Что ж, вчера я имела несчастье посмотреть «Мэри Поппинс — NEXT» в Театре Луны, и мне было просто жизненно необходимо морально и физически исцелиться от этого зрелища. Потому я от всей души надеялась на то, что «Приключения Тома Сойера» Детского музыкального театра юного актёра (ДМТЮА) воскресят меня из пепла.

И вот что я хочу вам с преогромной радостью сказать: чудо произошло! Юные артисты заставили меня вновь поверить в то, что театр — велик и многогранен.

Я с огромной нежностью и любовью отношусь к детям, работающим на сцене. Конечно, при условии, что мне не приходится делать скидку на возраст, и я напрочь забываю о том, что передо мной — не взрослые профессионалы, а люди, у которых вся жизнь впереди.

Было невообразимо приятно увидеть ребят, уже известных мне по «Алым парусам» и «Балладе о маленьком сердце». И не менее занимательным стало знакомство с теми юными артистами, которых я наблюдала впервые.

Детей на сцене много — они еле вмещаются на крохотную сцену Театра юного актёра. Да, я смотрела спектакль в помещении театра, а не на сторонней площадке (что у них часто бывает), и потому оценила камерность зала. Впрочем, этот факт абсолютно не мешал самоотдаче артистов — хоть маленьких, хоть взрослых, — и я периодически оглядывалась назад, чтобы убедиться, что я действительно сижу в зрительном зале на шесть рядов, а не в каком-нибудь глобальном концертно-театральном холле.

«Том Сойер» ДМТЮА не имеет ничего общего с детской самодеятельностью, как могли бы подумать некоторые скептики. Это действительно огромная и серьёзная работа. Нужно заметить, что я смотрела вечерний воскресный спектакль, а до этого был ещё дневной, а перед ним — два представления в субботу. А мюзикл вместе с антрактом длится без малого три часа. И ребятам хватило сил на эдакий марафон!

Спросите — не затянуто ли действие? Увы, есть немного. Но я сейчас даже и не предположу, какие сцены я бы хотела подсократить. Потому что почти ежеминутно нам дарили нечто столь «вкусное», что появлялось второе зрительское дыхание, и хотелось смотреть спектакль почти бесконечно.

Но вот самые маленькие зрители к финалу явно подрастеклись по креслам и жаждали только две вещи: домой и спать. Так что я, наверное, соглашусь с теми рецензентами, которые предполагают, что идеальный возраст для похода на «Тома Сойера» — 10-12 лет. А я добавлю — при том условии, что книга Марка Твена была ими прочитана.

Просто либретто явно написано для тех, кто уже знаком с первоисточником. В ином случае ряд моментов останется неясным (впрочем, а родители на что, которые на ушко прояснят своему чаду ситуацию?..).

Собственно, сценарная составляющая вопроса, тем не менее, неплоха — ну, с моей, «взрослой» колокольни. Единственное, финал оставил массу вопросов. Да, он, что называется, открытый. Мы понимаем, что всё будет хорошо, конечно, но не случилось некоей точки во всей истории. Полагаю, просто потому, что юные артисты всё же слишком устали за два дня, и этот фактор дал, наконец, о себе знать.

Масса лёгкого, приятного юмора — причём, такого, который веселит и маленьких, и больших. За это спасибо и Марку Твену, и постановщику (а по совместительству — худруку театра) Александру Фёдорову, и, безусловно, артистам. Причём — никаких тебе вольностей и высасывания шуток из пальца (да, это я снова вспомнила «Мэри Поппинс — NEXT»). Несколько раз я сама хохотала так, что боялась со стула упасть (но не буду спойлерить — если решите сходить на спектакль, я ж вам всё впечатление испорчу).

Замечательные костюмы (джинсовый винегрет), которые умудряются и передавать дух эпохи, и быть абсолютно современными. И при этом ещё и характер персонажей подчёркивать (чего только стоит, скажем, цифра 1 на футболке Тома).

Декорации же… Да, вот их зачастую в отзывах поругивают. Мол, всего-то лишь единственная вращающаяся конструкция в центре сцены. А я, если вы вдруг забыли, подобное обожаю. Минимальными средствами передать максимум — это нужно особым талантом обладать. Превращать за несколько секунд ту самую конструкцию то в дом, то в забор, который красят всем миром, то в остров, то в заброшенную хижину, то в пещеры… Нет, может, вы и будете с грустью вспоминать падающие люстры, а мне вот эдакое душевно.

Музыка. Песен — множество, и вот какие-то они… симпатичные. Несколько — совершенные хиты, которые попали бы в мой личный плеер. Но в целом музыкальная составляющая — очень достойная. И кантри — куда ж без него?..

Звук вот подводил. Зачастую было сложно разобрать слова, но как-то к середине первого акта всё подраскачалось и поднастроилось, и стало получше. Впрочем, полагаю, что сам зал не слишком-то приспособлен акустически. Жажду посмотреть-послушать спектакли театра на других сценах — ну, и в новом помещении, выделенном ДМТЮА (об этом нам перед началом «Тома Сойера» поведал худрук, и я очень рада за ребят).

И да. Микрофоны у тех, кто ушёл за сцену, надо как-то выключать. ;) Закулисный диалог про тухлую рыбу (а она «играла» в спектакле, рыба эта) был, конечно, мил, но неуместен.

В общем, «Приключения Тома Сойера» в ДМТЮА — это замечательный, добрый (пусть там и убивают доктора, согласно задумке Твена; а происходит это вообще на кладбище — и данная сцена шикарна) и честный мюзикл. В котором каждый артист, без оглядки на возраст, выкладывается на все сто.

Родители сами решат, вести ли сюда своих детей (хотя я бы посоветовала). А я обращусь к негласному обществу любителей мюзиклов: друзья мои, не Стейджем единым жив отечественный музыкальный театр! Вот эту младую поросль я вам настоятельно рекомендую. Глядишь — лет через пять-десять некоторые из ребят станут всероссийскими звёздами. Так не упустите их уже сейчас!


А теперь об артистах. В «Томе Сойере» занято трое взрослых актёров (один из них — доктор, который почти сразу получает нож в жизненно важные органы, и потому не буду его толком упоминать) и множество детей (сейчас пыталась пересчитать по фото, получилось более 20 человек).

Сначала — о тех, кто постарше.

Индеец Джо — Алексей Андреев. Хороший такой, страшный Джо. И песня его мне приглянулась. И пластика.

Тётя Полли — Людмила Светлова. Обожаю её всей душой, и потому была изначально рада тому, что увижу Светлову на сцене (не слишком частое явление для меня). Эта тётя Полли — она не та, что в книге. Она искренне любит племянника, но вынуждена быть строгой, чтобы хоть как-то удержать его буйный нрав хоть в каких-то рамках. И эта шапочка, блин, с пропеллером… :) Чудо просто. И, конечно же, вокал. В общем, если я вас ещё не убедила посмотреть «Тома Сойера», то, может, хотя бы упоминание прекрасной Людмилы послужит неплохой агиткой?.. ;)

А теперь — о детях. Все, кроме троих, в ансамбле — они играют роли одноклассников Тома. Ну да, есть те, кто выделяется на общем фоне (вы бы видели того Ярослава Заргарова — ну песня же!..), но не могу хоть кого-то поругать даже ради красного словца. Умницы. А ещё в таком маленьком зале можно отлично оценить певческие таланты каждого. Есть, чему радоваться, так скажу.

И учтите, что артисты-профессионалы играют в действе вспомогательную роль. Основной удар приходится по юным актёрам — хоть ансамблю, хоть кому.

Что же касается троих главных героев (именно тех, кого видела я), то у них общая беда: не всё хорошо с вокалом. Но какие-то они такие лапочки, так здорово делают всё остальное, что я великодушно забуду про певческие неурядицы.

Бэкки Тэтчер — Оливия Будина. Конечно, эта Бэкки выглядит сииильно постарше Тома. Но есть в этом и определённый плюс — история становится ещё милее и трогательнее. Роль Бэкки не позволяет так уж сильно блеснуть всеми гранями таланта (да что там — наискучнейшая она… пусть в ДМТЮА Бэкки и постарались преподнести наиболее выгодно), но поверила я Оливии. Теперь вот думаю — а не изучить ли в данном качестве Иру Уханову? Видела её в ансамбле «Баллады о маленьком сердце», полагаю, это будет интересно.

Гекльберри Финн — Никита Москвитин. Как я понимаю, у Никиты была премьера. Что ж, поздравляю. Это было замечательно! Из всей троицы именно Гек впечатлил меня больше всего. К актёрской компоненте даже если б очень сильно захотела придраться — не смогла бы. Правда, великолепная работа. А Ярослава Заргарова (ну, да, писала уже о нём, а прежде видела в детском ансамбле «Алых парусов») тоже поглядела бы.

Той Сойер — Саша Новиков. А ведь веришь, что вот такой забавный, немного несуразный маленький пацан — это самый настоящий Том Сойер. И что Бэкки в нём что-то смогла разглядеть — тоже веришь. Осознаю, что Саша Колесников (да-да, снова «Паруса») будет абсолютно иным Томом — и вся история повернётся под неизученным углом (тоже жажду глянуть). Хотя бы из-за внешности героя. Но мне дали Новикова — и я вот ни разу не против. Да, в этом Томе не так уж много хулиганистости. Но надо вспомнить первоисточник и осознать, что Сойер — он не шалун, а романтик, мечтатель и фантазёр. И все его выходки — от того, что он напридумывал в своей голове. Собственно, вот это и доносит до зрителя Саша Новиков.


В общем, вот что, граждане. Есть масса неизведанных широкой публикой театров, которые стоят посещения. И ДМТЮА — один из них. Я вот искренне скажу: буду к ним ходить. Понравились. Чего и вам желаю. :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.