…аксакалы говаривают, что всё, к чему приложил руку Антон Музыкантский, как минимум, заслуживает просмотра. Вот почему я ну никак не могла не приехать в «Зарядье» и не посмотреть «концерт с концептом» (божечки мои, да этот термин подходит ко всем мероприятиям!.. 😂 ) под названием «Игра в мюзикл».

Конечно, мероприятие состоялось аж 11 апреля, но, во-первых, кто ж мне запретит писать отзывы в том графике, который мне удобен, а во-вторых, кое-кто тут пугает повторением концерта, так что зря мои труды точно не пропадут.

Итак, на сцене: Евгений Зайцев, Эльмира Диваева, Алексей Бобров, Евгений Вальц, Игорь Портной, Елена Чарквиани, Анна Гученкова, Анастасия Стоцкая.

За дирижёрским пультом: Евгений Загот.

Режиссёр: Антон Музыкантский.

Авторы проекта: Евгений Загот и Игорь Портной. А вот за выбор материала, чую, я должна отвесить поясной поклон не столько им, сколько Антону. Ибо это было… прекрасно!

Ах да, и немаловажное: все мюзикловые арии (а именно из них, как вы понимаете, и состоял концерт) — в русском переводе. Пара вещей — в «классическом», уже существовавшем прежде (в частности — привет от моссоветовской «Суперзвезды» и переложении Кеслера или Memory от Кортнева). А остальное — свеженькое. И если имя Марии Бар уже на слуху у тех, кто интересуется происходящим в московском мюзикловом мире, то некто Дарья Аксёнова и Александр Байч меня весьмаааа заинтересовали. Ибо переводы — отличные.

В чём соль: обычный уличный музыкант (Евгений Зайцев) представляет, что было бы, если бы случайные прохожие, окружающие его, внезапно приобщились бы и «сыграли в мюзикл». И вот уже эти серьёзные и не очень люди поют арии из спектаклей, вступая в сложные взаимоотношения… или… нет?..

Концепт, откровенно говоря, несложен, но его основная задача — не помешать знакомиться с музыкальным материалом, более-менее логично связывая происходящее воедино. Ну, и по болевым точкам периодически ударяя — или веселя, когда необходимо.

А тут такая история: в трек-лист вошло считанное количество мюзикловых хитов, известных нашему зрителю. Да, «Кошки». Да, «Скрипач на крыше». Да, Иуда из «Суперзвезды». Да, капелька «Ла-ла-лэнда» и «Величайшего шоумена». (Ну, ещё сюда можно за уши притянуть «Шахматы» и «Человека из Ламанчи», хотя тоже устрой опрос — ну, не знает их народ…) И… а всё.

Нам, фанатам Джейсона Роберта Брауна, безусловно, за счастье было слушать арию из «Парада» или «Песен для нового мира» (тут невозможно не завизжать от восторга, вспомнив «Признание жены Санта-Клауса» в исполнении Анны Гученковой — небеса, только ради этого стоило бы смотреть концерт… ну, если б в нём, конечно, не было ни одной прочей шикарной вещи). А остальные как?

«Бульвар Сансет», «Дикая вечеринка», «Американец в Париже», «Кордебалет», «Смешная девчонка», «Сделай меня плохой», «Чарли и шоколадная фабрика», «Энни, возьми ружьё» (кстати, ещё одна моя слабость), «Мисс Сайгон», «Дорогой Эван Хансен», «Визит оркестра», «Варьете» (в смысле, Follies — остальное, надеюсь, более-менее понятно без перевода), SMASH… Да, возможно, какие-то из этих названий среднестатистический зритель и слышал (гусары, в смысле, знатоки жанра, давайте щас понимающе молчать, ок?). Но знаком ли он с песнями? Неа.

И я слушала и в антракте, и по завершении концерта, что, надо же, ничего из прозвучавшего почти не знаю. Но тут такая тонкость: материал был подобран с таким вкусом и пониманием, что вся эта терра-инкогнита ложилась на слух и душу на ура. «Да, я этих песен не знаю, но какие ж они крутые!..»

Так что смелость создателей была вознаграждена: трек-лист был зрителем одобрен и оценен. И миссия нести в массы мировой мюзикл, расширяя привычные рамки, не просто не провалилась — это победа! Однозначная!

Щас я немного приосанюсь: я-то, ясен день, все прозвучавшие арии прекрасно знала и прежде (работа у меня такая; а иначе какой был бы от моей писанины толк?..). А потому могла по достоинству оценить их исполнение на сцене «Зарядья».

Ребята, это — ещё один бесспорный вин! Понятно, что к вокалу нельзя было бы придраться в любом случае (ну, вы ж читали имена участников, ага). Но типажные совпадения!.. Но достоверность проживания!..

Да, концерт. Но такой, каких мы, наверное, и не видывали. И в плане выбранного материала — и в плане совпадения артистов и этого самого материала. Идеально.

Один минус: звук. Меня посадили в самый центр партера, потому, как я осознаю, мне досталось лучшее звучание в зале. И оно было… отвратительным. А кто сидел на балконе, те говорят, вообще уши выкинуть хотели.

И эту претензию ни в коем случае нельзя адресовать организаторам (они, напротив, делают всё возможное, чтобы звук был максимально приятен уху живого человека). Это так зал «Зарядье» построили.

Так что я предупредила: готовьтесь. Впрочем, есть немалый шанс узнать, что можно сделать с мерзким звуком при наличии таланта. Ну, или просто покупайте билеты в серединку партера. Там в любом случае будет наилучшее звучание из возможного.

В общем, если любите мюзикл, как жанр, — вам сюда. На эдаком уровне — да такие песни вам больше никто у нас не представит. Плюс — симпатичная история (ещё и трогательно-поучительная местами — всё, как нам по нраву).

«Игра в мюзикл» — это какой-то новый левел мюзикловых концертов в Москве. Да, прибиваемый к земле качеством звука (а вдруг да не в «Зарядье» в следующий раз выступать будут, а?..). Но всё одно — как будто Бродвей с Вест-Эндом к тебе подвинули, и они, если не в соседнем дворе, то хотя бы на противоположном конце твоей же ветки метро.

И чем не праздник?!

 

Один комментарий к “«Игра в мюзикл»: Бродвей чуть ближе к нам…”
  1. Очень люблю Зайцева. Харизматичный и добрый (по крайней мере внешне) парень. Посмотрел с ним и ПО и Русалочку. И всё — больше нигде его нет.
    А он оказывается на концертах выступает.
    Спасибо Вам, Ирина. Большое человеческое спасибо за то, что указали мне где обитает Зайцев :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.