Спектакль-калейдоскоп, в котором, как цветные стёклышки, сменяются сцены, персонажи, мелодии, мысли и чувства… И это при том, что всё действие умещается в один-единственный день (и в полтора часа сценического времени — без антракта), а жизнь бесконечному множеству героев повествования (я, конечно, утрирую, ибо действующих лиц получается около пятидесяти, но, как видите, утрирую некритично) дарят «всего лишь» 12 артистов.
Спектакль, оторваться от которого невозможно — страшно пропустить даже мельчайший нюанс, какой-то единственный жест, мимолётную мизансцену. Потому что каждая секунда действия максимально наполнена, актёры творят волшебство, а режиссёрские решения вызывают исключительно восторг.
Постановка, которую одинаково приятно как смотреть, так и слушать. Потому что, не будучи музыкальным спектаклем в общепринятом смысле этого слова, свежая премьера театра «Модерн» просто пропитана музыкой. Она, музыка, без преувеличения, абсолютно равноправный герой сценического произведения, его душа — а, порой, и тело.
И это всё — о невероятном спектакле #ХОЧУНЕМОГУ, премьера которого состоится уже сегодня, 27 апреля.
Здесь говорят о любви — и только о ней. Счастливой и болезненной, долгожданной и случайной, чистой и бесчестной, спокойной и пугающей, прошедшей и грядущей… А ещё — невиданная редкость — утверждают: после сорока любовь тоже случается. Да ещё какая!..
Столкнулись два мира — женский и мужской. Столкнулись — но не для того, чтобы начать состязание, а, наоборот, дабы слиться в единое целое, гармоничное и завершённое. В основе спектакля — пьеса Елены Исаевой «Я боюсь любви» и песни на её же стихи. А режиссёр и композитор — Сергей Аронин.
И в итоге — очень правдивая, жизненная история о людях, жаждущих одного — любви… Или боящихся её — но всё равно, где-то в глубине души кричащих: «Хочу — не могу!»
Я лично — ну совершенно не сторонник традиционных «мыльных опер». Я не приемлю всего вот этого — сентиментальных мелодрам, в которых персонажи изъясняются ходульными фразами и заламывают ручки (а зачастую именно так все сходу представляют произведения «про любовь», ведь да?).
#ХОЧУНЕМОГУ — не из той серии. Эта вещь влёгкую пробьёт даже такого матёрого скептика, как я (ну, вы понимаете — «я — старый солдат, и не знаю слов любви…»). Потому что сразу верится: здесь — правда. Эти люди — такие же, как мы, как я, как вы все. Никакой патетики — обычная жизнь. А любовь — её неотъемлемая часть.
С точки зрения режиссуры #ХОЧУНЕМОГУ — «типичный Аронин». И в данном случае это — величайшая похвала. Сергей имеет свой уникальный стиль и почерк — нет-нет, он не повторяет сам себя, но существует в определённом измерении, в которое с большей или меньшей долей успешности приглашает зрителя. И #ХОЧУНЕМОГУ — это, на мой взгляд, ударное и логичное завершение ряда экспериментов, проводившихся ранее в рамках ARONIN SPACE. Теперь эти смелые идеи вылились в готовую, крайне оригинальную форму, и я искренне советую всем посетить «Модерн». Несмотря на достаточно открытый (и отнюдь не однозначно счастливый, а, напротив, рвущий душу) финал, вам будет очень хорошо.
Солируют в спектакле женщины — и в прямом, и в переносном смысле. Во-первых, именно они будут петь — много, хорошо, проникновенно. А мужчины — аккомпанировать (клавиши, гитара, бас, кахон). Да-да, и вокализируют, и играют на инструментах всё те же артисты, которые радуют нас весь вечер на сцене.
А во-вторых, именно женские персонажи, будь то основные или второстепенные героини, являются в постановке главными. (Замечу, что на сцене в принципе нет ни одного «проходного» персонажа — каждый интересен и многогранен, а некоторые такая бомба, что ой.) Редкость, как ни крути. И, между тем, спектакль поразительно феминистичен — ещё одна невидаль, если кто-то что-то о любви ставит. Аплодирую.
Современная история о нас с вами здесь и сейчас. Кстати, она не направлена только на женскую аудиторию — она внегендерна. Да ещё и, как я уже сказала, намекает, что Ромео и Джульетты бывают любого возраста. Может, вообще, с годами чувства только ярче?..
А, да. Ещё тут смешно. Юмор — наше всё. И он хорош. Если уж я такое написала, то можете мне верить. Ибо обычно в плане юмора я жестока.
И, конечно, песни. Вот тут ручаюсь: впечатлитесь. Музыкальная составляющая дивно хороша. Абсолютный концертный драйв — или же глубочайшая проникновенность… Безбашенное хулиганство — и лирика… И вот лично я б смело альбом с песнями из спектакля выпускала — они однозначно того стоят.
Да, #ХОЧУНЕМОГУ — стопроцентно драматический спектакль. И, удивительно, музыка его делает таковым ещё сильнее. Потому что она поразительно точно встроена в ткань повествования — ну, и, конечно, замечательно исполнена.
Про артистов скажу коротко. Это просто какое-то несказанно чудесное, органичное и безусловно верящее режиссёру (а иначе как бы все эти шикарные люди смогли так чётко встроиться в «здание» спектакля?) созвездие. Все — абсолютно разные. Все — идеально «стыкующиеся» и дополняющие друг друга (да, к слову, и сам режиссёр среди них, на равных).
Девушки — вообще звёзды (не потому, что мужчины, де, слабее, а оттого, что в данной постановке на них, актрис, основной фокус). Я, пожалуй, давненько не видала столь яркого женского ансамбля. И моя душенька счастлива. :) (Отдельно дополню: отродясь мне судьба не дарила столь органично исполненную взрослым человеком роль ребёнка… Я, молодая мать, тут экспертна, честное слово.)
#ХОЧУНЕМОГУ — из тех спектаклей, которые доказывают, что театр дня сегодняшнего живёт, здравствует и побеждает. Взаимоинтеграция жанров — всегда признак бесстрашия. А когда она осуществлена мощно, когда все ингредиенты блюда «играют» — и выигрывают… Ну, можно только порадоваться за подмостки, на которых существует это маленькое (или большое?) театральное чудо.
Поздравляю «Модерн»! В вашей шкатулке, на мой вкус, появилась ещё одна жемчужина. После просмотра которой, уверена, даже завзятый атеатрал заявит: «Я в театр… это… хочу — не могу!»