После просмотра «Анны Карениной» мне просто необходима была таблетка для мозга в виде хорошего мюзикла. Потому я всей душой надеялась на премьеру под длинным названием «Поймай меня, если сможешь» (в оригинале — Catch Me If You Can).
Не буду скрывать, что до просмотра меня некоторые личности истово пугали тем, что мюзикл, де, ещё не готов, что надо бы ещё порепетировать, что неизвестно, что будет на сцене (понимаю, хотели, как лучше, и готовили морально к худшему)… А я наивно верила, что всё получится и сложится. И вы знаете что? Я молодец! Я была права! Так что этот отзыв я пишу с лёгкой душой и улыбкой.
Симпатичная история про очаровательного афериста, конечно, не несёт в себе каких-то глубинных смыслов, но ты сидишь и гадаешь — а что же будет дальше? (Да, я продуманно не перечитывала синопсис мюзикла и не смотрела фильм — жаждала новых ощущений.) И пусть поначалу было тяжеловато — артисты где-то половину первого действия не могли на полную катушку влиться в повествование (мне так кажется, что они перенапряглись от мысли, что надо бы ещё поподготавливаться), но, вероятно, тёплый приём зала влил в них уверенность в себе, и второй акт прошёл, как по нотам.
Отличный сценарий, который можно разбирать на цитаты. Я так себе новый жизненный девиз приобрела: «Мы — вторая мышка!» (кто видел, тот поймёт). Приятные мелодии, которые даже хочется подпевать — отличный показатель.
Почти минималистическая постановка (о, как же я это люблю!..), построенная вокруг единственной вращающейся снежно-белой декорации. Зато костюмы — шик. Их много, они красивы и уместны.
И — живой оркестр Армена Погосяна! Что интересно — вообще сидящий за сценой. Изображение дирижёра выводится на мониторы, висящие в зале, а сами музыканты скрыты от глаз публики. Это вот досадно, конечно.
Режиссёр-постановщик — Георгий Бердзенишвили — поработал от души. Это не калька с бродвейского мюзикла, что радует донельзя. Бесчисленные «вкусные» моменты делают просмотр праздником. Знаете, я понятия не имела, чего ждать от «Поймая». Но даже в самых радужных мечтах предположить не могла, что всё будет столь мощно, профессионально и действительно мюзиклово (если вы понимаете, что я имею в виду). Вот некоторым поучиться бы…
А какой актёрский состав!.. Друзья мои, это ж песня какая-то!.. Вообще, всех артистов я для себя разделила на две категории: признанные массами мюзикловые таланты и мои любимчики из московской версии «Мастера и Маргариты» (ну, просто они пока чуть менее на слуху). Тот самый случай, когда я готова идти на любой состав — ибо что ни имя, то мой фаворит (за одним редким исключением, которое я тоже уже готова любить и воспевать). А какой голосистый ансамбль!.. За один актёрский состав можно «Поймаю» премию давать.
В общем, так. Спектакль УЖЕ сложился — и это я говорю после премьеры, которой меня пугали и просили сильно не ругать увиденное. А как я могу-то? Я же если не в восторге, то дичайше довольна тем, что смогла посмотреть это шоу. И, да, пойду ещё. Не удержите.
А всякие неурядицы типа невключённых микрофонов на сцене (и невыключенных за ней) — это проходящее. Ну, и световики пообвыкнут пушки правильно направлять. Это мелочи.
Это ж счастье, что на московской мюзикловой сцене появилась подобная феерия. Рекомендую. Полагаю, второй блок будет вообще шедеврален — но и сейчас уже ой какая прелесть получилась.
…вы знаете, изначально, ещё до просмотра «Поймая», я полагала, что в отзыве буду делать скидку на недоработки и неотточенность. А вот не пришлось. Ну, может, спасибо за это стоит сказать отчасти «Анне Карениной», после которой «Поймай» выглядел мировым шедевром. Но, полагаю, если и сыграл этот факт некую роль, то незначительную.
Хороший материал попал в руки мастеров — и итог закономерен. В Москве родился ещё один отличный мюзикл. И, пожалуй, даже получше многих из всей когорты мной прежде виданных. А это — дорогого стоит.
Теперь перейдём к вкусненькому десерту — разговору об артистах. Во первых строках повосторгаюсь всеми — включая ансамбль. А теперь — поимённо.
Агенты — Андрей Борисов, Андрей Школдыченко, Григорий Захарьев. Дурачки такие. :) В общем и целом, стереотипные агенты ФБР из американских фильмов. А что ещё нужно в этом мюзикле?
Роджер и Кэрол Стронг — Андрей Гусев и Юлия Лобанова. Ну отлично же! Вот тот случай, когда небольшие, вроде бы, роли поданы максимально выпукло (это я опять о том, как писать сценарии мюзикла, если они, конечно, не «Анна Каренина»). И артисты предстают во всём блеске.
Бренда Стронг — Антонина Берёзка. Хорошая. Нежная такая, трогательная — с этими её непослушными руками и юношеской угловатостью. А её сольная песня ближе к концу мюзикла — один из самых лучших моментов спектакля. Пробрало до глубины души.
Паула Абигнэйл — Анна Лукоянова. Неразумная мамаша главного героя. Ну, и что тут сказать? Это смотреть и слушать надо. Очень крутая работа.
Фрэнк Абигнэйл-старший — Андрей Белявский. Обожаю этого артиста и потому отдельно была рада его видеть (это сейчас не столь часто случается, увы). Ой, хорош Белявский!.. Вроде, и что-то подобное мы уже от него наблюдали, а всё равно — очередные новые грани. Ну, и вокал — куда без этого?..
Агент Карл Хэнретти — Алексей Россошанский. Жаждала увидеть в «Поймае» Россошанского — и свезло! Мамадорогая, как же он прекрасен!.. Теперь ещё сильнее мечтаю увидеть в данной роли Антона Дёрова — ну, просто осознаю, что это будет совсем иначе. Россошанский — это что-то. Радовалась ежеминутно. (А уж как душевно было потом ехать домой в метро и слушать голос Алексея, объявляющий остановки…)
Фрэнк Абигнэйл-младший — Денис Сорокотягин. Денис — это моя недавняя мюзикловая любовь. Неимоверно яркий, поющий и правдивый в каждой роли, что я видела. Вот и тут тоже. Я считаю, что Сорокотягин — это сценическое открытие, и потому это ж круто, что ему досталась главная роль в новом мюзикле. И ведь по достоинству. Великолепный Фрэнк Абигнэйл-младший, честное слово! С нетерпением жду момента познакомиться с иными исполнителями данной роли (а они ж — ух!..), но Дениса приду смотреть повторно. И, надеюсь, не раз.
Да, этот отзыв у меня получился короче прочих. А просто тут негде особо мыслью изливаться — всё или хорошо, или будет вскоре таковым. Долгой и удачной жизни проекту!
И, да. Поздравляю с премьерой! Вы — умницы!
…а программки напечатайте. Я ж их коллекционирую.
Как раз собиралась сходить, но сомневалась: во-первых, сюжет мне известен, думаю, в этом плане для меня интриги не будет, во-вторых, тоже пугали, что лучше не расчитывать на что-то крутое… Но Вы очень убедительно описали свои положительные впечатления) Теперь хочется увидеть все своими глазами.
На какой состав посоветуете сходить? Ну, помимо тех, кого Вы упомянули в посте) И я уже задавала, кажется, Вам этот вопрос по поводу другого мюзикла: как Вы считаете, какие места в этом театре лучше занимать? Мне рассказывали, что сцена очень высокая, и с первых рядов партера не видно абсолютно ничего.
Сходите, надеюсь, тоже понравится. Состав, как я уже отметила, для меня в данном случае некритичен (к тому же, я пока смотрела мюзикл только единожды).
А про месте я ж уже отвечала — правда, без подробностей: http://musicalworld.ws/blog/?p=9660
Что касается высоты сцены, то фотографии в том отзыве сделаны как раз с первого ряда. Понятно, что сценические мониторы нехило так перегораживают часть картинки, но я на них не в обиде. Вообще же, если нет особой страсти к изучению каждой мимической детали, то лучше размещаться рядом с теми местами, которые на схеме зала отмечены красным цветом (не на них ни в коем случае, уж больно это накладно).
Так это же вроде разные театры, нет?) А может я путаю.
На самом деле люблю вглядываться в лица актеров. Но, то есть, с первого ряда обзор нормальный?
Ой, кажется, я запуталась в театрах. Мы о каком речь ведём?
Сейчас — о том, где ставится «Поймай…», о «Москвиче», полагаю. :D
Вникла. Да, тут лучше всего начиная с 3-го ряда сидеть. Первый ниже сцены находится, второй — ещё куда ни шло, третий — самое оно.
Ага, ясно. Большое спасибо!
Ой, а с первого ряда совсем плохо видно? Т_Т
Вот тут снимки из первого ряда «Москвича». Можно оценить.
А, нормально. Уж испугалась, что буду рассматривать только сапоги Рейстлина.
Мы сходили на «Поймай», нам понравилось :)
Были небольшие огрехи по технической части, вроде барахлящих микрофонов и внезапно появившейся стрелки мышки на экране, но это мелочи. Фрэнк (Сорокотягин) более мил и обаятелен, чем в фильме. Агент Хэнрэтти (Деров) крутой и прикольный. Поначалу персонажи смотрятся немного комиксово и карикатурно (в принципе это логично, раз уж рассказчик — главный герой — фанат комиксов), но по ходу действия становятся более интересными.
https://youtu.be/j5h6evAiTmU
Оу, какое видео!…
Если вы неприхотливы в театре и терпимы к ляпам, то может и понравится. Я первый раз в жизни ушла в антракте с представления.
http://amoskva.com/afisha/a109021#comment-29594
Спасибо за альтернативное мнение!
Правдивый отзыв:)
Были 7 числа… Звук не отстроен, слышно даже то, что происходит за кулисами. Микрофоны местами не включались у персонажей.
В целом, выглядело как студенческая непрофессиональная постановка.
Ну и «Москвич» — не самое удачное место…