Понятия не имела, что можно вот ТАК соскучиться по мюзиклу… Ещё бы — в последний раз я его видела в апреле. И в данном случае это — нереально долго. Потому что ой как я люблю «Всё о Золушке» — обожаю просто.
Вы, конечно, можете почитать и предыдущие отзывы об этом безумном шедевре Театра мюзикла, но лучше бегите за билетами и приобщайтесь к нам, фанатам.
Я совершенно явственно осознавала, что одной «Золушки» мне будет маловато, а лень (затем ещё и прогноз погоды) поставила окончательную точку в принятии сложного решения: дабы не ездить в Театр мюзикла по морозу более одного раза, 6 января я посмотрела и дневной, и вечерний спектакли. Слушайте, какое же это удовольствие: сидеть в зале, наслаждаться и понимать, что весь этот праздник жизни сегодня же ожидает тебя повторно!..
А в новогодние каникулы «Всё о Золушке» смотрится втройне волшебно. Чуть печалит сбывшееся в прошлом году королевское пророчество: «Уходящий год был трудным, но плодотворным. Наступающий год будет… трудным…» Пусть сказка остаётся сказкой, да? А нам пускай бы наконец уже полегчало!..
Наверное, лично мне был необходим столь ощутимый перерыв, чтобы прочувствовать «Всё о Золушке» практически с нуля. 2016-й прошёл для меня под знаменем Театра мюзикла: на «Преступление и наказание» и «Принцессу цирка» я бегала с такой завидной регулярностью, что уже раздумывала, не поставить ли в холле раскладушку, чтобы не мучиться.
Так что знакомый до малейших деталей «Всё о Золушке» предстал предо мной в новом, ещё более прекрасном ракурсе. И главное — я настолько полюбила артистов Театра мюзикла, что внезапно обнаружила, что теперь опознаю ансамбль не только в «золушкином» крышесносном гриме, но и в мышиных масках. Ну, это я так, немножко порекламировала обожаемые мной «Преступление» и «Принцессу». Благо, они уже грядут.
«Всё о Золушке» — это чудеснейшая сказка и для детей, и для взрослых (и, как по мне, скорей для второй категории зрителей). Не перестаю радоваться либретто и растаскивать его на цитаты. Подтанцовываю сидя каждой мелодии (к слову, в этом мире существует две мюзикловых увертюры, которые я готова слушать бесконечно: та, что из «Суперзвезды», и «золушкина»). А уж портрет Олега Глушкова, режиссёра-постановщика, нет-нет — да и подумываю на стену повесить. Ибо то, что он сотворил, неописуемо никакими метафорами и эпитетами.
«Всё о Золушке» стоит особняком в ряду известных мне мюзиклов. Это какое-то уникальное сочетание мультяшности и правдивости. И если вдуматься, сказка-то — очень страшная. Да, на протяжении двух часов зрители хохочут и радуются (ну, кроме двух сцен во второй акте, когда приходится слёзы вытирать). А покопайся в сути спектакля — и дрожь берёт. Все наши сегодняшние реалии представлены наивыпуклейшим образом. И всё равно: любовь в финале победит. И это правильно.
Кстати, было интересно сравнить зрителей дневного и вечернего спектакля. К 14:00 привели значительно больше детей (которые, как минимум в моей части зала, вели себя на радость корректно). Но в общем и целом такая тихая публика была, что казалось — перекати-поле от ряда к ряду катается. Со сцены очередную хитовую фразу произносят — а все как в рот воды набрали. В КВНовские времена мы это называли «тяжёлым залом».
А вечерком — совершенно иная картина. Хохотали в голос даже в те моменты, которые обычно проходными случаются. Аплодировали длительно, заставляя артистов выдерживать красивые паузы. Я вот даже не припомню эдакой благодарной публики на «Золушке».
Не буду, пожалуй, разглагольствовать дальше. Просто сообщу, что на данный момент однозначно «Всё о Золушке» является моим самым любимым московским мюзиклом (так, «Суперзвезду» не вспоминайте мне тут, она на отдельном постаменте среди меня стоит).
Ну да, не слишком конструктивно получилось. А потому что я тут исключительно эмоции выплеснуть зашла, а не анализировать и синтезировать. И в сотый раз повторить: кто не смотрел «Всё о Золушке», сделайте это уже! Пора! Ну да, коротенький январский праздничный блок завершился… но будет же следующий! Это ли не счастье?!
Жду и уже скучаю!
PS. Первый ряд, восьмое место — страшное место, страшное… Мимо него такое стадо слонов проносится во втором акте (это я про сцену погони за Дровосеком), что приходится в спинку кресла вжиматься… А некоторые, перепрыгивая через оркестровую яму, прямиком на голову приземляются… 😂😂😂
Как приятно, что вы внезапно (Кажется, с блока Принцессы) полюбили Котельникова С:
Подпишусь под «Ксюша, мы тоскуем!», ибо без моей первой Золушки составы немножко не те.
Насчет Гусева — мне всегда казалось, что, если героей Заусалина смирился со своей участью, то у Андрея Король так и не смог подавить в себе обиду. Где-то в глубине него еще запрятана ярость и от этого он (Лично мое мнение) с более живой Феей-Викторией смотрится душевнее.
=> Как приятно, что вы внезапно (Кажется, с блока Принцессы) полюбили Котельникова
А уж я-то как рада!..
=> Насчет Гусева — мне всегда казалось, что, если героей Заусалина смирился со своей участью, то у Андрея Король так и не смог подавить в себе обиду.
Не исключаю, что однажды я пойму и приму его трактовку роли. Тогда первая прыгать от счастья буду.
Внезапно влезаю в круг фанатов «Всё о Золушке». Спасибо Королю — Зайсалину, Фее — Костецкой, Мачехе — Гученковой, арии лесничего и вам. Прелесть постановки не в декорациях (которые я рассматриваю до мельчайших подробностей) а в весьма философической музыке и юморе. Спасибо вам, что побудили своими отзывами пересмотреть мюзикл заново, но под другим углом)