Ну что ж, раздавая октябрьские долги, поведаю я вам наконец о последнем дне прошлого месяца — он же Хэллоуин, он же — презентация мюзикла «Тетрадь смерти» (Death Note, «Десуното», как говаривали японские товарищи со сцены) в клубе «Гластонберри».
Конечно, что же было бы столь уместно 31 октября, в Канун Дня всех святых? Исключительно история про японских богов смерти, их скучную жизнь и тетрадь, убивавшую того, чьё имя было вписано на её страницы. Здесь даже ехидная и всей душой терпеть ненавидящая мангу и прочее аниме я соглашусь.
Собственно, подарил нам русскую версию «Тетради смерти» продюсерский центр «Пентаграмма», и увидеть её «зачатки» москвичи и гости столицы могли в «Гластонберри» 31 октября (в исполнении Александра Казьмина, Ярослава Баярунаса и Елены Газаевой) и 2 ноября (тут Газаеву заменила Мерцедес Чампаи). Лично я присутствовала на этом знаменательном событии в день первый, о чём ни разу не жалею.
На момент похода в клуб о мюзикле я знала ровно три вещи:
- он создан по мотивам аниме (то есть, сразу мимо меня и моих собственных вкусов);
- он про убивающую тетрадь;
- он написан не кем-нибудь, а аж самим Фрэнком Уайлдхорном.
В принципе, этого мне хватило по уши. Ибо, во-первых, большую часть концерта составляли арии из иных мюзиклов (скажите кто-нибудь Казьмину, пожалуйста, чтобы он перестал так яро косплеить Ожогина в вещах из «Бала вампиров», ибо не кастинг же на «Один в один» или «Точь-в-точь», нужное подчеркнуть, имеет место быть) и прочие симпатичные песни. А во-вторых, для первого знакомства (тем более, такого атмосферного, тыквенно-костюмированного, хэллоуинского) нескольких русскоязычных «Десунотовских» арий оказалось вполне достаточно.
Мои герои вечера — однозначно, музыканты (и я вам скажу, что в эдакой «роковой» версии песни из «Тетради смерти» мне, грешной, приглянулись куда как сильней, нежели в оригинальной оркестровке). И Ярослав Баярунас. Он совершенно прекрасен, и я как впервые осознала это во время апрельского концерта Казьмина, так и продолжаю стоять на данных позициях.
Резюме по концерту.
- Очень мило и драйвово, но чрезвычааайно долго. Три часа — это, знаете ли, перебор. Нужно быть большой фанаткой или артистов, или материала, чтобы не поразмыслить о том, в какой бы угол сложить свои бренные косточки, дабы чуточку стряхнуть с себя усталость. Приплюсуем сюда фирменную духоту большого зала «Гластонберри» и смахнём скупую слезу.
- Выступавшие на сцене люди — молодцы. Все, как один. Начиная с Антона Дёрова — ведущего вечера, взвалившего на себя тяжкое бремя конкурсов и героически исполнившего дуэтную песню.
- «Тетрадь смерти» — история, безусловно, не моя, но свою толпу поклонников она обретёт… хотя вру — уже обрела. И, не покривлю душой, мне вот очень интересно, в каком виде этот мюзикл может предстать на отечественной сцене. И смотреть пойду. Правда-правда.
И даже неважно, что, как оказалось после внимательного прослушивания японского оригинала, музыкально «Тетрадь смерти» — это то, что я называю «типичный Уайлдхорн». Ну, это когда приходится постоянно напоминать себе, что звучит не какой-нибудь там «Дракула», «Граф Монте-Кристо», перемежаемый «Бонни и Клайдом», или, тем паче «Джекилл и Хайд» с нотками «Алого первоцвета». Хотя так сразу и не скажешь — каждая строчка тебе уже знакома, как родная. (Да, не устану ругать композитора за самоповторы… хотя ему, я полагаю, вообще фиолетово на моё нескромное мнение.)
И не имеет никакого значения, что либретто вызывает оторопь и нездоровый смех у человека, не читавшего ни строчки из оригинального аниме и взращенного вне японской культуры. (Тут стоит сказать спасибо добровольцу, любовно прикрутившего английские субтитры к видеоверсии — посмотрела, знаете ли, на досуге внимательно пару раз с двумя исполнителями главной роли, всё поняла, сложила мнение.) «Тетрадь смерти» — это необычно, самобытно и, поверьте на слово старой злобной мне, интересно.
Так что спасибо за презентацию всем причастным, давайте подождём, во что это выльется. Как минимум, этот опыт стоит нашего внимания.