Фотоальбом VK

Молодёжный театр музыкальных экспериментов (он же МТМЭ) официально открыл свой свой сезон, как я понимаю, 29 августа — именно тогда все желающие (хорошо, почти все желающие, ибо я ещё в число сих счастливых людей не вошла) смогли посетить лабораторные показы хоррор-мюзикла «Нокс» (он же «Портфолио доктора Нокса»).

А вот 4 сентября состоялась первое «сезонное» мероприятие: на сцену OFF-театра в рамках проекта «Сказки с фортепиано» вернулась долгожданная (некоторыми — типа опять же меня) сказка «Девочка и цветок».

Хотя как вернулась… Формат «Сказок с фортепиано» подразумевает музыкальные читки. Собственно, приглашается артист, который исполняет вокальные номера — один за всех (и номера избранные — ибо сложно в гордом одиночестве вдарить, скажем, квартет). В OFF-театре за себя и за того парня отдувался хорошо всем знакомый Эмиль Салес (и я продолжаю настаивать, что теперь Эмиль обязан добавить моноспектакль в своё резюме — и ведь не подкопаешься, всё правда).

Присутствует пианист — в «нашем» случае волшебная Ксения Ротаева, так переаранжировавшая некоторые номера, что я их, каюсь, и не признала сразу. И изменения, мне кажется, к лучшему. Впрочем, в сценической версии «Цветка» (позвольте мне вот эдак фамильярно называть сказку) за музыкальную составляющую изначально отвечал один единственный клавишник — «встроенный» режиссёром в происходящее. Так что здесь «Сказки с фортепиано», пожалуй, «просто» презентовали новое звучание старых песен. И было-то замечательно, а стало вообще прекрасно.

Ну, и третье действующее лицо — автор стихотворных текстов Егор Павлов. В данной ситуации он исполнял роль — по вашему вкусу — сказочника, повествователя, чтеца, артиста разговорного жанра. То бишь, именно Егор рассказывал саму сказку как таковую, а Эмиль дополнял её вокальными номерами.

А тут начинается отдельный вид искусства, который называется «Павлов рифмованно пересказывает собственные мюзиклы». Кто слышал — тот знает, кто не в курсе — ну, ознакомьтесь, как будет желание… и возможность. В наши дни «Сказки с фортепиано» — нечастое удовольствие. Хотя — кто знает, что там грядёт в будущем…

Конкретно «Цветок» у Егора вышел, честно вам скажу, конфеткой. Я искренне хихикала всю дорогу и даже местами смирялась с отсутствием возможности увидеть на этой сцене здесь и сейчас всё то же самое, но в виде полноценной постановки.

Ведь тут какое дело: «Цветок» — штука, конечно, симпатичная. Но вот шедевральной её делает гениальная (и я настаиваю на этом определении!) режиссура Сергея Ускова. И на данный момент это всё ещё лучший детский мюзикл из всех, что я видела.

Жизнь «Цветка» была сложна: он успел поменять несколько мест дислокации, в итоге «прописался» в театре «Апарте» и… завял с началом пандемии. Тогда как раз в спектакль должны были ввестись Эмиль Салес и Павел Стукалов, и анонсы уже были, и народ собрался приехать посмотреть на это диво… Но не срослось.

И как-то на время всё утихло, но некоторые (типа снова вашей покорной) продолжали терпеливо ждать того момента, когда музыкально-театральный росток снова проклюнется (тем более, что у меня и наследник уже достаточно повзрослел, пора вести на «Цветок»).

Так что можно смело назвать мероприятие, состоявшееся 4 сентября, первым этапом реинкарнации сказки. Глядишь, скоро и спектакль покажут. Я ж первая на него побегу, не удержите!

Но это пока мечты, мечты… Потому давайте-ка я вам расскажу, как Эмиль справился с нелёгкой задачей, возложенной на него.

А это было прямо хорошо. Подобные музыкальные читки помогают раскрыть не только материал, но и артиста, который (не говоря даже про вокальную сторону вопроса) должен постоянно переключаться из образа в образ. И, будем честны, такая возможность если и возникает у кого, то столь редко, что по пальцам перечесть. Формат-то штучный.

И я видела давно знакомых героев (бабу Любу, маму с папой, брата Аркашу, мальчика Саню и, конечно, саму главную героиню — девочку Катю с её цветиком-семицветиком), вполне себе живых и достоверных. Мне было мило и приятно — только вот ещё сильнее захотелось, чтобы «Цветок» поскорей возвратился в его коронном виде. Так это же и здорово!

Потому что, значит, «Цветок» в виде музыкальной читки получился. И напомнил о себе самом — спектакле.

В общем, предлагаю следить за анонсами. Надеюсь увидеть в афише и следующие мероприятия в рамках проекта «Сказки с фортепиано». Если вы вдруг не знаете, все средства, вырученные на них, перечисляются в Российский детский фонд. Потому, купив билет, вы и с прекрасным познакомитесь, и доброе дело сделаете.

Так что спасибо МТМЭ, Егору Павлову, Эмилю Салесу, Ксении Ротаевой и директору всего этого беспредела Ольге Сусловой (равно как и всем остальным причастным) за неравнодушие и очередную попытку посмотреть на русский музыкальный театр под новым углом.

И пусть всё сложится. Вот уже вернулись «Сказки с фортепиано», приведя с собой «за ручку» сказку «Девочка и цветок». Рождается «Нокс». Имеется ещё куча идей и задумок. Дело за малым — воплотить всё громадьё планов в жизнь.

Ладно, я тут пока поскрещиваю пальчики. А вы дерзайте!


PS. Чтоб не бороться с техническими неурядицами, решила попробовать новый формат: залить все фотографии ВКонтакт, а в саму статью добавить несколько иллюстраций. Можете написать в комментариях, как вам? Нравится ли? И, если пропустили, там, вверху, то вот вам ещё раз ссылка на фотоальбом.
Фотоальбом VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.