Поскольку набралась пятёрка мюзиклов и музыкальных спектаклей, то я составила миниатюрный хит-парад. Смысл прост: какой из спектаклей оставил наиболее сильные впечатления. Так сказать, довёл до катарсиса.
И картина получается вот такая:
1. «Граф Орлов»
2. «Я — Эдмон Дантес»
3. «Растратчики»
4. «Скрипач на крыше»
5. «TODD»
Интересное кино, скажете вы. Как это я так «Дантеса» хаяла-хаяла, а он — на втором месте?! И почему шикарнейший «Скрипач» — на четвёртом?
А я отвечу, как всё тот же главный герой «Скрипача на крыше»: «Не знаю!» Не знаю — и всё тут! Так получилось. Оно само. Душа — потёмки.
Да, «Граф Орлов» побеждает безоговорочно. Дурацкое либретто, идиотские тексты песен — бесспорно. Но этот мюзикл выглядел наиболее цельной картиной, конструктором, в котором все детали идеально подошли одна к другой. И даже поломка декорации не омрачила впечатление. Понятно, я оба раза смотрела дрим-каст. Будь на сцене что-то вроде … , я бы горевала и кусала локти. И, вероятно, думала бы об «Орлове» несколько иначе. А сейчас — уверенное лидерство.
Далее — «Я — Эдмон Дантес». Когда я прислушалась к своим ощущениям и поняла, что данное творение меня поразило больше, чем три оставшихся, поначалу решила, что начала сходить с ума. Но факт остаётся фактом — «Дантеса» я вспоминаю с теплотой и радостью. Дурацкая музыка не смогла «побороть» превосходную актёрскую игру и крепкое либретто. И картинка тоже выстроилась — красивая, гармоничная. Ещё раз, конечно, не пойду.
«Растратчики». Очень качественная и сильная работа. Вот сюда во второй раз пошла бы с удовольствием. Тем более, что 20-е годы — моя тема. Да, душу не царапало, но явно указать на откровенно слабые места не берусь.
«Скрипач на крыше» театра Владимира Назарова (о котором я пока тут ещё не писала, но восполню этот пробел) занимает четвёртую строчку хит-парада. В данном случае это не проигрыш — вся первая четвёрка хороша. Просто чуть-чуть по ощущениям «Скрипач» отстал от «Растратчиков». Хотя это был второй спектакль (первый — «Орлов»), на котором я рыдала. Рыдала долго, упорно и мокро. Да, это работа не слишком известного театра, да, это была «гастрольная» версия (театр приезжал к нам в Красногорск), но насколько же, друзья мои, это было замечательно!..
Ну, и последнюю строчку заслуженно занимает «TODD». И на этот раз без оговорок вроде «чуть-чуть не дотянул». Тут всё честно. Между первыми четырьмя спектаклями и этим такая пропасть, что на дирижабле не перелетишь. И всё равно пойду ещё раз. Почему? А об этом я поведаю отдельно.