если уж я, дитя рок-концертов, пару раз зажала уши и забеспокоилась за свои органы слуха, то как же выдержали остальные?.. И эхо. Создалось ощущение, как будто я — где-то в горах, ибо звук двоился, троился и переотражался — даже в те моменты, когда артисты не пели, а разговаривали.
Слушайте, я вот и хочу, кажется, понаписать ещё гору всего, но осознаю, что мой отзыв получается таким же рваным и бессвязным, как сам спектакль «Мэри Поппинс — NEXT». Мне разбомбили мозг, и он в панике. Потому я, наверное, попытаюсь как-то резюмировать всё вышесказанное и закруглиться.
Блочная структура спектакля не складывается в единое полотно настолько, что непонятно зачем нужная сцена про рыжую танцующую корову лично для меня стала самым лучшим моментом вечера (реально — вот пересмотрела бы прямо сейчас сей момент ещё раза три-четыре-пять).
А на закуску — полное отсутствие логики. Из-за Мэри Поппинс мистер Бэнкс теряет работу и доход. Богачом его делает «злая няня», которая тут вполне по-немецки (со всеми вытекающими) зовётся Эндрю Грозенберг (она, к слову, «перевоспитывается» к финалу и становится эдакой нежной фиалкой… впрочем, она в «Луне» и изначально не выглядит вселенским злом — ну, не получилось, не срослось). Но всё равно, Мэри — молодец и лучшая няня в мире (да почему?! непонятно из повествования ж!..).
Всей сказочности в сюжете — три клоуна, Анни, Фанни и Скарлатина. Ага, вырезали всех персонажей, до кого дотянулись (оставив при этом бедную милитаризованную няню Кэтти, изрядно позажигавшую до начала спектакля и в первой сцене, а потом удравшую от «жутких детей»; и добавив банкира Бакса, прелестного, но уместного ли?..). Но клоуны — вот вам они. Не спорю, они отличные — но общий сумбур отнюдь не спасают, а наоборот — усиливают.
Так, я опять заражаюсь от некоего товарища Проханова, создавшего «Мэри Поппинс — NEXT», и горожу забор из слов и абзацев. А надо уже финишировать. Ну, не скажу я больше ничего полезного.
В общем, граждане, а обходите-ка вы этот спектакль стороной по широкой дуге. Он ведь ещё и затянут неимоверно, даже я утомилась. Честно — не вижу причин его смотреть… ну, кроме как, полюбоваться работой знакомых артистов.
Я, грешным делом, заранее изучив состав, планировала сходить на «Мэри Поппинс — NEXT» повторно — полюбоваться кое на кого, кто не играл 24 сентября. Теперь так скажу: да ни в жизнь!.. Мне моя психика дорога, как память.
И снова повторюсь: вероятно, вашим детям это зрелище понравится. Но, может, лучше показать им то, что веселит не сомнительными шутками, а адекватным текстом? И что имеет за душой хоть какую-то художественную ценность?.. Нет, ну никак не могу я успокоиться, остыть и заявить что-то вроде: каждому — своё, и не слушайте меня, авось, вы и оцените. Не надо. Правда. И понятия не имею, как вот ЭТО существует уже семь лет…
Теперь, вроде как, время рассказывать об артистах. Ну, попробую.
Да, здесь — фейерверк. Шедеврище. Мастерская талантов. А толку?.. Ну, рвутся хорошие люди из кожи вон, удовольствие от хулиганства получают — и что?.. Тут тот самый случай, когда шикарнейший актёрский ансамбль вообще не спасает ситуацию.
В общем, я решила: не буду писать обо всех и каждом. Просто вот не хочу — настолько меня морально убил спектакль. Просто отмечу двух моих фаворитов — Иру Вальц и Ирину Линдт (вот тут кто бы сомневался). Нет, вот все пятибалльны — но эти две дамы окончательно удержали меня от стремления застрелиться прямо в зрительном зале.
И, конечно же, дети. Небеса, они замечательные! Маша Иващенко (как я понимаю, видела её в ансамбле «Баллады о маленьком сердце») и Алёша Коломийчук. Вот что в МОГТЮЗе юные артисты фееричны, что в «Луне».
Друзья мои, честное благородное слово — не хотела никого обидеть. Старательно сдерживала свой фонтан, дабы не излиться желчью преизрядно. Но факт остаётся фактом — не спектакль, а жесть жестяная. И не артисты в том виноваты — они, напротив, волшебники распоследние. Спасибо сценарию и постановке в целом. Вот уж не знаю, как мне теперь психику вылечить…
Так, фотки с поклонов. Как вы видите, мне немного так совсем напрочь мешал стол перед носом (отдельный респект, что подставочку-тарелку на ножке перед поклонами не сняли). Потому Ирины Линдт толком и нету. Ну, а что поделать?..
Нууу… я ещё хотела понаписать, что, как и в МОГТЮЗе, всё заканчивается Рождеством (хотя в «Луне» ёлки нет), а Мэри Поппинс сменяет столько нарядов, что вау… Но не буду!
«Признаюсь: обычно театр меня лечит (помнится, даже температура понижалась как-то). А тут я вышла на улицу с ужаснейшей головной болью и желанием убивать. До сих пор ещё не отошла ведь».
А я такая же вышла из театра после Дориана Грея…Долго отойти не могла, хотя отзывы зрителей в основном были хвалебные..И после этого никак не могу заставить себя посмотреть другие спектакли этого театра. Наверно, время лечит…
Вот у меня тот случай, когда я читаю положительные отзывы и пытаюсь осознать, что же именно понравилось зрителям в спектакле. Не удаётся влезть в чужую шкуру…
Вот совершенно аналогичная ситуация. После «Дориана Грея» обхожу этот театр стороной, хотя он так удачно к месту учебы расположен.
Слушайте, ещё немного, и мне захочется этого легендарного «Дориана Грея» посмотреть. :)
«Мэри Поппинс Next» в Театре Луны режиссёра Сергея Проханова порадует не только деток, но и взрослых!
Это чудесная история, наполненная позитивом, яркими красками, прекрасной музыкой, красивыми песнями и интересными высказываниями героев.
Детки вволю повеселятся, а взрослые вспомнят, как важно не терять оптимизма и уделять внимание своей семье и близким!
Побывал в театре «Луны» на спектакле «Мэри Поппинс Next». Это очень красивая фантазия с песнями, танцами и веселой клоунадой. Эта сказка про дружбу, добро и любовь не только для детей, но и для взрослых. Для тех, кто не утратил веру в чудеса. Остался под впечатлением.
Замечательный спектакль, веселый и музыкальный. Откуда берутся столь злые отзывы? Понять не могу. Тут нужно пойти и посмотреть. Во 2 акте даже местами пофилософствовать немножко…
Безусловно советую.
Составы детей и взрослых меняются, потому спектакль смотрится по-разному. Но он хорош.
Падение нравов и разрушение института семьи — вот что можно увидеть во время просмотра этого спектакля.
Моя дочь в конце расплакалась и сказала, что больше никогда не придет сюда, тк со сцены было сказано : » Простите дети, что мы Вас родители».
Человек , который написал этот сценарий безусловно социопат. Приведу некоторые цитаты: » А коровы летают? — Да, пока не родят детей».
» Родители и дети, враги или друзья?» (поётся несколько раз в спектакле). » А папа ушёл в банк к своей длинноногой секретарше».
Картину дополняет вышедшая в начале спектакля полуголая Мэри Поппинс на шпильках и попугай , который любил выпить и везде таскал с собой бутылку. Просто нет слов. Это настоящий позор.
Срочно ведите ребёнка в МОГТЮЗ на «Леди совершенство»! Пусть она посмотрит ту же историю в адекватном и сказочном виде.
Это чудо в коротких шортиках — Мэри?! В могтюзе всё стирильно — платье или брюки. А тут — костюм для спектакля про бар или стрип — клуб, но не для детской сказки. Кстати, по костюмам обычно можно определить — пригоден спектакль для детей или нет.
Не-не-не, Мэри — это Ирина Линдт, в центре, в малиновом платье в пол. На пятом фото её видно.
А, теперь понятно)
[…] не зря же я целую «Мэри Поппинс NEXT» в Театре Луны смотрела. Потому напугать меня уже было […]