Вот и начался мой новый мюзиклогод! И стартовал он исключительно ярко и приятно «Волшебным созвездием Disney».
Конечно, поначалу было чуть-чуть не по себе — вроде как, все нормальные люди с детьми в Лужники приезжают, а мы, взрослые дамы, решили лично себя порадовать. С другой стороны, нам не привыкать, и мы с максимально возможным комфортом разместились посреди желающих новогодней сказки мам с малышами и приготовились внимать…
И давайте-ка я сразу остановлюсь на самых сложных и животрепещущих вопросах. Да, по пути домой я ударно читала отзывы на разнообразных сайтах. Я вполне понимаю, отчего возник тот неиссякаемый — и, как ни крути, довольно справедливый — шквал критики. Действительно, «Волшебное созвездие Disney» — это не логично ожидаемое папами и мамами традиционное новогоднее шоу с Дедом Морозом и ёлочками.
Я и понимаю, и не понимаю, почему создатели концерта предпочли то позиционирование «Волшебного созвездия», которое исторгалось с многочисленных рекламных площадок. Но свинью «Стейдж Энтертейнтмент» подложили в итоге не только себе, но и шикарным артистам и непередаваемому оркестру, участвующим в шоу.
При этом непосредственно к «Волшебному созвездию» я ни одной претензии не имею — да и не могу иметь. Это — великолепный концерт, эдакая музыкальная шкатулка, которая приносит удовольствие в зале, а главное — оставляет превосходное послевкусие. Чем больше времени проходит с того момента, как я покинула страшненькие стены ГКЦЗ «Россия», тем на душе радостнее, и тем громче звучат где-то в подсознании мелодии из «Волшебного созвездия».
Так что Дисней им судья, тем, кто давал рекламу. А «Волшебное созвездие» — первоклассный новогодний подарок. Но! Для взрослых и для детей постарше. (Хотя и малыши вполне могут вдоволь напеться и натанцеваться — главное, предупредите их, что именно ожидает ваших чад в Лужниках.)
Это — действительно концерт. На сцене разместился королевско-шоколадный эстрадно-симфонический оркестр под управлением Игоря Разумовского, солисты (они же — ансамбль) в красивых нарядах (но, что правда, на самом деле не напоминающих одежды персонажей диснеевских фильмов и мультиков — и, поразмыслив, можно найти объяснение и этому) филигранно исполняют знакомые всем… или почти всем песни. А огромный экран на заднике демонстрирует кадры из шедевров Диснея, погружая нас в его волшебный мир. Плюс — безусловно симпатичный световой дизайн.
И главное, за что критикуют «Волшебное созвездие», и за что лично я его восхваляю: артисты не копируют популярных диснеевских героев. Они не похожи на них ни внешне, ни внутренне, ибо вкладывают в песни нечто своё, близкое их душам. Как по мне — это бесценно.
Если вы хотите увидеть в тысячный раз банальную перепевку мировых хитов — вам явно не сюда (любой школьный утренник подобное обеспечит). А в случае любви к глубокому погружению в материал и мастерской работе — добро пожаловать на «Волшебное созвездие».
Вы можете подумать, мол, детские сказочки, чего от них ожидать такого невероятного? А я просто перечислю композиторов, чьи мелодии звучат в «Созвездии»: Алан Менкен, Ричард и Роберт Шерманы, Элтон Джон (вот его вы точно знаете, если вдруг прочие фамилии вызвали лёгкое недоумение)… Ей-ей, это НУЖНО слушать — и это легко и приятно полюбить. А главное — данная музыка требует феерического вокала. И, да, идеальной сопричастности с материалом. И вот тогда каждая песня раскроется должным образом, и захочется, чтобы «Волшебное созвездие» длилось вечно.
Увы, совсем маленькие зрители вряд ли в полном составе проникнутся всем вышеописанным. Их не прельстит гениальный оркестр. Им захочется видеть стандартных диснеевских принцесс с огромными глазами. А главное — им не хватит новогодней сказки.
Я же, как вы поняли, пишу отзыв и аплодирую. И пусть я, признаюсь искренне, не смотрела львиную долю диснеевских нетленок (а вот вызвавшую кучу вопросов и недоумений в рядах публики американскую версию «Мэри Поппинс» я знаю дословно, всеми силами стремлюсь внедрить в массы). Зато я всей душой прониклась тем, с какой нежностью, честностью и правдивостью артисты доносили до зрителей признанные мировые хиты.
Так что вот вам мой совет: если вы успеете посмотреть «Волшебное созвездие» до 7 января (или ежели это шоу ещё когда-нибудь повторится на просторах нашей необъятной), учтите всё вышесказанное и — покупайте билеты. Особенно советую это сделать тем, кто уже получил паспорт и любит мюзиклы — ну, или Диснея, конечно. И тем, чьи дети умеют находить прелесть в живом оркестре и отличных вокалистах.
Видно даже из амфитеатра, что каждый артист, находящийся на сцене, получает искреннее удовольствие от того, что происходит в рамках концерта. И я их вполне понимаю! Ведь именно все эти шикарные люди — и музыканты, и солисты — подарят вам то, что так необходимо в наши дни. Сказку. Без всяких переодеваний в диснеевских принцесс и вычурных декораций.
Взрослым она, сказка, в наши дни даже нужнее, чем детям. Так что ж вы сидите?! Бегите на «Волшебное созвездие»!
Финальная — и любимая — часть. Об исполнителях.
Первый и чуть ли не важнейший участник концерта — оркестр во главе с дирижёром Евгением Заготом (между прочим, полноправным действующим лицом шоу). Ну, что я тут могу сказать?.. Просто отмечу, что инструментальное попурри «Пиратов Карибского моря» (а массовое надевание треуголок — это отдельное вау от меня) получило в свой адрес, как мне показалось, самые длительные овации. И, да, это было мощно. Я откровенно восторгалась оркестром на протяжении всего концерта.
А теперь — о солистах. Мюзикловые знатоки сейчас начнут падать в обморок от каждого имени.
Наталия Быстрова — Ариэль, Белль, Рапунцель, Жасмин. Наталия частично вспомнила свои роли на мюзикловой сцене, а в остальном тоже была совершенно великолепна. Быстрова отвечала за партии большинства принцесс Диснея, и вот кто бы был против, но не я. Эти роли Наталии подходят, как родные.
Игорь Портной — краб Себастьян, мужское соло в попурри «Короля-льва». А вы знаете, как Портной здорово поёт?! А я вот да (да и вы, уверена, тоже). Он в «Волшебном созвездии» прекрасен. Прямо шик.
Андрей Бирин — Берт, джинн. Человек-фейерверк. Ну, нельзя не проникнуться Бириным, единожды его увидев. А я-то — давно и ударно. И потому просто сообщу: больше Бирина в наши ряды! (И меньше — в «Бал вампиров»… простите…)
Вадим Мичман — чудовище, Флинн Райдер, Аладдин. Мииичман!.. :) Вокал — раз. Искренность — два. Ну, и это просто Вадим — три. А можно ещё раз повторить партии Мичмана за этот столик, а?..
Наталья Сидорцова — Золушка, Эльза, Моана. Нет слов!.. Но есть масса эмоций. Сидорцова — это определённый и непререкаемый знак качества. Имеется она — уже больше можно не добавлять никаких бонусов в ткань шоу (а в данном случае, если мы говорим о «Волшебном созвездии», музыкальное ассорти подарено от души). Наташа прекрасна от и до. Хочу ещё и о-бо-жа-ю!
Карина Адегамова — женское соло в попурри «Короля-льва». А вот это — открытие для меня… Карину знаю давно, видела и ценила её во множестве проектов (как правило — в ансамбле) — но ни разу не слышала подобного. Адегамова просто-напросто раскрылась для меня с неизведанной стороны. И трижды приятно осознавать, что известный тебе артист, оказывается, эдакое демонстрирует влёгкую!.. Ну, негде прежде было, а здесь — запросто. Браво!
Станислав Виторт — принц из «Золушки», король Луи. Очаровательнейший товарищ с обалденным голосом, которого я видела впервые. И, право, исключительно обаятельный. Очень понравился — особенно в ипостаси Луи.
Анна Гученкова — Мэри Поппинс. Тут есть ещё люди, которые не знают, как я обожаю Анну и её вокал? Колокольчик — как он есть. И там же не только Мэри — ещё и ансамбль, в котором Гученкову слышно даже из метро. Люблю всей душой.
И дети: Анастасия Дятлова и Александр Новиков (который умилил меня в мюзикле «Приключения Тома Сойера», кстати). Вот эти двое отвечали за основной интерактив. Задавали вопросы публике, общались с ней и были максимально правдивы. Настя великолепно поёт — и замечательно играет. Саша — ну, я ни разу не сомневалась в его способностях после того, что уже видела. В таких случаях я говорю: маленькие большие артисты.