«Суперзвезда» требует обновления!» — твердили они. «Всё безбожно устарело и фу-фу-фу!» — сокрушались они. «Лучше уже пристрелите этот спектакль, чтоб не мучился!» — советовали они. И вот, не прошло ещё и 28 лет со дня премьеры, как «Суперзвезда» дождалась трансформации!
А началось это всё точнёхонько после предыдущего моего отзыва (а я его ответственно оставляла аж в августе). За прошедшие месяцы я успела посмотреть спектакль ещё 6 раз, а значит, смогла вдоволь насладиться постепенным насаждением нововведений и от души им порадоваться.
Правда, тут такая тонкость: заметить, что нечто на сцене переменилось, сможет, пожалуй, только очень прошаренный зритель. Тот, который не только сам безошибочно мизансцену за мизансценой отыграет, но и чуть ли не ночью разбуди — партии балета влёгкую исполнит.
И я не про такие тонкости даже, как чуть-чуть иначе сведённые треки фонограммы. (Это в принципе для маньяков момент.) Даже самое бросающееся в глаза — новые костюмы балета — рассмотрели не все, считающие себя знатоками. А костюмы, кстати, приятные (самое главное — что, наконец, новые, а то рыдать же хотелось). Было очень интересно наблюдать их эволюцию от спектакля к спектаклю. Мой любимый, наверное, это «мундирчик» Лили Болгашвили.
В ту же копилку освежённая одёжка Ирода и его жены (к слову, одежда сцены в виде эдакого занавеса-задника тоже туда же). Ну, и новый парик Иисуса-Вальца (Панфёрова давненько не видала, не могу судить о шевелюре его героя; кто любовался, поделитесь, что ли). Да-да, тот самый, который мы очень долго упрашивали сжечь, а тут я на днях случайно взглянула на прошлогодние фотографии и аж дар речи от ужаса потеряла. В общем, вот что сила привычки делает. Каюсь и прошу у нового парика прощения.
Но это мелочи, а вот видоизменённый рисунок танца — штука серьёзная. Да, это тоже история для тех, у кого на подкорку за годы посещения Моссовета прошлые движения записались, но, честное слово, насколько же выразительнее и интереснее стал выглядеть балет!.. Во-первых, складывается ощущение, что ребят просто взяли — и заменили на каких-то других, не измученных спектаклем. Ибо они стали не только вытанцовывать, но и проживать необходимые по сюжету роли. Как будто бы им снова, спустя столько лет, стало интересно работать в постановке.
А во-вторых, танцевальная сторона теперь откровенно выпуклее и точнее. Не нравится мне только «плавное перетягивание тряпочки» на «Небом головы полны». Такой, знаете ли, ленивый Иуда нехотя выдёргивает упавшую с неба марлю у невыспавшегося балета. Прошлый резкий и быстрый вариант того же действа и в музыку лучше укладывался, и в настроение. Простите, каждый раз в этом месте душевная боль пробивается, хоть ты дерись.
В общем, прекрасная работа была проведена. С некоторых пор львиную долю времени смотрю на балет. Они того заслуживают.
Ах, и как умолчать о «паркуре» на поклонах!.. Эти кульбиты шикарны.
Теперь бы ещё со светом сценическим что-то сделали… Понимаете, всё сильней и сильней нервирует, что персонажи, находящиеся на авансцене, освещаются сверху-сзади. А значит, лица их (в отличие от ушей, которые я скоро уже в малейших деталях у каждого изучу) остаются в загадочной тени. А почему-то хочется наблюдать мимику. Прямо и не знаю, откуда такое желание взялось.
А остальное я вам уже говорила не раз: люблю, обожаю, пищу от восторга… скоро ещё пойду! И в очередной раз порадуюсь аншлаговому залу и получу свою дозу кайфа. Чего и вам желаю! И не говорите, что я вас не зазываю с завидной регулярностью!
Фотографии в Моссовете у меня традиционно отвратительные, но я сделаю вид, что этого не замечаю, и сюда их пачечкой бухну. А почему нет? Места хватит.
26.09.2017, 6.11.2017, 20.12.2017, 16.01.2018, 15.02.2018, 5.03.2018