Вы бы знали, как меня ругали за то, что я прежде ни разу не смотрела «Casting/Кастинг» в Театре им. Моссовета!.. Прямо всю плешь проели — иди да иди.
А причина была проста: дёрнула меня нелёгкая в своё время попробовать оценить телеверсию спектакля. Слушайте, я старалась, руками поворачивала голову к монитору, почти что к стулу себя привязывала, но так и не смогла заставить себя осилить эту феерию целиком.
Это сейчас я знаю, что операторам и монтажёрам надо руки оборвать по самые ноги, да и вообще самая душещипательная и ключевая сцена в телеверсии отсутствует в принципе. А тогда я решила, что эту бесконечную нудятину пусть другие смотрят, а я, знаете ли, обойдусь.
Однако свершилось. Я поддалась жёсткому нажиму, и 10 октября «Кастинг» ворвался таки в мою жизнь. Потому умоляю: друзья мои, если вдруг вы в театре этот спектакль не видели, то даже и не включайте видео. Это какая-то китайская подделка — блестит, но не радует.
Ах да. Я знаю, что «Кастинг» мюзиклом назвать сможет разве что человек, который решил во всём противоречить этому миру. Но обилие музыки и танцев всё же выделяет его из ряда прочих драматических спектаклей, потому я и поселила со всей ответственностью этот отзыв здесь.
Друзья мои, «Кастинг» прекрасен. Я не буду сравнивать его с A Chorus Line и анализировать ходы и сходства-различия. Смысла в этом нет, потому как «Кастинг» — вещь, ценная сама по себе.
И история эта — совсем не про конкурсный отбор для грядущего шоу, а про участвующих в кастинге людей. В первом акте мы наблюдаем «бенефис» каждого — и погружаемся в его беды, терзания и радости, успехи и неудачи. Калейдоскоп судеб на сцене — это нечто.
И пусть создатели спектакля и артисты постоянно заставляют нас хохотать до упаду (меня, например, сгибало пополам так, что культурного вида женщина передо мной с завидной регулярностью оборачивалась и бросала строгие укоризненные взгляды; ей, видимо, казалось, что в театре себя так вести не подобает), но сказана следующая фраза — и она пробирает до мурашек своей честностью и безысходностью.
Сплетение смешного и страшного в единую косичку — это какое-то отдельное ноу-хау «Кастинга».
По-хорошему, мы смотрим на старания кучки неудачников обрести счастье. И не только участники кастинга к ней относятся — их возглавляет сама Анна Павловна, режиссёр и хореограф, столкнувшаяся лицом к лицу с прошлым и испугавшаяся приоткрывшегося будущего.
Второй акт совсем иной. Здесь, вроде бы, просто разучивают танец. А приглядишься — нет, нам показывают, как развиваются взаимоотношения героев, как они делают всё возможное для достижения своей мечты.
И вот тут сложность: «Кастинг» многопланов. На сцене одновременно живёт слишком много характеров, чтобы умудриться уследить за ними с первого раза. Потому, простите, придётся идти и смотреть спектакль ещё раз. А, может, и не раз.
В финале всё, как в жизни. Кому-то улыбается удача, кто-то отправляется искать своё счастье дальше, а кто-то даёт будущему шанс. И — требующее шквала аплодисментов шоу со шляпами в конце.
Я так скажу: всё же, «Кастинг» — не мюзикл, вот вообще ни разу. А потому я абсолютно не буду углубляться в детали сюжета. Испорчу всё спойлерами тем, кто до сих пор, как и я совсем недавно, не удосужился посмотреть этот спектакль.
Я просто намекну: надо. Это, правда, надо посмотреть — хоть разок. Да, я агитирую. :)
«Кастинг» — это сложная, многомерная история, рассказанная простым языком. Ну, а ещё тут танцы. Вы давно смеялись над танцами? Сходите на «Кастинг», вам этой радости выдадут сполна.
Финиширую. С одной стороны, бесконечно жаль, что я столько лет избегала «Кастинга». С другой — а вот можно мне позавидовать. Первые ощущения-то никто не отменял. Они самые яркие.
И, да, хочу-хочу-хочу ещё. «Кастинг» — это вкуснейшее театральное блюдо.
Надо бы что-то сказать про артистов… Шеф, у меня проблема! Сейчас разрыдаются все те, кто с нетерпением ждал моих слов о каждом из участников кастинга.
Потому что я промолчу. Если я вдруг сойду с ума и понапишу подробно об этих замечательных людях, то идти впервые на спектакль смысла не будет. Я же все тайны раскрою и удовольствие испорчу.
Я так скажу: люди добрые, тут — праздник жизни. Все персонажи настолько разные, что диву даёшься, как их смогла объединить любовь к танцу. И от участника кастинга к участнику накал страстей разгорается всё больше и больше.
Здесь есть и героиня Ольги Кабо, которая гордо заявляет, что похожа на актрису Ольгу Кабо. И шедевральная семейная пара в исполнении Юлии Хлыниной и Александра Емельянова. И Крысанова от Татьяны Храмовой (рыдающий гротеск на ножках). и «Лунный камень» от Евгения Вальца. И абсолютно неподражаемый Хачатуров от Романа Кириллова. И говорящая Лили Болгашвили (в балете «Суперзвезды», так-то, ей проявить ораторский талант негде), зажигающая в лезгинке. И непроизносимый персонаж Олеси Кашициной. И… и все остальные. А завершается показ прекрасного подарком в виде Павла Мужжухина в исполнении Антона Аносова. Это просто кульминация кастинга, честное слово. :)
Нет, более ни звука. Доверяю вам оценить всё это многообразие самостоятельно.
А есть и иные персонажи. О них можно подробнее. (Только о двоих напишу, ибо так хочется. Даже любимого Андрея Смирнова, прекрасного всегда и везде — и в «Кастинге» тоже, как вы понимаете, — оставлю за кадром.)
Адам Васильевич — Анатолий Адоскин. Если б всё в «Кастинге» было плохо, то он стоил бы похода в Моссовет только ради Адоскина. Старый артист театра, возникающий на сцене в самое неожиданное время. И делающий финал тем самым — зубодробительным.
Анна Павловна — Алла Сигалова. Это ж что-то невероятное. Ни за что не поверю, что человек от спектакля к спектаклю играет роль. Нет, она тут просто живёт, поверьте. «Кастинг» весь держится на Сигаловой. На её реакциях, эмоциях, фразах. Сигалова настолько гармонична ежемоментно, что только диву даёшься. Просто влюбилась в неё.
В общем, вот вам мой отзыв о не-мюзикле «Кастинге» в мюзиклоблоге. Я ещё не убедила вас посетить этот спектакль? Всё ещё раздумываете? Зря. Он так-то редко идёт. Может билетов не достаться.