Я сейчас крайне редко хожу повторно на спектакли, которые уже смотрела (увы, время не резиновое — а жаль). И ещё реже описываю потом свои впечатления от этих походов. Но сейчас сдерживать себя не собираюсь, ибо уж больно милы моему сердцу «Бременские музыканты» в Театре Моссовета.
Собственно, впервые я эту постановку посетила незадолго до премьеры — в нынешнем сентябре (тогда обо всём подробно рассказала и даже показала кучу фотографий). Но так хотелось мне подлечиться ударной дозой позитива (да ещё и без верного «Кэнона» в руках, то бишь, не отвлекаясь в процессе ни на что) — попутно изучив, какие изменения мюзикл претерпел за прошедшие три месяца, — что я вообще не раздумывала, куда отправиться субботним декабрьским утром.
И сейчас, если позволите, кратко о впечатлениях.
Спектакль и был отличным — но теперь он, определённо, стал ещё лучше. Все предпремьерные шероховатости ушли в небытие, персонажи окончательно ожили, мизансцены забетонировались, реплики присвоились… Даже странные танцы, изрядно озадачившие меня в прошлый раз, смотрелись задорно и уместно. Приятно, что то ли создатели прислушались к отзывам зрителей, то ли сами пришли к нужным выводам — но так или иначе, предыстория Атаманши теперь понимается куда чётче и быстрее, нежели прежде (и всё равно эта сюжетная линия, как и пара других, остаётся недокрученной; впрочем, виной тому авторы пьесы, Ливанов и Энтин).
Конечно, та чистая, детская радость и полнейший восторг, с которыми я смотрела «Бременских» в сентябре, на сей раз меня не посетили — ну, потому что я была уже в курсе, что мне покажут, и предвкушала очередное хулиганство, а не удивлялась оному. А всё одно — и подпевать в один прекрасный момент начала, и хихикала изрядно, и наслаждалась происходящим по полной. Так что буду завидовать тем, кто увидит этот мюзикл «на новенького» — и неважно, сколько этим счастливцам лет. Постановка одинаково идеальна и для больших, и для маленьких (потому, коли полагаете, что слишком взрослы для детских сказок, отриньте стереотипы и бегите в «Моссовет»).
Актёрский состав не сильно отличался от уже виденного мной (впрочем, на конкретные фамилии я и не ориентировалась, узнав, кто именно выйдет на сцену, буквально за день до долгожданной даты). Достался мне новый Осёл (Михаил Филиппов) и другая Принцесса (Дарья Емельянова), все прочие — как под копирку. Так кто же против? Нежно люблю «моссоветовских» артистов и даже если и имею некие конкретные предпочтения, альтернативные варианты всегда приветствую.
Двух мнений быть не может: все красавцы, все отрываются по полной, все отлично поют, танцуют и бросаются с головой в театральное баловство. А как Алексей Трофимов (Трубадур) прокачал вокал! Теперь на него не только бесконечно приятно смотреть, но и отрадно слушать (прежде было просто неплохо, а сейчас — ну замечательно ж).
Низкий поклон оркестру (и лично Илье Волкову за клавишами — давненько его не видала, даже соскучиться успела). Музыканты — моя отдельная любовь, и процентов 40 моего итогового впечатления — их заслуга.
И наконец-то я по полной программе оценила световой дизайн — с близкого бокового ракурса вся его фееричность, оказывается, не видна. Художнику по свету Александру Краснолуцкому — наше троекратное ура! Ну очень красиво!
Ещё и во время битвы подушками под замес попала — в сентябре боевые действия мой уголок зала обошли стороной (точней, как я уже намекнула, это я сидела слишком в стороне от эпицентра событий). Слушайте, экспириенс — невероятный! Почувствовала себя ребёнком лет пяти и с трудом вернулась обратно в скучную взрослую жизнь. Потому, коли вам по вкусу интерактив — или же вы ведёте в театр детишек, которым подобное, само собой, по нраву, — выбирайте места в партере поближе да поцентрее (хотя особо активные артисты и до партерной «камчатки» добегают).
Резюме простое: если вы хотите, чтобы вам стало хорошо, посмотрите «Бременских музыкантов» в «Моссовете». Эта версия легендарной сказки — отменна. И, да, не слишком-то сильные строки пьесы здесь сверкают бриллиантами (Петух-заика — кумир публики, например). Ну, а песни… Ваша душенька развернётся — да так и останется. В наши дни музицирующие драмтеатры — не редкость, но «Моссовет» в этом плане — впереди планеты всей (это моё личное мнение, и с него меня не сдвинешь).
Спектакль-праздник, честное слово. Вот подрастёт чуток мой личный наследник — обязательно тоже на «Бременских» приведу. Там все и встретимся, верно?