Друзья, я беру свои слова по поводу мюзикла «Однажды в Одессе» обратно. Да что там — я искренне извиняюсь перед «Монте-Кристо» и сама себя называю земляным червяком за критику и нехорошие слова в адрес этого гениального детища сцены. Нет-нет, я не сошла с ума и совершенно трезва. Дело в том, что я только что вернулась с премьеры мюзикла «Яръ», и моя картина мира больше никогда не будет прежней…

Просто я сегодня видела дно московского мюзикла — я бы даже сказала, днище. И не просто видела, а изучила его во всех подробностях… к сожалению. Именно московского — ибо регионы стараются приблизиться к столице (как она им видится), и рвутся из кожи вон, чтобы поставить нечто съедобное, а в Питере вообще уже сформировалась своя собственная мюзикловая школа, которая идёт по абсолютно иному пути (и пока он кажется мне гораздо более верным). (UPD. от 12.01.2019. Как же я ошибалась!..)

И только в Москве считается нормальным пичкать публику редкой пробы отстоем, прося за билет огромные деньги и считая, что всё в норме. Но гораздо хуже, что зритель на эти поделки валом валит, кушает да ещё добавки просит (вот прямо сейчас я нашла несколько хвалебных отзывов о состоявшейся премьере — а ведь мы смотрели один и тот же спектакль).

Хотя, если посмотреть объективно, «Яръ» — это редкий образец гармонии. Ужасающе всё: идея, либретто, аранжировки, подбор песен, декорации, костюмы, танцы, звук, осветительская работа, режиссура, актёрская игра, вокал… Увы и ах, единственная «деталь» выбивалась из этого чудесного механизма — Андрей Белявский, который умудрился и более-менее сносно отыграть кошмарный текст, который был вложен в уста его героя («более-менее» — ибо сам Станиславский спасовал бы перед этим откровением в драматургии), и отлично спеть. Вот не было бы Андрея — и «Яръ» можно было бы назвать эталонным дном (впрочем, не всё ещё потеряно — следующие показы должны быть с другим составом).

Сейчас я попробую собрать мысли в кучу (ибо, если после первого акта я примерно понимала, о чём будет отзыв, то после второго впала в полнейшую растерянность и ступор, ибо я и слов-то таких не знаю, которые в полной мере передадут моё эмоциональное состояние и мнение об увиденном) и объяснить поподробнее, что имею в виду.

Итак, сценарий. Сюжет, как написано в рекламных текстах, исторический — якобы, гардеробщик ресторана «Яръ» вёл записи, и в одной из тетрадок создатели и вычитали о богатеньком купце, желающем купить солистку-цыганку. Ну, так, казалось бы, бери и твори на основе этой идеи конфетку. А нет. История получилась скучная и прямая, как штык. Видимо, чтобы публика не скучала, к мюзиклу присобачили финал с Юровским, воплощающим власть Советов и что-то ещё (да пойди их пойми).

Кроме идиотского сюжета есть ещё не менее имбецильные диалоги (а это разные вещи — например, в милых моему сердцу «Алых парусах» сценарные линии — шикарные, а вот диалоги местами — оторви и выбрось; но за счёт остального на них не обращаешь внимания), зачастую построенные так, как будто их сочинил не носитель русского языка. Фразы — пустые и глупые, и показать чувства и переживания персонажей, говоря эдакую белиберду, невозможно.

И добавьте сюда тот факт, что создатели так и не поняли, в какой стилистике они работают. 1918 год, так (судя по тому, что реальный «Яръ» закрыли в феврале 1918-го, то самое начало этого года)? Казалось бы, вот тебе повод угостить публику вкусненьким ретро (как сделали в том же «Однажды в Одессе» или в «Растратчиках» — хотя при желании можно копнуть глубже, во времена «Норд-Оста»). А не хочешь — так поступи, как большая часть постановщиков Jesus Christ Superstar, и продемонстрируй дела давно минувших лет в современной атрибутике.

Но творцы «Яра» — они же самородки. Потому у них получилось ни два, ни полтора. Настроения начала XX века нет, но и ощущения «игры со временем» — тоже. Персонажи ходят в каких-то клоунских костюмах, которые как не передают прошедшую эпоху, так и не относятся в какому-то иному времени — и уж тем паче, не выглядят одеждой наших дней. Со сцены звучат словечки типа «супер», но для чего они? Иначе говоря, «Яръ» мог бы быть отменной стилизацией… если б над этим вопросом соблаговолили подумать. Эдакий мюзикл вне времени, пространства и здравого смысла.

А режиссура? Ну, по крайней мере то, что в «Яре» можно назвать этим громким словом. Опять я ставлю вопросы единого стиля — и снова не получаю ответов. Вот вам классика, а теперь — гротеск, а здесь мы, как в «современных постановках», кубики из металлических прутьев потаскаем и на себя понадеваем…

Момент аукциона — когда Зарина изображала механическую куклу — вообще из другой оперы. А уж «кукольный театр» (тот бред во время песни «Дорогой длинною») лежит за гранью добра и зла. Знаете, что такое безвкусица? Сходите на «Яръ» — увидите.

И автором, и постановщиком нашего шедевра является некто Алексей Лосихин, которого можно вклеивать в виде иллюстрации к поговорке: «Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь — пирожник». Нет, возможно, Алексей — гениальнейший актёр и вокалист, сейчас не об этом речь (на эту тему я с удовольствием поговорю, когда увижу актёрскую работу товарища Лосихина). Но кто ему сказал, что он может быть сценаристом и режиссёром? В каком сне ему это привиделось?

Хочу ли я сказать, что режиссура была непрофессиональной? Отнюдь. Ибо это определение окажется похвалой в данном случае.

Длиннющие, затянутые сцены-провалы, которые не несут, по сути, никакой смысловой нагрузки (вспомним хотя бы пятиминутное распитие водки из туфелек — я ж чуть не уснула; а это было только начало первого акта). Мёртвый, скучающий зал, который во втором акте уже, нимало не смущаясь, вполголоса высказывал пожелание актёрам ускориться. И вот каково артистам работать, если от зрителя нет отдачи, ибо он, зритель, помер от зевоты?.. Результат очевиден.

На свою беду, в ночь перед «Яром» я посмотрела бутлег лос-анджелесского Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat и в очередной раз поразилась тому, что может со средним, уж будем честны, сюжетом сделать постановка и режиссёрские фишечки. И вот мне Лосихин, как пыльным мешком, бьёт своим талантом по голове… Требую возмещения за моральный ущерб!

А «мультики»?! С завидной регулярностью опускалась мятая белая простынка… простите, занавес, на котором проецировались то комиксы, рассказывающие о делах давно минувших дней (ещё к слову о стилистическо-временной мешанине — значки Like из «Фейсбука» ну никак не монтировались с остальным), то спорного качества анимация… Зачем? Не знали, как украсить «картинку», а проектор нашли? Молодцы, да.

А декорации? Такое впечатление, что деньги кончились, потому склепали, что смогли. Шесть «светильников» из бахромы на потолке и поворотная конструкция на колёсиках — «занавес» сцены «Яра» с лица и изнанки. Ну, ещё два треугольничка из металлических прутов и четыре куба из них же (эти были на сцене чуть-чуть). Да ладно, минималистические постановки — не редкость. И просто на голом зеркале сцены играются шедевры. Но декорации «Яра», в том-то и беда, выглядят так, как будто их школьники на уроках труда собирали.

Аранжировки… Да, я поняла задумку. Аранжировки «осовременнены» (а если кто не знает, почти все песни — из «ресторанного» репертуара, а не самописные; «Очи чёрные», там, «Две гитары» и т.п.), и, чем дальше, тем сильнее — в финале вообще переходят в тяжёлый рок (вы бы слышали те «Вихри враждебные»…). Но где чувство прекрасного? Почему музыка звучит так, как будто её на отстань записывали? Уши почему кровоточат, наконец?

Звук… В Театре «Русская песня» лучше всего показывать пантомимы, ибо всё, что не молчаливо, страшно. Акустика направлена непонятно куда — мне показалось, что колонки играют чётко в стену под балконом, но никак не для зрителя. Опять половина слов непонятна, опять хочется развернуть динамики к залу.

Вот ещё вспомнила — «еврейский вопрос». Казалось бы, он уже окончательно закрыт мюзиклом «Однажды в Одессе» — тут вам и акцент, и песни, и колорит… Нет, нам надо сделать героя-еврея родом из Одессы, чтобы он тоже смешно картавил да ещё спел бы соответствующее (ну, и осталась ему несчастная «Койфт жэ папиросн», остальное «разобрали» для «Однажды в Одессе»). Вопрос: зачем? Да ещё и так слабо подано…

Не умолчу про танцы. Хореографом заявлен Гедиминас Таранда. Я не знаю, что делал в этой постановке Таранда — наверное, мимо проходил. Ибо танцы странны и беспомощны.

А танцевальная группа — шоу-балет «Таис»? Туда по какому принципу набирали — из жалости? Из восьми девочек сносно танцевали трое. Я ещё ни в одном мюзикле не видела такой жести. Что вы там говорили про пласт-группу моссоветовской «Суперзвезды»? Расслабились и лажают? Окститесь, они — гении искусства танца! Теперь я это знаю.

Это я ещё в исторические дебри не углублялась. Хотя могу чуток. Вот, например, что вспоминали о «Яре» и о его владельце, Судакове: «Чинный и строгий купец, он требовал, чтобы артистки не выходили на сцену в большом декольте: к «Яру» московские купцы возят своих жен и «Боже сохрани, чтобы никакого неприличия не было». Так что вот вам ваш канкан и прочие пошлости. В настоящем «Яре» всё было строго — держали марку.

А щас я просто процитирую монолог из финала мюзикла: «Моя фамилия Юровский. Я здесь по особому распоряжению ЧК. Этот человек выполнял особое задание временного правительства по выявлению и разоблачению буржуазно настроенных элементов в значащемся заведении. Его партийная кличка — Люблен — означает: «Люби Ленина»!» Ну, и дальше про революцию и бла-бла. Ничего не зацепило глаз? Временное правительство?! ЧК?! Люди, дайте мне стенку, я убьюсь!

Ладно, о финале. Если до появления Юровского на сцене — треш неосознанный, то после — треш сценарный (кстати, отличный жанр, в нём бы целиком и делали «Яръ»). Всё, что мы, корчась в мучениях, смотрели два часа, перечёркивается, и приклеивается хвостик из совсем другой истории. Жёсткий стёб — несколько туповатый, но в рамках иной канвы имевший бы право на существование (снова вспомню «Однажды в Одессе» — там было подобное, и, хоть мне созерцать оное было противненько, но оно было вполне уместно… как я сейчас понимаю). Здесь же более глупого момента просто не было. Зачем? Я в очередной раз задаю этот вопрос — и он главный в данной рецензии.

На моментах с Юровским я валялась под креслом и тупо хрюкала, будучи не в силах смеяться — но не от фееричного юмора в сценарии, а от осознания того, что большего бреда я не видела даже в турецком отеле на «Камеди шоу».

И в финале — слова из динамиков в стиле «17 мгновений весны» (вот это тоже зачем — да ещё на протяжении всего спектакля обо всех героях — «характер нордический, не судим»): «Мадам Товарова. Дата рождения неизвестна. В графе «Возраст» с 1889 года пишет: «18 лет». Дата смерти… не запланирована».

Это — последние слова спектакля. По-че-му?! (О, новый вопрос! А то всё «зачем» да «зачем»…) Товарова — что? Главная героиня? Да нет. Что у нас с Зариной случилось? А фиг знает. А со Шпигом? Сами гадайте. Нам почему-то вещают про тётку, которая в мюзикле почти функцию ширмы выполняет — ну, ролей-то всего шесть (не главных, а вообще — в «Яре» шесть персонажей плюс балет), и Товарова — последняя по значимости. И ничем нам создатели не намекнули о её весомости перед тем, как финишировать текстовухой о Товаровой. Мой мозг взорвался и стёк по стеночке.

Короче, я могу писать ещё долго, ибо куда пальчиком ни ткни — везде ерундень полнейшая. Вон я уже какую простыню наваяла. И ведь не заслужил «Яръ» такого внимания — но что я могу поделать, если душа просит?

Я вот что скажу. Знаете, какое чувство я испытывала на протяжении всего спектакля. Стыд. Жгучий стыд. За актёров, которым приходится ЭТО играть (хотя, что уж там, думаю, не все понимают, в какой треш они вляпались). За создателей. За зрителей, которые мучались и страдали вместе со мной. Но я-то ни в чём не виновата — я руку к сему не приложила. А Лосихин после поклонов был улыбчив, радостен, представлял другие составы и лучился счастьем. Ну, удачи ему, что…

Ладно, давайте я вкратце расскажу об артистах (чуть пройдусь и по персонажам), потом будет коротюсенькое резюме — и разойдёмся.

Вот на фото (которое было и в программке) премьерный состав.

yhXq-bPIxsA

Андрей Клюев — Юровский. Человек-шаблон. «Мы — красная армия, и про нас…» Вышел, застрелил Стодушного (походя так), прорычал «Вихри враждебные», наговорил революционных банальностей — и занавес. Я всё ждала, когда этот товарищ на сцене появится, ибо понимала мозгом, что ему предназначен самый финал, а это — минимум минут 15-20 истязаний. А всё не было и не было Юровского. А вот вышел — ну, значит, скоро отстреляемся и домой. Ура. Ещё эту роль, как я уже писала, играет Дыбский (не впервые в дубль с Клюевым — привет «Тодду») и Женя Дрёмин (которого я увидела впервые за 10 лет после «Суперзвезды» — сначала в зале, а потом, когда вызвали другие составы, на сцене). Впрочем, Юровский — это такая роль, которую и стенка сыграет. Шаблон, говорю же.

Анастасия Савицкая — Товарова. Ну, не знаю я, что о ней сказать. Эдакая недороль, смысла которой до меня не донесли. Ну, пыталась петь — но старайся б Савицкая меньше, толку было б больше. Победительница в конкурсе «Самый дурацкий костюм». Она — героиня положительная? Отрицательная? Сверхидея там пробегала, нет?

Виктор Есин — Шпиг. Я знаю, что Есин — хороший актёр. И вот ему выпал клоун в гриме Джокера, который всю дорогу переигрывает и кривляется. Смысл этого персонажа понять можно, но ой с каким трудом. Зачем ему Стодушный вещает о завещании Зарины? Не, я понимаю, чтоб зрители были в курсе. Но Шпиг-то почему не действует, исходя из новых знаний? Тут же таких сюжетных поворотов накрутить можно было б, ай-яй-яй!.. Кстати, кто мне скажет, были ли в начале 20 века в России бродячие артисты (вопрос со звёздочкой — и какого лешего их повозку занесло в лес, где они спасли Зарину от злобных анархистов)? И с какого перепугу этот сброд взяли на работу в один из лучших ресторанов Москвы? Ну, а так-то Есин, чо… Фокусы показывал — ну, уж получше, чем в уже упомянутой мной «Суперзвезде». Пел, кстати, довольно слушабельно — не ожидала (по сравнению с собой же). Шпига играет ещё совершенно не поющий Александр Бабенко и Евгений Аксёнов — тоже должен нормально смотреться и слушаться… хотя я б законодательно запретила ещё хоть раз «Яръ» показывать.

Андрей Цветков — Люблен. Да смотрела я «Голос», что ж я, деревня?! Но Цветкова не помню, хоть ты убейся. Наверное, офигительной харизмы мальчик, раз так. Ну, подобные ехидные мысли пролетали в моей голове до просмотра. Теперь я не могу с собой не согласиться. И пусть ему куча девочек понадарила букеты (в этом виде спорта Андрей чемпион), но такой беспомощности на сцене я давненько не видела. Понимаю, не актёр. Понимаю, первый в жизни мюзикл. Окей, отбросим игру, посмотрим на вокал. Именно посмотрим, ибо слушать сиё нельзя. «Голос», да? Я честно изучила только что конкурсные выступления Цветкова — так даже там слышно, что у парнишки диапазон такой же плоский, как юмор авторов «Яра». Серединка — чистенькая и уверенная. А то, что вокруг… Стыд-позор. Не ожидала, честно. И вот что ещё задолбало: Люблен всюду появлялся с подносом. Нет, я понимаю, что работа у него такая. Но выглядело это смешно.

София Джалилова — Зарина. «Петь в ноты — что это?..» Вот зачем ты импровизируешь, если делаешь это мимо тональности? Почему ты всё занижаешь? На верхах ты что творишь вообще? Манера менее развязная тебе знакома? И это полбеды — Софии ж ещё роль играть надо было. Но на это дело она ответственно забила и произносила фразы наигранно, неестественно и коряво. А её смех… Не, ну, если б Зарина была наркоманкой со стажем, такой ржач был бы вполне уместен. Короче, не было роли Зарины в мюзикле. Дама одна на сцене что-то там пыталась спеть и сказать, а персонаж — отсутствовал. И, кстати. Ни разу прежде я не слышала скучной версии песни про «Две гитары за стеной». Джалилова продемонстрировала мне эту редкость.

Андрей Белявский — Стодушный. Обидно. Жутко, до слёз обидно, когда хороший артист участвует в подобном. И когда без бинокля видно, что его умения и способности превосходят материал на порядок. Белявскому исполняемая музыка идёт. Чуть поменьше кабацкости б, но это ж елей на уши был — слушать вокал Андрея. Прямо луч света в тёмном царстве. Чисто, кстати — не в традициях «Яра» (я про мюзикл, а не про ресторан, если что). И внизу, и вверху, и в середине — пять баллов. А в финале, когда пели «Ямщика» хором, создалось впечатление, что вокализировал исключительно Белявский, а остальные тупо открывали рот (это нормально для Андрея, но в «Яре» проявилось наиболее ярко). И актёрская игра. Белявский катил в гору этот камень — и даже, я могу сказать, добился б успеха, если бы, согласно бездарному сценарию, его не застрелили так глупо и странно. С текстами Андрей сражался, как Дон Кихот с ветряными мельницами. Ну, то есть, получалось, вроде, красиво, но результата — ноль. А что может сделать один хороший артист с такой лажей?..

Короче, если и было на что смотреть в «Яре» (ну, и слушать, конечно) — то на Белявского.

И, да. Музыка — это инструментальная фонограмма, а не живой оркестр.

Резюмирую. Как говорил один персонаж в мюзикле «Зорро», «позорище-то какое!..» «Яръ» — это ярчайшее проявление того, куда может завести непрофессиональный подход к мюзиклам.

Смотреть это я не рекомендую никому — ну, если только вы не мазохисты, не любопытные исследователи жанра (я на этом и погорела) и не ярые любители того или иного артиста (и этот пункт меня зацепил). Особенно не советую ходить на «Яръ» за деньги. Обратно вам их не вернут, а нервные клетки не восстанавливаются.

В общем, так: Белявский — молодец, остальное… Вот тут, пожалуйста, вспомните все запрещённые законом слова, которые вы знаете. Вспомнили? Ну, они отлично передадут моё мнение о «Яре».

PS. Вообще не понимаю, как я могла оставлять отзыв об ЭТОМ, как о мюзикле. Только ради Белявского и извращалась.

PPS. А, и фоточки же с поклонов. Там ещё другие составы присутствуют — ищите любимцев.

54 комментария для “«Яръ»: самое страшное событие года…”
  1. То, что мюзикл Яръ — дерьмо, я, обычный, неискушенный зритель, поняла еще только прочитав первые упоминания о нем. Услышав «визитную карточку» мюзикла — песню «Ямщик» в исполнении вашего любимца Белявского, поняла, что все гораздо хуже. Вы, я думаю, получили удовольствие от Яра, потому как охаять и оплевать, вот истинная цель ваших посещений мюзиклов и прочего, а уж Яръ прям создан для этого.
    Вы очень не правы насчет «Одессы», и непорядочны по отношениию к Полине Конкиной, упоминая вообще её имя в своем опусе об этом дерьме. После светлой и прекрасной «Одессы» , неделю-другую ходишь напевая музыку из спектакля, а после Яра, отплевавшись хочется забыть это, как дурной сон.

    1. Я мягко возражу.

      => Вы, я думаю, получили удовольствие от Яра, потому как охаять и оплевать, вот истинная цель ваших посещений мюзиклов и прочего

      Отнюдь. Я пытаюсь найти жемчужину в куче мусора. И иногда получается вспомните тех же «Продюсеров», к примеру, про коих я только что вслух на Красной площади не пела. Но про туфту я, простите, так и пишу — туфта.

      И я не виновата, что отечественные мюзиклы — вот такие. Увы, не я их ставлю.

      Что касается Конкиной… Я могу прямо сейчас вырезать её сольник из финала первого акта «Одессы» — да что там далеко ходить, я его только что и вырезала (а я всегда держу в рукаве доказательства, я не треплюсь от фонаря). Вот, послушайте: http://musicalworld.ws/blog/wp-content/uploads/2014/11/konkina.mp3

      И если высокие ноты вас устраивают… Ну, тогда закончим диалог полюбовно. Если же вы СЛЫШИТЕ, что творится с её связками, и что за звуки Полина выдаёт, тогда вы поймёте меня.

  2. А полностью Одессу не дадите? да и от Яра не отказалась бы, как от образца. Пожалуйста.(напоминаю, что это волшебное слово).

    1. Елена Вы правы, vovse_ne- просто не прошла даже в самый дальний запас)))и теперь пытается оскорбить всех причастных к этой работе. Я не буду врать мне многое не понравилось, но что касаемо балета(балетных действий) то я считаю что девочки не как не могут слышать в свой адрес слова сказанные СПАМОМ(vovse_ne) «под пивко сойдут».»Таис» отлично себя проявили.

      А Вы vovse_ne только и можете писать критику по каждому участнику !!!
      Что Вы сами то можете ???Кроме как писать в интернете отзывы .

      1. О, а вот и балетные подтянулись. Вы бы, вместо того, чтобы защитные комментарии писать, девочкам внушили, что им заниматься танцами побольше надо.

  3. вот же шь как задел Яръ этот автора) Прям какая-то личная обида просматривается, мож кастинг туда не прошла…..не знаю) Но с пристрастием написано, наводит на мысли)))

    1. Как я понимаю, отзыв прочитали поклонники Цветочка)))) Навряд ли автор отзыва пыталась пробиться на кастинге в этот мюзикл, тем более говорят, кастинга особого не было, многие не прельстились материалом предложенным.

    2. Вот тут я с вами соглашусь. Написано, действительно, с пристрастием. Я сама вчера была с мужем и друзьями на мюзикле. Причем, ходили за свои деньги и не на самые дешевые места. Да, ощущалось, что проект еще сырой, но вот с точки зрения вокала, у меня, как у человека с музыкальным образованием, ни к кому из артистов претензий не было. И сыграли и спели все очень достойно, даже Цветков, который, как подметил автор, совсем не актер. Аранжировки оригинальны и звучат современно. Было интересно услышать такой вариант исполнения. С удовольствием схожу на мюзикл еще раз, когда ребята немного разыграются.

  4. Лара, В моем комментарии фамилия Цветков доже не произносилась…..А вы, я смотрю, неравнодушны к нему))) Однако…Мысли о вашем пристрастии удвоились))) А о вашей компетентности я даже и не знаю, как судить…термин «плоский» диапазон слышу впервые…

    1. Ну вы как-то повнимательнее, что ли. Лара никакого отношения к авторству отзыва не имеет.

    2. Елена, я читала комментарии в ВКонтакте, именно то обсуждение, в котором возникла версия с кастингом))) Андрюшу Цветкова звали и зовут Цветочком, практически все, кто смотрел Голос(кроме фанов, естественно). Я, кстати, к вокалу его никаких претензий не имею, ибо равнодушна к нему совершенно. Ну, молодой юноша, какие-то задатки есть, и что более важно , есть желание, но как актер он никакой, вообще. Я не понимаю как он мог повестись на участие в этом мюзикле, мне кажется это будет пятном на его биографии, надо было посоветоваться со старшими товарищами))) Не понимаю, как можно было согласиться петь это, особенно в предложенной аранжировке.

      1. ну ведь автор как раз пишет о вокале Андрея…никаком…И я с этим не могу согласиться…Ну ладно бы, автор отзыва обсуждал актерские вещи

        1. Автору отзыва показать вам песню в исполнении Цветкова, где верхи такие, что можно застрелиться? Прошу: http://musicalworld.ws/blog/wp-content/uploads/2014/11/tsvetkov.mp3

          Вы хотите сказать, что это — хорошо спето?

          Дело в том, что я и сама бы рада похвалить участника проекта «Голос» — но, видите же, не за что.

          1. ой, а скиньте нам все песни Андрея из мюзикла))) мы с удовольствием послушаем! У нас никто не застрелится:)

            1. Я не собираюсь резать весь мюзикл, чтобы порадовать вас песнями Цветкова, уж простите.

    3. Какой-то странный отзыв…Такое ощущение, что автор отправился на премьеру с конкретной задачей: найти минусы и написать отрицательный отзыв. Я читала и нормальные, адекватные отзывы. Да, сырой пока мюзикл, да, возможны какие-то недочеты. Но чтоб так писать,с такой агрессией, позволяя себе высказываться, как попало об актерах…Не только об Андрее Цветкове, но и обо всех участниках мюзикла…Это надо постараться, чтоб так себя настроить…Тут либо какие-то личные амбиции, либо конкретная задача…У меня других объяснений нет.

  5. То, что Яр — дерьмо, не отменяет того, что Одесса — хрень:) но хрень более приличная,чем этот опус адский.

    1. Тебе-то что, а я тут, понимаешь, кастинг в «Яръ» не прошла (вероятно, на роль Люблена), а ещё мне, по ходу, приплачивают за отрицательные отзывы.

      1. при чем тут Люблен опять…Уж скорее на роль Зарины))) Припечатали вы ее знатно…

        1. Ну, ценители Джалиловой пока не писали о моей предвзятости и чёрной душе. :)

      2. а как еще объяснить твою суровость:) не может так все плохо быть, ну не может!:))

  6. Были на премьере большой компанией, всем очень понравилось. Обязательно пойду ещё раз! Большое спасибо всем организаторам, актёрам и режисёру !!!!

  7. Знаете все было замечательно,но Андрей Цветков уж очень с верхами переборщил!)

  8. Да нормально вчера все спели. Да, спектакль сырой, да, были недочеты. Но есть мнение объективное, а есть субъективное. Есть люди, которые адекватно оценивают ситуацию, а есть те, кому только дай возможность, простите, насрать в душу. И у Цветкова нормальные верха, и у Джалиловой нормальный голос, ей по роли должна быть присуща развязность. И её «Институтка» звучала достаточно оригинально, читалась цыганская нотка в исполнении.

  9. Прям косвенный пиар мюзиклу создали и жутко заинтриговали. Нужно сходить, посмотреть, что за зверь такой этот «Яръ», если так тронул вас до глубины души.

    1. Да-да, я ещё в театре высказывалась на тему, что найдутся ж экстремалы, которые прочитают отзывы, типа моего, и пойдут на своей шкуре проверять, что такое «Яръ» и с чем его едят. ;)

  10. Друзья, как бы, спасибо за внимание. Я никак не ожидала столь активного интереса к этому отзыву. Вы почти уронили мне сайт, читая простынь сию. Я немножечко очень сильно удивляюсь, изучая статистику.

    Не совсем понятно, почему вы боитесь оставлять комментарии — при таком-то количестве просмотров (тем более, что я же вижу, откуда вы приходите — вроде, флаг вам в руки, раз поддержать кого-то хотите). Ну, давайте, добейте меня танцем! Высказывайте резкое и уверенное фи! Что же вы?!

    PS. Мне, конечно, ужасно приятно, что фотографии с этой страницы оказались в Фейсбуке и ВКонтакте А. Цветкова. Только бы ещё источник указали — и карма ваша была бы чиста. А то я, понимаешь, фоткаю, стараюсь — а мне такую козью морду показывают…

    1. Не знаю, кто такой Цветков, но тот кусочек, который Вы скинули — это фу просто, у меня аж уши от верхов в трубочку свернулись.

  11. Как я с вами согласна! В более мягкой форме правда. Надеюсь, что премьеру записывали на видео, артисты посмотрят на ЭТО и не будут позорить свое заработанное имя. Ну или спектакль переделают практически до неузнаваемости с премьерой и исправят все свои «косяки». Идея интересная, но реализация ужаснула.

  12. Спасибо за отзыв о премьере! Я еще никогда не читала свои собственные мысли, но столь развернуто! Я не знакома с автором этого отзыва, но была на премьере «Яра» — купилась на известные фамилии и красивую яркую зелененькую афишку! :-) ну и естественно, хотелось нового, красивого, интригующего!
    Мне и всей моей компании, которую я пригласила с собой (!) (зареклась на будущее: на не проверенные спектакли друзей — не приглашать! А то ж можно в глазах друзей пасть человеком без вкуса и авторитет растерять). нам еще никогда не было так откровенно скучно, а мне стыдно за свое приглашение друзей (ведь я была уверена, что такие артисты, заявленные в мюзикле, на всякое фуфло не согласятся, да я и не думала даже об этом. Я шла уверенно, на поставленный новый спектакль! а в итоге что?
    на первом действии мы чуть было не заснули.. ни песен (слов) не понимали, не интереса эти песни никакого не вызвали.. не зацепили ничем..
    а уж когда зазвучали «Вихри враждебные».. мне кажется, что меня чем-то по голове треснули.. такого оборота я уж точно не ожидала.. Хотя началось это не с песни, а со слов «Люби Ленина».. меня чуть ли не стошнило!!!
    Поясню почему — в детстве эту песню в нас хорошо вбили.. и дедушку Ленина любить научили.. но, мы выросли и узнали правду.. и, горько и обидно от этой правды.. а тут еще со сцены как серпом проехались. Есть замечательный фильм «Адмирал» (наверное нужно его пересмотреть еще раз, как противоядие против «Яра»). в общем, концовочка спектакля меня мягко говоря оживила, т.е. если я не ушла со спектакля в первом действии (хотя прекрасно видела редеющие ряды), но не привычка уходить и да, желание посмотреть «ну сделайте же что-нибудь интересное дальше»! задержали нас на вторую часть спектакля. То, когда прозвучали Вихри, они меня просто оживили на встать и уйти из зала. Я едва дождалась окончания спектакля, чтобы убежать из этого дурдома!!! Я не видела уже представление поименно артистов :-( Не стала хлопать тем артистам, которые принимали участие в этом ужасе!!! ((( а вообще, меня конечно за уши из зала не утащишь..
    мой коммент в поддержку автора! мы сидели в одном зале и видели одно и тоже.. и восприятие у нас этого мюзикла одинаковое, не смотря на то, что мы не знакомы..
    А люди по-умнее, которые ценят свое время, те молодцы — пораньше ушли со спектакля.. мне же, любопытной, до конца пришлось мучиться.
    И за деньги, да еще второй раз я уж точно бы не согласилась это посмотреть!
    ну а те ,Кто изъявит желание взглянуть из -за чего весь сыр бор, счастливого пути! Мы вас предупреждали! Но, если вы не верите, обязательно потратьте сумму на эту безвкусицу!!! берите только места поближе в партере, чтоб хотя бы получить удовольствие от лицезрения лиц артистов..
    надеюсь, что все же запретят показывать ЯР! )

    1. Мы все сидели в одном зале, но мнения почему кординально расходятся. Мы сидели за столиками и нам все в большей степени понравилось. Количество плюсов перекрыто количество минусов. Слышала, что в этот день в театре был сильный технический сбой, поэтому были такие проблемы со светом и со звуком. Надеюсь, в следующий раз спектакль пройдёт удачней.

  13. Не понимаю, чем так поразила «шутка» про Люби Ленина. Вспомните, что действие происходит практически сразу после революции, на дворе, судя по всему, зима 1918 года. В то время сплошь и рядом называли Любленами, Владиленами, с тех пор пошла мода на Трудов Ивановичей, Даздраперм и на что у людей только фантазии хватало. Так что все было к месту. Если бы действие происходило в сегодняшней Москве, я бы с удовольствием посмеялся бы над чем-то вроде Любипута)) «Яр» не назовешь классическим мюзиклом, но он и заявлен, как трагифарс. И этот жанр вполне себе оправдан. Есть и трагедия, и комедия, и фарс. Причём, как мне показалось, Стодушный, Зарина и Влюблен отвечают за трагедию, а Шпиг, Товарова и Юровский — за фарс. И справляются они с этим достаточно успешно.

    1. Я прям стесняюсь напомнить, что в 1918 г. Любленом от Люби Ленина могли назвать новорожденного младенца только очень упертые большевики =))) А молодчику в спектакле все-таки не пара недель от роду.

      1. Ну, будем честны: Люблен, всё-таки, не имя, а, так сказать, партийная кличка.

        Другое дело, что даже её в 1918 году персонаж получить не мог — это выглядело бы, как минимум, странно.

  14. Большое спасибо за эмоции, которые мы получили 17 марта посмотрев этот мюзикл. Видела много негативных отзывов с премьеры, но рискнула, и не пожалела, да что там, рада , что пошла. Этот мюзикл не похож не на один виденный мной раньше. Честное слово, ожидала чего угодно, но не такого восторга, который получила от просмотра, и который ощущается до сих пор, хотя прошло уже несколько дней. Я бы сказала, что это больше музыкально-драматический спектакль. Очень много драматических кусков, которые дают возможность насладится актерской игрой артистов, то что поют они великолепно я не сомневалась, но как они играют!!!!!! В полном восторге от Андрея Богданова и Евгения Аксенова!!!! На высоте были все. Исключительно все! Очень оригинальная идея самой постановки и оригинальное воплощение. Творческая команда создала нечто столь нешаблонное и интригующее, и в то же время легкое и понятное для восприятия, что я уверена, что в наше обнищавшее идеями время,в наш век потребительства, когда проще заниматься закраской, нежели рисованием, этот мюзикл имеет все шансы стать хитом на очень долгое время. Ну и конечно, музыка. Сочетание оригинальных сочинений с известными песнями на свой лад, высокое вокальное мастерство артистов вкупе с отнюдь не черным юмором и слегка мрачноватой иронией — я действительно ощутила дух того времени и нравов.
    ИТОГ: это нужно посмотреть!!!!!!!!!!!И послушать!!!!!!!!!!!!! И самое главное почувствовать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  15. => а в Питере вообще уже сформировалась своя собственная мюзикловая школа, которая идёт по абсолютно иному пути (и пока он кажется мне гораздо более верным).

    Я по-тихому начинаю сомневаться в собственных словах… простите. Я ж видела «Мастера и Маргариту»…

  16. Ваш отзыв видела, но, так как незнакома была с произведением, прочла больше из любопытства. И вот вчера свершилось…
    Боже, с каким чувством перечитала я Вас сегодня! Снова, как живой, перед глазами встал тот ужас, который вчера нам довелось пережить… Перед началом спектакля на сцену вышел Лосихин, представляя спектакль, пытался шутить, оставляя паузы «на смех», сказал, что курить в театре можно, но только… На сцене! В середине второго акта, кстати, я, некурящая, очень захотела воспользоваться его предложением, чтобы хоть как-то оживить то, что живым не может быть по определению. Первые же диалоги Стодушный — Шпиг оставили впечатление, что на сцене низкопробные клоуны: «Здравствуй, Бим!», -«Здравствуй, Бом!», полный текст песни огромными буквами на белом занавесе в номере «Бублички» мадам Товаровой создал впечатление, что мы находимся в каком-то адском караоке. Люблен-Цветков не впечатлил, Зарина-Отрадная тоже. В антракте зал опустел примерно на треть, но, надо отдать должное, воспитанная публика не разбегалась во время действия, антракта дождалась. За 4 посещения Русской песни звук лучше не стал, факт. Всем знакомым обязательно скажу, куда ходить не надо не то, что бесплатно, а если даже и доплачивать начнут! Было ужасно стыдно за артистов, на этом я себя тоже поймала. После окончания на мужа боялась взлянуть, думала, он меня испепелит взглядом. В общем, ощущения полностью совпадают с Вашими!

    1. Эх, если б создатели сего действа могли посмотреть на свой «Яръ» глазами публики… Но как-то вот не получается у них, увы…

  17. Такая интересная рецензия, что я не удержалась от комментария, имея уже личный опыт похода на мюзикл.
    А Бабенко оказался лучшим, таково уж мое мнение — недаром он долго отказывался и переносил свой выход, дорабатывал сам то, что другие не сделали. Мюзикл не станет от этого моим любимым, но на профессионала смотреть интересно, хоть он и в рамках балагана. Поёт хорошо, за эти годы вырос и много занимался, танцует как Бог:) Актерски он всегда был на высоте и «Золотую Маску» получил заслуженно.
    Костюмы, конечно, жесть — в глазах рябит.
    Зато зрители от души веселились.

    Ссылка на Youtube здесь, наверное, не пройдет, но фрагменты можно увидеть на канале артиста, если забить в поиск его имя и название мюзикла.

      1. Поняла. Там еще несколько видео — песня сироты вживую произвела впечатление.

          1. Ну, к слову, эта песня, насколько я поняла, оставляет у публики чуть не самое сильное впечатление вне зависимости от исполнителя роли Шпика. Вот вы пишете про Бабенко, мама моя видела Аксёнова — и эту песню вспоминает, как единственный удобоваримый момент, я же Есина смотрела. И, да, трогательно.

    1. Я отредактировала комментарий. Вы просто в Youtube тыкайте в Share, а там — в Embed. Копируйте код и вставляйте сюда. Я ещё ширину окошка в опциях выбираю 480 — для удобства, а то тут лента узкая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.