Честное слово, не знаю, чего хорошего я сделала для Вселенной. Вроде, бабушек через дорогу не переводила и котят с берёзы не снимала — а гляди ты, с разницей всего в один день на меня сваливается счастье в виде совершенно чудесных мюзиклов: в понедельник был концертный «Норд-Ост» а сегодня (хотя, если внимательно посмотреть на часы, уже вчера, 26 ноября) — нереальный «Всё о Золушке». Ох, как мне это было необходимо — после, не к ночи будь он помянут, «Яра», который вселил в мою душу уверенность в том, что российский мюзикл — это наказание для капитально подпортивших карму зрителей.
Вообще, я давненько хотела посмотреть «Золушку» — ибо промо-фотки, напугавшие меня до дрожи (что поделать, не люблю я аниме), и банальная на первый взгляд тема (что мы, казалось бы, ещё не успели о Золушке узнать?..) совершенно не состыковывались с восторженными отзывами людей, вкусу которых я доверяю. Волшебница Марина в очередной раз взяла на себя непростой труд приобщать меня к мюзиклам, и я снова оказалась в зале Театра мюзикла.
Мы гордо сели в первый ряд — прямо за феерическим дирижёром Сергеем Иньковым, наблюдать за которым — это, заявляю я, отдельное удовольствие. И, да, в «Золушке» — живой оркестр (неудивительно для Театра мюзикла, и всем бы их примеру следовать)! Так что получили замечательный обзор, но — ожидаемо — довольно плохенький звук (кто жаждет слушать, а не только смотреть, выбирайте середину партера).
А теперь я вкратце по пунктам изложу свои сумбурные мысли, старательно избегая спойлеров — потому как, если вы «Золушку» видели, они вам и не нужны, а если ещё не влились в ряды её зрителей, я вам всё удовольствие испорчу.
1. Сказка о Золушке, да. Но это ж надо было умудриться так её вывернуть, чтобы зал вообще не понимал, что будет в следующей сцене, и чем вообще всё закончится.
2. «Всё о Золушке» — вообще-то, сказка для взрослых. Нет-нет, всё очень мило, без малейшего намёка на пошлость, но затрагиваемые в мюзикле темы — это для нас, давно выросших из коротеньких штанишек. Но и детям «Золушку» показывать можно и нужно — они, если и не во все тонкости вникнут, будут радоваться яркой картинке и симпатичным «мультяшным» героям — ну, и переживать за них. Для всех возрастов есть что-то своё в этом мюзикле.
3. Так вот, стилистика. Товарищи, это прекрасно! Вся эта «мультяшность» и «анимешность» умело вплетена в канву единого стиля, который, пережми бы создатели хоть чуть-чуть, превратился бы в китч. Но хороший вкус и чувство меры принесли превосходные плоды.
4. Постановка — это нечто абсолютно неописуемое. Олег Глушков, режиссёр-постановщик и хореограф, заслуживает хоть завалящего, но памятника за свою работу. Какое внимание к мелочам: каждый жест, каждое движение — столь же полноценные участники мюзикла, как и сами артисты. Умелая работа с разными планами, когда мизансцена не зафиксирована в одной точке, но, напротив, используется всё зеркало сцены (главное — успевать отслеживать, кто, где и что делает). Знаете, чего я хочу? Чтобы кто-нибудь злобный и сильный притащил Чевик на «Золушку», привязал к креслу и заставил просмотреть спектакль раз 10-15, периодически тыкая носом в сцену, зверски вращая глазами и рыча в ухо: «Видела, как мюзиклы ставить надо?! Видела?!»
5. Сочетание стилистики и постановки делает «Всё о Золушке» столь завершённым и прекрасным, что на какие-то косяки просто не обращаешь внимания. Да-да — я, а не кто-нибудь, я, которая готова обычно цепляться к любой мелочи, ибо совершенство — наше всё, плевать хотела на то, что кто-то что-то не успел сделать, на грохнувшуюся с трона тыкву… Я вам больше скажу — впервые в жизни мне было абсолютно всё равно, что некоторые артисты ударно фигачили мимо нот (простим же эту парочку и спишем на волнение… ну, или не ту плотность воздуха и уменьшение численности зубров и бизонов в Московском регионе).
6. Музыка… Ну, да, это — Раймонд Паулс (кстати, если кого-то напугало, что переложением музыки для театра занималась группа «Слот», выдыхайте — ничего экстравагантного нет, только классические оркестровые аранжировки). А Паулс — это, как минимум, приятные мелодии и красивые гармонии. Ну, именно этот минимум в «Золушке» вы и услышите. Музыка здесь — не главное действующее лицо, а, скорей, приложение к действу и средство выражения оного. Явный хит для меня — песня Лесничего про «Всё прекрасно» (я её сейчас даже прослушала раз 20 по кругу). Есть ещё несколько премилых вещей (у Короля, например). Остальное — просто качественная музыка («просто», надо же, сказанула), которую напевать вы будете вряд ли, но и плеваться не захотите.
Вот такая конфетка — «Всё о Золушке». Во время просмотра у меня несколько раз появлялось желание выскочить на улицу и уточнить, точно ли я в России нахожусь. Ибо уровень спектакля уж очень, слишком, нетрадиционно высок для наших краёв.
И чуть-чуть про артистов — тем более, имена почти все знакомые.
(2.05.2021. Размышления об артистах удалены напрочь, ибо сегодня они выглядят наивно и некорректно.)
Хотя… Да какая разница, что я написала в своём отзыве. «Всё о Золушке» от этого не перестанет быть прекрасным. И я настоятельно рекомендую: сходите и посмотрите этот мюзикл! И детей ведите.
Я вышла из метро и поразилась: земля была покрыта снегом, и с неба падали белые хлопья… Надо же, когда я выходила с работы, была ещё осень, а на Багратионовской меня встретила самая настоящая зима, которая наконец-то решила вступить в Москву. Счастливая донельзя — рот до ушей — я поскакала в театр. Люблю наступление зимы с детства, мне до сих пор кажется, что я попала в какую-то волшебную сказку, и сейчас случится что-то чудесное…
И вот начинается «Всё о Золушке», открывается занавес… И сверху на сцену «падают» снежинки. Новогодняя ночь и та самая сказка, которую я так давно ждала…
Всё-таки, в исключительно удачный день мы выбрались в Театр мюзикла!
А вот о чём я напрочь забыла написать, так это о Виктории Соловьёвой, которой я любовалась на концерте «Норд-Оста», и которая была в ансамбле «Золушки» (где я её, слепая голова, сразу и не узнала).
Женя конечно бэст, песня удачная и все срослось:)
Что есть, то есть.