Предпремьерная подготовка обновлённой версии мюзикла «Про девочку, цветок и веру в чудо» (того самого, первая версия которого в октябре отпремьерилась в почившем в бозе некоем театре — но они там сами виноваты, забудем про них — под названием «Девочка и цветок», и, несмотря на происки судьбы-злодейки, выжил и скоро снова порадует публику в Театре Луны) выходит на финишную прямую. 4 января, прямо посреди новогодних каникул, в кафе Scenario состоялся концерт-презентация, в рамках которого все желающие могли познакомиться со сказкой, послушав несколько арий из неё (или вспомнить, как это было — лично для меня верно такое утверждение), а во втором отделении просто насладиться знакомыми и любимыми ариями из мюзиклов.
Кафе Scenario — это всегда хорошо и уютно, а уж в период праздников, да ещё и в день рождения моей личной сестры (которую, как и ещё парочку родственников, я ответственно привела на концерт) — вообще сказка. Ситуация была крайне ответственной: сестра моя — зритель придирчивый, а уж её муж — вообще редкий эстет. Потому по завершении вечера мне было особенно приятно слушать их похвалы мероприятию (как будто сама отношение к нему имею, чесслово) вкупе с добрыми такими спорами о том, какое отделение больше понравилось — первое или второе. Вроде как, решили на спектакль идти. И уж если такая не слишком театрализованная публика прониклась, остальным сами небеса велели бросить всё и 27 января приехать в Театр Луны, я считаю!
Заканчиваю предисловие (ну, сколько ж можно, да?), перехожу к повествованию о, собственно, концерте.
На сцене — всё те же люди, которые ввергали в меня в наслаждение на спектакле. Елена Моисеева, Олег Федькушов, Мария Паротикова, Ранэль Богданов (плюс примкнувший к нему играющий те же линейки в другом составе Илья Литвинов) и Егор Павлов, читающий текст от автора. За клавишами — Анна Петухова. В качестве предисловия — спич режиссёра-постановщика Сергея Ускова.
Вообще, меня поражает, какая невероятная труппа собралась! Ведь в составе исполнителей, несмотря на все перипетии в жизни спектакля, никаких изменений нет, и пусть на концерте не присутствовали Елена Чарквиани, Алексей Бобров и Лиза Виноградова, но на сцене «Маленькой Луны» мы увидим и их. Если артисты так любят своё детище, что не бросили его в сложные времена, наоборот, всецело сплотившись, это о многом говорит!
Понятно, что концертный формат не позволил продемонстрировать все арии из мюзикла (к тому же, самое вкусное принято оставлять на сладкое). И очень не хватало режиссёрской составляющей — пусть мои спутники, как дети, веселились на новенького, слушая песню за песней, и впечатлялись вокалом артистов, я помнила, как это было на сцене, как я хохотала в голос, и жалела, что прямо здесь и сейчас невозможно показать публике и эту грань спектакля.
Но, конечно, это наглость — требовать от концерта невозможного. Тем более, что нам подарили другую ценность: непосредственное, глаза в глаза, общение с артистами, находящимися от тебя на расстоянии вытянутой руки, так, что энергетика сшибает, и хочется, чтобы этот вечер не заканчивался.
Для тех, кто смотрел спектакль, трек-лист первого отделения: песня про пенсионеров, дуэт Кати и Аркаши, ария папы, дуэт мамы и папы о нормах морали, песня мальчишек-космонавтов (вот здесь Ранэля Богданова сменил на одну арию Илья Литвинов; и я повторно умоляю: ну уберите вы из либретто анекдот про приборы, у него настолько длинная борода, что перекрывает половину впечатления от номера), ария Кати, дуэт Кати и Саши, финальная песня.
Стоп-стоп-стоп, а кто все эти люди, спросите вы? Что это за странные имена? Не волнуйтесь, сейчас всё объясню. Дело в том, что, желая ещё нагляднее продемонстрировать зрителям, насколько мюзикл «Про девочку, цветок и веру в чудо» далёк от первоисточника-вдохновителя — повести Катаева «Цветик-семицветик» — создатели спектакля подарили своим персонажам новые имена. Сама главная героиня стала Катей, её брат — Аркашей, а мальчик на костылях — Сашей.
Почему нет? Творцы имеют право на всё — если, конечно, считают, что это идёт на благо общему делу. Обещаются и иные, более весомые перемены в либретто — но их мы увидим и услышим уже в «Маленькой Луне». Лично мне ну очень интересно!
Пока я знаю только вот что: будет ещё больше «любви к эпохе» (что мне ой как по нраву — я ж ретро-маньяк, в частности, того периода, который снова оживает в мюзикле «Про девочку, цветок и веру в чудо»), изменятся диалоги и некоторые реперные точки, обновится визуальная составляющая — и это будет отчасти та же, но всё же совершенно новая история, эдакий мюзикл версии 2.0, премьеру которого можно будет смело считать не столько продолжением, сколько полноправным началом жизни спектакля.
Второе отделение концерта было, что называется, от души и для души. «Лучшее, любимое — и только для вас». «Бульвар Сансет», Summertime, Big Spender (моя отдельная любовь), I Who Have Nothing и ария Мачехи «Стратегия» из феерического мюзикла «Всё о Золушке» (который, напоминаю, уже в феврале — ура,ура! — вернётся на сцену Театра мюзикла) в исполнении невероятной Елены Моисеевой. «Если б был я Ротшильд» (а «Скрипачом на крыше» — да ещё именно в этом переводе — меня можно купить целиком, ибо обожаю), Hello, Dolly, «Баллада о Мэкки-Ноже», «Мистер Целлофан» от человека-фейерверка — Олега Федькушова. И, наконец, ария Бэкки из милейшего мюзикла «Приключения Тома Сойера» (того самого, что показывает ДМТЮА), которую исполнила Маша Паротикова. Шикарный музыкальный набор на любой вкус и цвет!
И не забудем, что к Анне Петуховой и её фортепиано во второй части присоединились прекрасные музыканты — Лев Успенский (гитара), Андрей Тихонов (бас), Александр Чеботарёв (ударные). Так что не концерт, а великолепный подарок на Новый год получился!
Спасибо всем причастным за наикрутейший вечер! Спасибо Олегу Федькушову за талант, голос, органичность и шикарное чувство юмора (все мои, без лишних рассуждений, вступили в виртуальный клуб фанатов Олега, да и я сама не удержалась)! Спасибо Елене Моисеевой вообще за всё! Спасибо Анне Петуховой за то, что любое мероприятие, к которому она приложила руку, можно смело одаривать знаком высочайшего качества! Спасибо двум Егорам — Павлову и Васильеву, Сергею Ускову и композитору Анастасии Санеевой за рождение на свет такого чуда, как мюзикл «Про девочку, цветок и веру в чудо»!
Удачной премьеры — и долгой жизни спектаклю! Такие постановки нам нужны — всем, и взрослым, и совсем маленьким зрителям! Давайте уже верить в чудеса, друзья!