Уж не знаю, кто как радует себя на масленицу, а я на «Суперзвезду» с товарищем Вальцем хожу. Что? Вам тоже кажется, что с такой регулярностью посещать один и тот же спектакль — ненормально? Вот и сидите тогда дома. А я буду старательно ездить в Моссовет, восторгаться (ну, почти всегда) и бомбардировать вас отзывами.
Изначально я решила сама себе такой подарок на 8 марта сделать. А потом ещё выяснилось, что на сцене будет молодой синедрион в полном составе (а я ж его мельком видала только на Тысячнике, чтоб ему долго жилось). И во мне проснулся театрал-краевед, жаждущий прекрасного и неизведанного.
Да и вообще, почти вся молодёжь 9 марта играла. Кроме Иуды-Ярёменко и Магдалины-Климовой (вот даже не знаю, куда отнести Сторожика-Пилата). Так что можно было оценить свежие взгляды на долгоиграющую постановку. И что вам сказать? Я ужасающе довольна и восторженна.
Вы знаете, это бесценно, когда до каждого движения руки знакомая тебе история вдруг поворачивается под новым углом. А если у тебя из молодёжи и Ирод, и Симон, и уже радостно упомянутый мной синедрион, то просто таки ярчайшими красками полотно разукрашивается. (И я всё ещё не знаю, как атрибутировать Пилата…)
Пока не забыла, отмечу, что была счастлива лицезреть прекрасного Олега Кузнецова хотя бы в качестве водителя мотоцикла. И, да, этих транспортных средств в финале было аж две штуки, так что Иуда на сей раз уехал в туманные дали вместе с Иисусом и Магдалиной. (Не перестаёт меня радовать разное прочтение концовки в Моссовете в зависимости от количества мотоциклов!..)
А в целом, скучнейший был спектакль. Никто не налажал, никто слова не забыл. Я вам больше скажу: апостолов в сцене «Тайной вечери» было не 11, как обычно, а 12!.. Прямо вспомнить нечего. :)
Ёрничаю, конечно. Вы ж меня знаете. Моя любимая «Суперзвезда» предстала в наилучшем виде. И я мурчу довольным котом и хвалю себя за то, что купила билет (между прочим, зал был забит до отказа — пррриятно, как будто я лично к этому отношение имею).
Давайте уже перейдём к артистам? А давайте!
Царь Ирод — Антон Аносов. Спасибо небесам, что показали мне наконец-то не Алексея Макарова. Ну, в том плане, что разнообразие — оно радует. И Аносова я люблю. Смирнова, конечно, сильнее (тут давние чувства, которые просто так не выбьешь же), но Антон — он великолепен. И получилось у него быть смешным, но, в итоге, страшным. Собственно, на данный момент это и самый поющий Ирод. И танцующий. И кайфующий на сцене прям всем сердцем. Вот за это больше всего его и ценю — что отрывается маманегорюй.
Первосвященники — Владимир Прокошин, Александр Емельянов, Нил Кропалов. Это просто праздник какой-то!.. Настолько сыгранная и дышащая одним воздухом троица, что дайте мне две!.. Да, Кайафа тут — не безоговорочный лидер (я, право, испугалась, что Анна-Емельянов начальству в лоб зарядит после «безмозглых тварей», такое у него лицо было), но раз в табеле о рангах записано, что он — главный, то слушаемся. Друзья мои, я видела ЖИВЫХ первосвященников, а не просто людей, правильно присутствующих на сцене и пропевающих текст (богичного товарища Бутенко сии слова не касаются). Прокошин — жёсткий и горячий. Емельянов — хитрый, но на вторых ролях (и он этого Кайафу, ей-ей, подсидит). И Кропалов, который уже успел покорить моё сердце. Эдакий серый кардинал. Кайафа — он, типа, босс, но на деле решаю я. Вот если б был абсолютно адский состав (чего в Моссовете не предполагается изначально, ибо, как ни крути, а почти на всех ролях красавцы так или иначе), этих троих я бы смотреть побежала радостно — ну, при условии, что давно их не видала. А сегодня они — мои герои, однозначно.
Понтий Пилат — Валерий Сторожик. Ну, ёлкин корень, так и не поняла я его Пилата. Я знаю, что Валерий Степанович — прекрасен (вот и сама седьмого числа тащилась от его Аттерсона в «Джекиле и Хайде»), но в «Суперзвезде» как-то не того-этого. Слишком много экспрессии. Прям обнять и плакать. Чтобы не нервничал. Не ведаю я, ей-ей, что несёт Сторожик публике. В принципе, в диалоге Пилата и Иисуса с ним и общались, как с немного не очень умным и адекватным гражданином. Простите, Валерий Степанович, вы — грандиозны, но что-то совершенно не в данной роли… Это — боль.
Симон Зилот — Михаил Филиппов. Зилот, которого я понимаю. Человечный Зилот. Зилот, реально задумывающий переворот — и на полном серьёзе предлагающий Иуде занять место Христа (а не издевающийся над ним в этой сцене). Потому как хоть косой, хоть кривой — но лидер нужен. А тут — целый Иуда с комплексом неполноценности. Бейте меня ногами, но Кузнецова я люблю больше (при том, что я сто тыщ лет не могу осознать, что в голове его Симона; а Филиппов стал первым, кто сделал данную роль для меня понятной, прошу прощения у подобного богам Эдуарда Стёпина). Однако именно Филиппов гармоничен в рамках целого спектакля. И я восторгалась, глядя на него.
Мария Магдалина — Ирина Климова. Всё. Совершаю каминг-аут. Климова — моя на-и-лю-би-мей-шая Магдалина в рамках данной постановки. Потому что, во-первых, она попадает во все ноты. Во-вторых, прочувствует все сцены. И я ей верю. В-третьих, я просто привыкла к её громогласному вокалу — и, да, не имею к нему претензий (особенно когда сегодня сдохла насценная колонка передо мной, в которую, кажется, выводилась только Климова, и стало хо-ро-шо). Да, здесь есть всё: и пение, и актёрская игра. Я, знаете ли, видела других Магдалин. Я могу сравнивать. Ирина — замечательная актриса, и я верю её героине. Я это уже писала, но я повторю: верю. И понимаю её. Потому что Климова не красуется — она играет роль. И делает это филигранно.
Иуда Искариот — Валерий Ярёменко. Я, помнится, имела к Валерию Васильевичу претензии — мол, слишком психа играет, а где глубина?.. А вот она мне. Такое ощущение, что я увидела Ярёменко десятилетней давности. Было всё, что только нужно пожелать. В наилучшем виде. Да, я твёрдо уверена, что Емельянов — the best в качестве Иуды (низкий поклон, что хоть Анной его показали). Но 9 марта был такой Ярёменко — что вставай и аплодируй. И вокально (и кому какое дело, что ровно в две ноты не попал?..), и актёрски. Он меня, право, вынес и растёр. И вот как будто я в юности, и Ярёменко — божественнен… Я ж говорила, что в «Суперзвезде» спрятана машина времени…
Иисус из Назарета — Евгений Вальц. Ну, вот что я могу написать, если посмотреть в первую очередь на Вальца я и приходила?.. А он, хороший человек, был феноменален — ну, он умеет. Про вокал скромно промолчу — это завсегда безоговорочно круто. Актёрски же Евгений Виллиевич справился с ролью так, как будто к нему прилетели инопланетяне и велели под страхом смерти донести истину до неумных землян. Да что там, когда я приехала домой и услышала от мужа: «Ну, как Вальц?» — я смогла в первые три минуты изобразить свои ощущения исключительно жестами и мимикой. Это потом уже было: «Прекрасен, как обычно, а ты чего ожидал?..» Вот да. На сто процентов МОЙ Иисус. И великолепнейший. Тут вот представьте кучу хвалительных слов — я их писать не буду, ибо, всё же, считаю себя адекватной. Но про себя я их все произнесла. А можно вот повторять почаще?..
В общем, не устаю я смотреть «Суперзвезду». Я уже писала — и мне не лень повторить. Эта любовь длится уже более двадцати лет, и именно данный спектакль зверски подсадил меня на мюзиклы. И я буду ходить на него — тратя последние деньги, сетуя на не совсем любимый каст и матерясь про себя (вслух я — не, у меня ж слишком богатый словарный запас) на отсутствие интернета в зрительном зале.
Вот вам — не понять. А нам, взращённым на «Суперзвезде», так жить…
В общем, мои обычные фотки с поклонов. Первый ряд, световая пушка, всё не в фокусе… Прелесть, а не картинки. Ну, хоть мне на память.
Ну как же скучнейший! А птичка с трона Пилата, которую прикручивали, присобачивали, приколачивали всё то время, пока Яременко торжественно умирал? Но так и не впихнули, поэтому Сторожик пел (ну то есть.. в общем, про боль я согласна) на фоне двух оторванных желтых лапок, которые остались на спинке…
Я молодец, этого слона я и не заметила…